Особенности формирования тарифов в сфере электроэнергетики Республики Казахстан АСТАНА – 2009 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифная политика в сфере электроэнергетики Алматы Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Advertisements

Государственный Комитет РТ по тарифам.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
1 Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
АСТАНА – 2012 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Об итогах работы АРЕМ за 2011 год и задачах на 2012 год.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Транксрипт:

Особенности формирования тарифов в сфере электроэнергетики Республики Казахстан АСТАНА – 2009 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

АРЕМ – регулятор инфраструктурных отраслей С 1 января 2009 года законодательно завершено формирование полноценного Регулятора. Функции регулирования цен и тарифов сосредоточены в одном государственном органе и включают: Тарифное и техническое регулирование деятельности СЕМ. Ценовое регулирование субъектов регулируемых рынков (доминанты в смежных сферах и по номенклатуре). Контроль за соблюдением законодательства (СЕМ, доминанты, энергопроизводящие и энергоснабжающие организации). Лицензирование и постлицензионный контроль. 1

1014 субъектов естественных монополий 1014 субъектов естественных монополий по оказанию 1543 регулируемых услуг, в том числе: - в сфере водоканализационных систем; в сфере водоканализационных систем; - в сфере электро- и теплоэнергетики; в сфере электро- и теплоэнергетики; - в сфере транспортировки газа и нефти; - в сфере транспорта в сфере транспортировки газа и нефти; в сфере транспорта. 15 субъектов государственной монополий 15 субъектов государственной монополий около 400 доминантов около 400 доминантов Объекты регулирования АРЕМ 2

Рынок Доминанты СЕМ Доля регулируемых АРЕМ услуг в конечной стоимости продукции отраслей экономики Рынок 3

Структура тарифа энергоснабжающих организаций регулируемые не регулируемые 4

Государственное регулирование деятельности субъектов естественной монополии осуществляется: 1) утверждением тарифа; предельного уровня тарифа; инвестиционного тарифа; 2) утверждением тарифной сметы; 3) утверждением временного понижающего коэффициента; 4) утверждением особого порядка формирования затрат; 5) утверждением порядка ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности; 6) согласованием учетной политики; 7) утверждением временного компенсирующего тарифа. 5

Тарифы на регулируемые услуги в сфере естественных монополий упрощенном тариф, утверждаемый в упрощенном порядке; общем тариф, утверждаемый в общем порядке; предельный предельный уровень тарифа на среднесрочный и долгосрочный период; в качестве чрезвычайной регулирующей меры, тариф, утверждаемый в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при изменении стоимости стратегических товаров (уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии, электрическая энергия - в сферах передачи и распределения электрической энергии, газ для собственных нужд и потерь в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам. 6

Особый порядок формирования затрат регулирование затрат; регулирование затрат; технических и технологических норм расхода нормативных технических потерь ограничение статей расходов субъекта естественной монополии в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь; не учитываемых установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа или его предельного уровня; ограничение прибыли, ограничение прибыли, включаемой в тариф или его предельный уровень; согласование применяемых методов начисления износа согласование применяемых методов начисления износа основных средств; согласование переоценки направлений использования средств амортизационных отчислений согласование переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии. 7

Динамика изменения тарифов по теплоснабжению для населения, без учета НДС основной причиной роста тарифов является увеличение стоимости природного газа (25%), в связи с девальвацией тенге, и стоимости угля 8

Суммы возврата потребителям в результате установления временных компенсирующих тарифов (снижение тарифов) в 2009 году % снижения тарифов в результате принятия мер по нарушениям законодательства составил от 1 до 15,4% 9

Общая сумма возврата населению - более 851 млн.тенге Возврат суммы по перерасчету за отопительный период годы Возврат осуществлен путем корректировки сумм текущих платежей 10

механизмы тарифного регулирования субъектов регулируемого рынка и контрольные функции в отношении данных субъектов. С 1 января 2009 года Закон «О естественных монополиях» дополнен нормами, предусматривающими: Субъекты регулируемого рынка включенные в реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее положение реализующие продукцию, товары и услуги, включенные в номенклатуру, установленную Правительством Субъекты регулируемого рынка: уведомляют АРЕМ о предстоящем повышении цен и причинах их повышения соблюдают установленный порядок ценообразования предоставляют в АРЕМ информацию об отпускных ценах в течение тридцати дней со дня введения государственного регулирования цен 11 Регулирование субъектов регулируемого рынка

Динамика тарифов энергоснабжающих организаций за 2009 год (для населения) Основная причина изменения тарифов ( от 2 до 45%) – увеличение цен энергопроизводящих организаций 12 на 10% на 30% на 11% на 1,4% на 10% на 13% на 38% на 45% на 15% на 5% на 24% на 16% на 42%

Основные направления тарифной политики 2. Энергосбережение 1. Реализация антикризисных мер и мероприятий Стратегического плана Агентства - - увеличение количества СЕМ работающих по среднесрочному тарифу; - - оптимизация норм расходов сырья и материалов; - - сокращение адм. расходов - ликвидация сверхнормативных и снижение нормативных потерь; - введение диф. тарифов в зависимости от объемов потребления на электроэнергию. 13

Количество СЕМ работающих по среднесрочному тарифу увеличено на 10 и составило 15 СЕМ (индикатор - до 10 в 2009 году, результат - стабильность и предсказуемость тарифов, инвестиции в модернизацию активов) С 1 января 2009 года Закон «О естественных монополиях» дополнен нормами, предусматривающими: введение обязанности по исполнению инвестпрограмм и запрет на нецелевое использование средств, предусмотренных в данных программах, а также условие обязательного наличия инвестпрограмм и планов мероприятий по снижению потерь для пересмотра тарифа; 1. Реализация антикризисных мер и мероприятий Стратегического плана Агентства 14

меры по снижению уровня нормативных потерь и ликвидации сверхнормативных потерь, с установлением срока по ликвидации сверхнормативных потерь (5 лет); С 1 января 2009 года Закон «О естественных монополиях» дополнен нормами, предусматривающими: Снижение уровня нормативных потерь и ликвидация сверхнормативных потерь 15 Передача и распределение электроэнергии Прирост тарифов в среднем на 15,9 % ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ: с 8,04 до 2,74%, потенциал – порядка млрд.тенге, снижение потерь энергии и возможность использования высвобожденных средств на инвестиции в результате реализации антикризисных мер и стратегического плана АРЕМ (показатель - снижение сверхнормативных потерь за 3 года с 8,04 до 2,74%, потенциал – порядка млрд.тенге, нормативных потерь с 20,5% до 15,9%); переход на среднесрочные тарифы с реализацией инвестпрограмм. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: инвестиции в модернизацию за счет высвободившихся средств от сокращения потерь; снижения давления фактора потерь на уровень тарифов. инвестиции,социальная защита, энергосбережение основные задачи – инвестиции, социальная защита, энергосбережение Электроэнергетика: сектор передачи и распределения

прогноз Снижение нормативных технических потерь теплоснабжения 2009г. – на 1,4% 2010г. – на 1,8% 2011г. – на 2,1% 2012г. – на 1,9% 2013г. – на 1,9% Снижение нормативных потерь в течение 5 лет до уровня 1987г в сфере: водоснабжения 2009г. – на 1,9% 2010г. – на 2,6% 2011г. – на 3,1% 2012г. – на 1,2% 2013г. – на 1,2% электроснабжения 2009г. – на 1,1%; 2010г. – на 1,5% 2011г. – на 2,0% 2012г. – на 1,9% 2013г. – на 1,9% % 16

прогноз Поэтапная ликвидация сверхнормативных потерь снижение потерь энергии с 8,04 до 2,74%, потенциал – порядка млрд.тенге снижение сверхнормативных потерь за 3 года с 8,04 до 2,74%, потенциал – порядка млрд.тенге снижение потерь воды фактические потери воды за 2008 год по 16 крупным водоканалам составили около 5 млрд. тенге 17

– введены во всех регионах Казахстана от 3 до 5 раз Снижение ночного тарифа составляет от 3 до 5 раз по сравнению с действующим средним тарифом Эффект за 1 полугодие в г Алматы – 110,8 млн.тенге РЕЗУЛЬТАТЫ энергосбережение; экономия средств потребителей; возможность выбора тарифного плана. Потенциальный эффект от внедрения диф.тарифов по г.Астана составляет 43 млн.тенге, по г. Алматы 240 млн.тенге По зонам суток В зависимости от объемов потребления Дифференцированные тарифы на электроэнергию - в - введены в г. Астана, г. Алматы, Карагандинской, Восточно- Казахстанской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской обл. - до конца года будут введены в остальных регионах республики 18

Макс. тариф Величина потребления Мин. тариф Лица, использующие электрические плиты (отпускной тариф с 1 июля 2009 года 6,62 тенге/кВт.ч) Пример расчета дифференцированных тарифов по объемам потребления в г. Астана Лица, не использующие электрические плиты (отпускной тариф с 1 июля 2009 года 6,62 тенге/кВт.ч) Мин. тариф Величина потребления Макс. тариф 6,14 тенге/ кВт.ч 90 кВт.ч 7,94 тенге/ кВт.ч 6,37 тенге/ кВт.ч 70 кВт.ч 7,94 тенге/ кВт.ч С НДС 19

Пример применения дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления 20 отпускной Действую щий отпускной тариф, тенге/ кВтч Кол-во прожи вающ их, чел. (ВП) Величина потребле ния (ВП), кВтч в месяц в пределах ВП Факт. потребле ние в пределах ВП за месяц Мин. тариф в пределах ВП (за объем электроэне ргии в пределах ВП), тенге/кВтч свыше ВП Факт. потреб ление свыше ВП за месяц Макс. тариф за объем превышаю щий ВП (за объем превышаю щий ВП), тенге/кВтч Итого Итого, тенге 6,623 на 1 чел.- 70, на 3 чел ,3707, Потребление семьи (200 кВтч) < величины потребления (социально уязвимые слои населения) Плата без дифференциации 1324 тенге – плата с дифференциацией 1274 тенге = ЭКОНОМИЯ 50 тенге С НДС Ожидаемый эффект от внедрения дифференцированных тарифов в зависимости от объемов ее потребления в г. Астане – 43 млн. тенге в год

1.Реализация мероприятий по энергосбережению в части введения дифференцированных тарифов по объемам потребления и применения новых подходов по нормированию технических потерь, пропаганде энергосбережения 2.Развитие нормативно-правовой базы государственного регулирования субъектов естественных монополий и доминантов 3.Введение в практику регулирования РЭК метода сравнительного анализа. Основные задачи Агентства на 2010 год 21

Спасибо за внимание.