Обзор методической литературы и Интернет ресурса по профилактике наркомании Московский институт развития образования (ГБНУ "МИРО") Центр комплексной профилактики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор научно-методической литературы и Интернет ресурса по профилактике наркомании Московский институт развития образования (ГБНУ "МИРО") Центр комплексной.
Advertisements

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Департамент образования города Москвы Центр первичной профилактики наркомании структурное подразделение ТСиТ 29 Создан Распоряжением руководителя Департамента.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Участие центров правовой информации библиотек в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Транксрипт:

Обзор методической литературы и Интернет ресурса по профилактике наркомании Московский институт развития образования (ГБНУ "МИРО") Центр комплексной профилактики и безопасности образовательной среды

Анализ нормативно-правовой базы 1. Указ Президента Российской Федерации 690 от 09 июня 2010 года об Утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2012 года. Интернет, аудиодиск Радио «Радонеж» - Совместный проект Радио «Радонеж» и Управления ФСКН РФ по г. Москве. Цикл просветительских радиопередач «Уберечь детей от наркотиков»

Анализ нормативно-правовой базы 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от МД – 1197/06 о КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Интернет, Сборник нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов: Охрана здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательных организациях города Москвы.

Анализ нормативно-правовой базы 3. Об уголовной ответственности (УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации) и административной ответственности (КоАП РФ - Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации).

Анализ учебно-методической литературы Беличева С.А., Основы превентивной психологии, Москва С позиции междисциплинарного подхода дан анализ генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних, раскрыты социально- психологические характеристики семей, детей, подростков группы социального риска, показаны пути их психолого-педагогической поддержки, коррекции, реабилитации.

Анализ учебно-методической литературы Белопольская Н.Л., Свистунова Е.В., Иванова С.Р., Самосознание проблемных подростков, Москва – В книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения.

Анализ учебно-методической литературы Сирота Н.А., ЯлтонскийВ.М., Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. заведений, Москва В учебном пособии изложены теоретические основы возникновения и развития алкоголизма и наркомании, а также профилактики этих заболеваний; особое внимание при этом уделено практической работе, представлены специальные программы профилактики, способы снижения вреда от употребления психоактивных веществ, основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и др.

Анализ учебно-методической литературы Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Е.В. Змановская «Девиантология»: психология отклоняющегося поведения. - дана общая характеристика зависимого или, так называемого, аддиктивного поведения; - обозначены факторы (причины) зависимого поведения личности; - подробно рассмотрена наркотическая зависимость, как одна из наиболее опасных форм аддиктивного поведения.

Е.В. Змановская «Девиантология»: психология отклоняющегося поведения Основные формы (методы) профилактики: -информирование – лекции, беседы, распространение специальных видео и аудио фильмов; - организация здорового образа жизни; - обучение социально-важным навыкам; - активизация личностных ресурсов связан, прежде всего, с активными занятиями обучающихся физкультурой и спортом, в предметных кружках, участием в группах общения и творческого роста; - организация социальной среды – социальная реклама, движение «Молодежь против наркотиков» и др.

Методы профилактики: Организация здорового образа жизни Центр общего образования МИРО при участии лаборатории анализа эффективных педагогических практик в образовании подготовил сборник нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов /Сост.: О.А.Степанова, Н.Д. Малахаткина; вступ. ст. – М.Н. Лазутова. – М.: Книгодел; ГБНУ «МИРО», – 304 с. При участии Центра подготовлен тематический выпуск «Учительской газеты» к всемирному дню здоровья (к 7 апреля), в котором представлен опыт образовательных организаций г. Москвы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях столицы

Методы профилактики: Информирование Методические разработки Выбираем жизнь! (Профилактика наркомании). Е.А. Брюн, О.А. Габрильянц, Е.И. Сокольчик и др. Методический сборник для специалистов системы профилактики и родителей. Московский научно-практический центр наркологии при участии Межрайоннного центра Дети улиц ЮАО г Москвы

Методы профилактики: Информирование Методические разработки Выбираем жизнь! (Профилактика наркомании): - Общие тенденции злоупотребления наркотиков несовершеннолетними; - Понятие о механизме формирования наркотической зависимости - Организация антинаркотической профилактической работы в школе - Специалистам по социальной работе - Нормативно-правовые основы профилактики наркомании в Российской Федерации

Методы профилактики: Информирование Методические рекомендации - Н.А. Шкатова. Профилактика наркомании (из опыта работы колледжей г. Москвы ). Методические рекомендации, Москва Научные редакторы: М.С. Савина, А.Г. Схиртладзе. - С.П. Амиридзе. Учебно-методическое пособие «Противодействие распространению психоактивных веществ среди студентов колледжей: ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, 2011 год. - «Волонтерство». Сборник учебно-методических материалов, М., НИИРПО, 2011 г.

Методы профилактики: Информирование для родителей Семья и дети в антинаркотических программах профилактики,коррекции, реабилитации / Под. Ред. Н.В. Вострокнутова. М: Фалькович Т. А., Толстоухова Н. С, Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М.: Об организации работы с родительской общественностью в регионах Российской Федерации // Воспитательная работа в школе Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью // Воспитательная работа в школе Интернет – ресурс: Методические рекомендации по организации работы с родителями учащихся и студентов по профилактике наркомании в целях ее предупреждения распространения в образовательных учреждениях Н.А. Глазкова (СТ. методист по УВР), Астраханский государственный политехнический колледж

Методы профилактики: Информирование Серия книг - В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» Под редакцией доктора медицинских наук Н.В. Вострокнутова М.; Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004 Авторы: В. И. Слободчиков, B.К. Рябцев, C.И. Краснов, Р. Г. Каменский, В. В. Ряшина, В. В. Зарецкий и др.

Методы профилактики: Информирование Журналы с видеодисками: «Нарконет» «Уберечь детей от наркотиков» «Не будь зависим» Аудиодиск - Радио Радонеж и УФСКН по г. Москве Видеофильмы – для обучающихся и родителей

Методы профилактики Метод активизации личностных ресурсов Антинаркотический проект Право на жизнь Руководитель Е.В. Сергеева, член Президиума Общественной Палаты Юго-Восточного административного округа г. Москвы - сценарии мероприятий - видеоролики - социальная реклама

Методы профилактики Метод обучения социально-важным навыкам Основы групповой работы при организации и проведении тренинга профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи Редакторы-составители: Зарецкий В.В., Портянская Л.Л., Рябцев В.К., Ряшина В.В., Ильичева И.В. М.: 2002 г с. Настоящее методическое пособие адресовано тем, кто занимается профилактической работой с подростками и готов обучиться проводить занятия в активной тренинговой форме.

Методы профилактики Организация социальной среды Сайт УФСКН РФ по г. Москве Профилактическая деятельность – - Методическая помощь – - Плакаты

Заключение 1. Особенностью литературы по данному вопросу является то, что сегодня существует не достаточно исследований, целиком посвященных методологическим вопросам профилактики наркомании, методическим рекомендациям, охватывающим все методы профилактики.

Заключение 2. Информация должна быть безопасна. (Письмо Министерства образования и науки РФ от О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде). Вместе с тем, есть пособия, в которых рекомендовано давать информацию о наркотических веществах обучающимся. Это совершенно недопустимо, так как данная информация может спровоцировать интерес обучающихся к наркотикам. Это противоречит одному из важнейших условий профилактики наркомании для обучающихся (См. выше). Подобная информация присутствует и в Интернете.

Заключение 3. Профилактика наркомании в образовательных организациях должна проводиться специалистами, компетентными в данных вопросах. Информация должна структурироваться в соответствии с целевой аудиторией. Каждой целевой аудитории – обучающимся, педагогам, родителям – своя информация.

Заключение 3. С целью повышения эффективности профилактической работы важно использовать все методы обучения, обозначенные выше. Это позволит задействовать все информационные каналы – ауидальный, визуальный, действенно- практический и будет способствовать максимальному усвоению информации.

Заключение 4. При проведении профилактики наркомании с обучающимися образовательных организаций преимущество следует отдавать методам обучения социально-важным навыкам – тренингам, ролевым играм, упражнениям, формирующим навыки устойчивости к негативному социальному влиянию, навыки самоконтроля и уверенного поведения; навыки, развивающие позитивные ценности.

Спасибо за внимание! Cветлана Владимировна Савина Старший научный сотрудник ГБНУ МИРО Центр комплексной профилактики и безопасности образовательной среды