Клоун-терапия: открываем новые горизонты Светлана Аркадьевна КОТОВА, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Advertisements

И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
Арт-технологии в современном образовании Котова С.А., к.пс. н., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.
Психологическое обоснование образовательной программы «Академия дошкольных наук» Добина Н.И., педагог-психолог ГОУ ЯО Рыбинского педколледжа.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Транксрипт:

Клоун-терапия: открываем новые горизонты Светлана Аркадьевна КОТОВА, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И.Герцена, психолог-консультант, автор более 250 публикаций Наталия Петровна МОШКОВА, учитель музыки, музыкотерапевт, лечебный педагог. Окончили школу клоун терапевта Энрике дель Цио (Италия).

Новые потребности: Жизнь современных людей, в том числе и детей подвержена большим психологическим стрессам, связанным с быстрым темпом жизни и ростом научно – технического прогресса. Соответственно, требуются различные формы терапии для снятия таких стрессов. Актуальным для современной жизни являются доступные и малозатратные формы терапии, к которым можно отнести смех. Смех разворачивает человека на позитивное восприятие жизни.

Смех в нашей жизни Каждый знает по личному опыту, что смех помогает разрядить обстановку, преодолеть страх и панику. Можно сказать, что юмор – один из защитных механизмов нашего организма. Опубликованные исследования свидетельствуют, что смех повышает иммунитет и нормализует давление.

Клоун-терапия как новое направление Клоун-терапия – вид мультимодальной интерактивной арт-терапии, направленный на развитие ресурсов оптимизма, коррекцию смысложизненных ориентиров человека и групп.

Задачи клоун-терапии: Открытие в себе новых творческих возможностей Обучение адекватному проявлению своих эмоции Снятие психоэмоционального напряжения Расширение возможностей своего общения, его эффективности Приобретение нового опыта взаимоотношений Ориентирование на социально значимые нормы в поведении, повышение личностной саморегуляции.

Виды клоун-терапии Экстернальная - терапия социальной группы, личности другого Интернальная – терапия внутренней структуры личности.

По месту практики: В местах развлечений, праздников; В торговых центрах; В больницах; В образовательных учреждениях; На улицах города.

Субъекты клоун-терапии Дети; Подростки; Взрослые; Пожилые люди.

Теоретические основы клоун-терапии Психоаналитическая психология; Экзистенциальная психология; Теория множественной личности; Практика групповой терапии и драматерапии;

Трансперсональный подход Трансперсональный подход в арт-терапии использует творческий потенциал человека, имеющийся у него с рождения, и дает возможность исследовать и осознать многомерность своей личности. ТПАТ (У.Джеймс, 1905; С.Гроф, 1968; К.-Г.Юнг и др.) посвящена идентификации Самости, ее базовая задача – поиск пути для снятия противоречия между личностью и обществом. Поэтому включается исследование исторических, духовных, мифических и культурных параллелей. Слово «трансперсональный» происходит от латинских «trans» и «persona» - «сквозь», «через» и «маска».

Клоун (англ. clown, от лат. colonus мужик, грубиян). В шведском языке клоун означает «неуклюжий».англ. лат. Само слово «клоун» возникло в начале XVI века; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра.XVI века английского Ипостаси клоуна: шут, гаер, паяц, арлекин, мим, дурак, петрушка, скоморох, джокер и пр.шутгаерпаяц

Требования к клоун-терапевту должен обладать навыками в различных сферах актерского мастерства: искусством игры, импровизации, работы с музыкой и мимикой. должен быть внимательным, уметь налаживать контакт, понимать мир ребёнка, чувствовать ситуацию, уметь работать в коллективе. должен владеть основами психотерапии, уметь достигать психотерапевтические цели.

Благодарим за внимание и участие! Давайте вместе учиться у клоунов радоваться жизни!