ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗИНА Валентина Александровна Зам.директора ФГБНУ «Центр исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Advertisements

Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Нормативно-правовые аспекты психолого- педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации Семинар заместителей директоров.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Райфшнайдер Татьяна Юрьевна, кандидат.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Польдяева Ольга Валерьевна старший преподаватель каф. ООТ МИОО Зам. директора по ЭР ГОУ СОШ 929.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗИНА Валентина Александровна Зам.директора ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», к.п.н., доцент Москва, июнь 2014

2 «Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей» (В.В.Путин) Национальные проекты «Здоровье» и «Образование» Программа «Здоровая Россия» Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ (приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан)

3 Указ Президента России «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне » (ГТО) от 24 марта 2014 г. 172 (сдача спортивных нормативов в 11- ти возрастных группах с 1 сентября 2014 г.).

4 Всемирная организация здравоохранения: состояние здоровья человека на 15% зависит от медицинской службы, примерно 15% приходится на генетические особенности, на 70% здоровье определяется образом жизни.

5 Ключ к достижению здорового образа жизни - баланс (равновесие), состоящий из следующих параметров: культурное здоровье (уважение к традициям, вероисповеданию и т.д.); эмоциональное здоровье; экологическое здоровье (защита окружающей среды …); умственное здоровье (непрерывное образование); физическое здоровье; социальное здоровье (умение сосуществовать в обществе); духовное здоровье; профессиональное здоровье (по данным РАМН, до 30 процентов подростков имеют ограничения по состоянию здоровья в выборе профессии, что мешает самореализации личности в профессиональной деятельности, снижает трудовой потенциал государства).

Велнес (от англ. Wellness – хорошее самочувствие, хорошее здоровье, благополучие) - концепция здорового образа жизни, основанная на сочетании физического и ментального здоровья, правильного питания, разумных физических нагрузок, отказа от вредных привычек; это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Основные принципы философии велнеса: - движение; - умственная активность; - расслабление и гармония; - красота и уход за телом; - сбалансированное питание. 6

Компетентность здоровьесбережения (по Зимней И.А.) - «знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни, опыт и готовность реализации этих знаний в жизнедеятельности, принятие здоровьесбережения как ценности, регулирование психосоматического и эмоционального проявления состояния здоровья» («Осваиваем социальные компетентности» /под ред. И.А.Зимней.–М.: МПСИ; Воронеж; МОДЭК, 2011) 7

Теория «Первичного здоровья» - Мишель Оден (фр. врач) Думать о здоровье будущих поколений надо начинать, прежде всего, с воспитания будущих матерей и отцов, формирования у них ценности своего здоровья и здоровья их будущих детей. Здоровье человека наиболее активно формируется от момента его зачатия до года (иммунная и гормональная системы, примитивный мозг, т.е. закладывается программа здоровья на всю жизнь) 8

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г Требования включают в себя совокупность необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся и учитывают: целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся рациональную организацию образовательного процесса 9

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни организацию профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 10

Основные итоги исследований Центра по здоровому образу жизни Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная: ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс их социализации, воспитания. Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательной организации позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности, в первую очередь руководителя и педагога, воспитателя и др. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.

На сайте Центра: Методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, включающего общественно-профессиональное обсуждение (рекомендована Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России к широкому применению) 12

ИЗДАНИЯ ЦЕНТРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ гг. - Всероссийский конкурс программ родительского всеобуча по профилактике детского суицида 2013 г. - Всероссийский конкурс детских творческих работ «Я выбираю жизнь!» 2014 г. - Всероссийский конкурс программ подготовки волонтеров в области формирования здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения подростков и молодежи

15

16 Наши координаты: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» , г.Москва Ул. Тихвинская, 39, стр.25 Тел./факс: (499)