« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Сохрани свое здоровье сам!» «Всем друзьям,
Advertisements

«Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям, физкульт – привет!» «Сохрани.
Валеологическое образование через игры малой подвижности.
Руководитель: Соболева С.А.. Задачи: обучение детей профилактическим методикам ( оздоровительная гимнастика) обучение детей простейшим способам оказания.
Создание оздоровительной среды для профилактики плоскостопия, зрения, осанки, дыхания Закладывание основ здорового и безопасного образа жизни Формировать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Закрыть Назад Далее Выполнена: Калиниченко Ольгой Николаевной, воспитателем первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад 12» с.Величаевское.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Группа 5 «Смешарики». Задачи: Образовательный: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление.
ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ СОЛНЦЕСОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДАВОЗДУХ ВОДА ЧИСТОТА СОН ЕДАЧИСТОТА СОН ЕДА ДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ ДРУЖБА ДОБРОТА МУДРОСТЬДРУЖБА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 493 ( ЮАО ) ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ г.
Азбука здоровья Выступление на педагогическом совете подготовила инструктор по физической культуре Кибанова Т.С. МКДОУ «Детский сад 8 «Мозаика»
Участники проекта: Дети подготовительной группы «А» Воспитатели Родители.
Транксрипт:

« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна

Цель : Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни. Задачи Научиться умению определять своё состояние и ощущения Изучить свой организм и его возможности Познакомиться с основами безопасного поведения дома и на улице Сформировать представления о том, что полезно, а что вредно для организма Познакомиться с приёмами оказания первой элементарной помощи Овладеть основами гигиенической и двигательной культуры

Принципы организации : Уроки радости Уроки - открытия Уроки доброты

Структура игровой программы : Стихи, загадки, потешки, песенки Подвижные игры Сенсорные игры Практические задания Дидактические и словесные игры Театрализованные игры Беседы Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Массаж отдельных частей тела Артикуляционная и дыхательная гимнастика Опытно – экспериментальная деятельность

1.« Я – человек. Что я знаю о себе ?» Условия, необходимые для жизни человека, его потребности ( пища, чистая вода, свежий воздух, тепло и свет ). Внешнее и внутреннее строение человека. Различные состояния и чувства человека. Здоровье и болезни человека. Направления работы :

2. « Образ жизни человека и его здоровье » Организация режимных моментов в детском саду ( навыки самообслуживания, культурно - гигиенические навыки ). Отдых и досуг, психологический комфорт. Взаимоотношения людей друг с другом. Поведение человека в различных ситуациях.

Разделы игротеки : 1. « Культурно - гигиенические навыки » 2. « Строение человека » 3. « Органы чувств человека » 4. « Полезные продукты » 5. « Образ жизни человека »

« Культурно - гигиенические навыки » « Культурно - гигиенические навыки » Задачи : Закреплять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о предметах личной гигиены. Учить детей понимать, к чему может привести нарушение гигиены. Дать представление о том, что нас окружают вирусы и микробы, которые являются причинами многих болезней.

« Строение человека » Задачи : Формировать представления детей о строении человеческого тела, о функциях его основных частей. Познакомить детей с понятием « здоровье », выяснить, что значит быть здоровым. Воспитывать у детей желание быть здоровыми, уважение к профессии врача.

« Органы чувств » Задачи : Познакомить детей с органами чувств человека, которые помогают ему знакомиться с окружающим миром ( слух, зрение, обоняние, осязание ). Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Учить детей выполнять массаж активных точек рук, ушей, носа ; гимнастику для глаз.

« Полезные продукты » Задачи : Познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, объяснить, что питание - необходимое условие для жизни человека. Закреплять знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, познакомить детей с принципами правильного питания. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, аккуратность.

« Образ жизни человека » Задачи : Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Закреплять знания о приёмах оздоровления ( массаж, гимнастика, закаливание ) Закреплять представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, на улице. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Ожидаемые результаты : К концу года дети должны уметь и иметь представления : Как содержать тело в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений Выбирать полезную для здоровья пищу Знать основные правила поведения в детском саду, на улице и дома Выполнять оздоровительные физические упражнения Оказывать элементарную медицинскую помощь Проявлять заботу, сочувствие, уважение к людям Понимать, что значит быть здоровым.

Спасибо за внимание !