МОБУ СОШ 1 г. Мелеуз РБ ИЗУЧЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ МОБУ СОШ 1 Г.МЕЛЕУЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Advertisements

Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
Состояние здоровья подрастающего поколения в условиях учебно- воспитательного процесса в МОУСОШ 16 Докладчик:фельдшер школы, специалист по социальной работе.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
НИ ТПУ ИНК Кафедра: Экология и БЖД Техносферная безопасность Группа 1Е10 Выполнила: Мельникова Татьяна.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С. Реутова Шадской Ольги Вячеславовны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Общешкольное родительское собрание Факторы, влияющие на здоровье.
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.
Транксрипт:

МОБУ СОШ 1 г. Мелеуз РБ ИЗУЧЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ МОБУ СОШ 1 Г.МЕЛЕУЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С 2011 ПО 2013 ГОДЫ. Выполнила ученица 9 А класса МОБУ СОШ 1 г.Мелеуза РБ Сотникова Карина Витальевна Руководитель: учитель географии Даминева Айгуль Ураловн а

Актуальность выбранной темы. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Цель работы: -изучение и сравнение показателей здоровья обучающихся 7-х классов МОБУ СОШ 1 г.Мелеуз по результатам медицинского обследования с 2011 по 2013 годы. Задачи: - проанализировать научную информацию по теме; - изучение показателей здоровья обучающихся 7-х классов МОБУ СОШ 1 г.Мелеуз по результатам медицинского обследования с 2011 по 2013 годы; - сравнение показателей здоровья обучающихся 7-х классов МОБУ СОШ 1 г.Мелеуз по результатам медицинского обследования с 2011 по 2013 годы с общероссийскими показателями ; - выявление основных проблем влияющих на состояние здоровья учащихся; - разработка рекомендаций для укрепления здоровья учащихся

Забота о здоровье учащихся – в приоритете В соответствии с Законом РФ Об образовании здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Несмотря на пристальное внимание к вопросам оздоровления подрастающего поколения и существующие законы, количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, снизилось в три раза. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ.

Научная информация по теме Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее. По данным Министерства здравоохранения РФ [2], в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. Большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». У них наблюдаются функциональные нарушения, не достигшие порога болезни, но свидетельствующие о напряжении адаптационных ресурсов организма, повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи им не выставили. Однако отсутствие медицинского диагноза еще не является свидетельством здоровья. Согласно материалам, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% российских школьников. О негативном влиянии процесса обучения на здоровье ребенка говорили еще педагоги и ученые середины ХIХ в. В результате наблюдений врачи отмечали распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки, неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с неучащимися сверстниками было настолько явным и возрастающим от класса к классу, что такие недуги сочли неизбежным следствием школьного обучения и назвали школьными болезнями (термин Р.Вирхова, 1870).

Динамика изменения показателей медицинского осмотра учащихся 7-х классов 5 класс, 2011 год 6 класс, 2012 год 7 класс, 2013 год Подлежало осмотру Осмотрено педиатром Выявлено с патологией ОФР4718 Осмотрено логопедом Выявлено с дефектом речи 2 Осмотрено хирургом Выявлено с патологией 1 Осмотрено ортопедом Выявлено с патологией Сколиоз 1 Плоскостопие 442 Осмотрено окулистом Выявлено с патологией Осмотрено лором Выявлено с патологией 335 Осмотрено неврологом Выявлено с патологией 23 Осмотрено психологом Выявлено с патологией 13 Осмотрено стоматологом Подлежат санации 2598 Санированы 2598 Осмотрено гинекологом Выявлено с патологией

Группы здоровья 5 класс, 2011 год 6 класс, 2012 год 7 класс, 2013 год I II III468 IV Динамика изменения соотношения учащихся и групп здоровья Группа I. В эту группу относятся дети, которые имеют нормальное физическое и психическое развитие, и болеют редко ( 2-4 раза в течении года). У детей этой группы нет хронических заболеваний и других проблем со здоровьем. Группа II. В эту группу определяют при рождении детей, у которых проблемы со здоровьем незначительные. Они болеют несколько чаще, например ОРЗ, могут иметь аллергии или лишний вес. Группа III. Сюда определяют детей с хроническими заболеваниями, врожденными пороками. Группа IV. В эту группу относят детей, у которых есть довольно серьезные проблемы со здоровьем, дети, у которых снижены функциональные возможности.

Сравнение показателей здоровья учащихся 7-х классов МОБУ СОШ 1 г.Мелеуз по результатам медицинского обследования 2013 года с общероссийскими. (пример) РФМОБУ СОШ 1 Болезни органов пищеварения 20,3%18,8 % в 7-м классе. Болезни хронических болезней нервной системы 17,3%.3,4 % Болезни костно-мышечной системы 12,7%14,8% Болезни хронических болезней ЛОР- органов 9,6%5,7% Функциональные расстройства - нарушения системы кровообращения 23,4%25% Функциональные расстройства - нарушения опорно-двигательного аппарата 18,8%17% Функциональные расстройства - эндокринно-обменные нарушения 7,3%14%

Негативные изменения здоровья детей за последние годы: 1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. 2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни в 2 раза. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. 3. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое болезни почек и мочевыводящих путей. 4. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет 3 диагноза, 16– 17 лет 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Причины, влияющие на состояние здоровья учащихся: - несоблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия; - неполноценное питание; - несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе; - уменьшение продолжительности сна и прогулок; - снижением физической активности; - недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей.

Рекомендации по здоровому образу жизни школьников: - рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов; - достаточная двигательная активность; - закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды; - соблюдение режима учебного труда, отдыха, сна на основе требований суточного биологического ритма; - личная гигиена; - умение управлять своими эмоциями, снимать нервное напряжение в целях профилактики невротических состояний; - отказ от вредных привычек - курения, употребления алкоголя и наркотиков; - безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Вывод. Проведя большую работу по систематизации показателей здоровья обучающихся 7-х классов МОБУ СОШ 1 г.Мелеуз по результатам медицинского обследования с 2011 по 2013 годы, сделав анализ и сравнив показатели с общероссийскими, я сделала вывод, что показатели здоровья учащихся из года в год становятся хуже, выявляется много различных хронических заболеваний. Рациональное питание, активный деятельный режим, отказ от вредных привычек, жизнь в согласии с окружающей средой и с самим собой имеют решающее значение в борьбе за здоровье. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Список использованных источников Электронные ресурсы:

Благодарю за внимание!