Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Безопасность вашего ребенка» Воспитатель : Савенкова Елена Михайловна.
Advertisements

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Приобретение детьми способности сохранять.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Реализация образовательной области Безопасность» в практике работы ДОУ. К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
Реализация задач ФГТ в образовательной области «Безопасность» в работе с детьми старшей группы.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ сформировать стремление ребенка накапливать новые, раннее недоступные сведения, и выработать.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Воспитатель: Гудова Н.А.. «Ребёнок и другие люди» «Ребёнок на улицах города» «Эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок и природа» «Здоровье ребёнка»
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР-д/с 16 «Росинка» Аникина Наталья Харисовна Г.Гусиноозерск.
Викторина по правилам дорожного движения «Весёлый светофор» ПРОЕКТ «Уроки на дороге» Кузьминчук Наталья Александровна воспитатель 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной категории

Cодержание образовательной области БЕЗОПАСНОСТЬ направлена на достижение целей: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности формирования предпосылок экологического сознания(безопасность окружающего мира)

В 3-4 года деятельность направлена на: формирование у детей первичных навыков о машинах, улице, дороге развитие интереса к животным, растительному миру обогащение представлений о доступном ребёнку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям

К 6-7 годам образовательная деятельность усложняется, расширяется, направлена на: уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылок экологического сознания закрепление представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной деятельности детей уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения.

Опасность ситуации можно определить по следующим признакам: угроза жизни возможность нанесения ущерба здоровью нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома опасности на дороге и улице опасности на природе опасности в общении с незнакомыми людьми.

Опасности дома. Ребёнок дома. Задача: Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на 3 группы: предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, включённые электроприборы, электрические розетки) предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться(ножницы,ножи,иголки) предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах(бытовая химия, лекарства, сигареты, пищевые кислоты)

Ребёнок на улице ЗАДАЧА. Помочь детям овладеть знаниями о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для решения поставленной задачи следует рассмотреть следующие направления безопасное поведение на улице опасные участки на пешеходной части улицы дорожные знаки игры во дворе в городском транспорте к кому можно обратиться, если ты потерялся знаешь ли ты свой адрес

РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ ЗАДАЧА. Формировать представление детей об опасности контактов с незнакомыми взрослыми и способах защитного поведения НАПРАВЛЕНИЯ внешность человека может быть обманчива(золушка в одноимённой сказке; чудище из "Аленького цветочка"; служанка-старушка из "Сказка о мёртвой царевне...") опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми на улице опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми дома("Волк и семеро козлят") насильственные действия незнакомого взрослого на улице ребёнок и его старшие приятели

РЕБЁНОК И ПРИРОДА ЗАДАЧА: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе НАПРАВЛЕНИЯ взаимосвязь и взаимодействие в природе будем беречь и охранять природу съедобные и несъедобные грибы съедобные ягоды и ядовитые растения сбор грибов и ягод(настольная игра) контакты с животными

создание соответствующей предметно-развивающей среды объяснение беседы рассказывание по картинке(иллюстрации) сюжетно-ролевые, режиссёрские игры игры-драматизации практические ситуации продуктивная деятельность настольно-печатные игры, д/игры экспериментирование экскурсии выработка правил: совместно с детьми, самостоятельно детьми, тренинги, упражнения просмотр познавательных, мультипликационных фильмов чтение художественной литературы обращение к личному опыту детей сотрудничество родителей и педагогов СПОСОБЫ позволяющие сформировать у детей дошкольного возраста представления об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе:

ТАКИМ образом, задача Близкого к ребёнку Взрослого состоит не только в том, чтобы оградить, уберечь его от опасных жизненных ситуаций, а и в том, чтобы "вооружить" ребёнка знаниями, соответствующими умениями и навыками выхода из них.