Кудряшова Юлия Вячеславовна МКСКОУ Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
Advertisements

Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Проект «Волшебная бусинка» Руководитель: Катырева Марина Анатольевна.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Кружок «Прикосновение к миру прекрасного» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная общеобразовательная школа» Лосевой Зинаиды.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Транксрипт:

Кудряшова Юлия Вячеславовна МКСКОУ Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.

Актуальность работы Художественно-эстетическое воспитание школьников это актуальная проблема формирования творческой личности ХХI века. На пороге нового тысячелетия с особой остротой стоит вопрос о воспитании личности нового типа – личности неординарной, творчески мыслящей, свободно ориентирующейся в реалиях информационно-насыщенной картины мира.

Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также способность создавать «прекрасное».

Сущность работы Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляют сущность работы по эстетическому воспитанию. Особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно, затрагивает чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания, создаёт эмоциональную атмосферу, побуждает к общению с «прекрасным».

Создание специальных педагогических условий Педагог в своей деятельности исходит из того, что воспитание школьников – это формирование всесторонне развитой личности. Задача педагога-помочь детям увидеть прекрасное во всём, что их окружает. Нельзя ограничивать воспитание и развитие ребенка лишь одним видом деятельности. Только совокупность их может обеспечить нормальное эстетическое воспитание.

Цель исследования: выявление и практическое обоснование возможностей эффективного использования педагогических средств в эстетическом воспитании учащихся коррекционной школыVIII вида.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания учащихся 4 класса коррекционной школыVIII вида.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие эффективность эстетического воспитания учащихся коррекционной школыVIII вида.

Гипотеза: процесс эстетического воспитания учащихся коррекционной школыVIII вида, будет эффективным если: - выявляется актуальный уровень эстетического воспитания учащихся коррекционной школыVIII вида; - работа по эстетическому воспитанию будет систематичной и целенаправленной; - используется комплексный подход в применении педагогических средств в воспитательном и образовательном процессе.

Задачи: 1. Проанализировать сущность и особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида. 2. Охарактеризовать пути и средства эстетического воспитания учащихся коррекционной школыVIII вида. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня эстетического воспитания учащихся коррекционной школы. 4. Экспериментально подтвердить влияние педагогических средств и методов на уровень эстетического воспитания учащихся коррекционной школыVIII вида.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы, обобщение и систематизация материала, анкетирование, беседа, опытно-экспериментальная работа, статистическая обработка данных исследования.

База исследования: МКСКОУ Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида.

Эстетическое воспитание в коррекционной школе является неотъемлемой частью единого коррекционно - воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в развитии художественно – эстетического восприятия мира. Работа педагога вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческого воображения.

Согласно выдвинутой гипотезе мы организовали опытно-экспериментальное исследование, включающее в себя три этапа: 1 этап – констатирующий эксперимент; 2 этап – формирующий эксперимент; 3 этап – контрольный эксперимент. Констатирующее обследование предполагало проведение диагностики учащихся, целью которой являлось изучение и выявление уровня сформированности эстетических качеств в двух группах четвертого класса.

Чтобы подтвердить влияние педагогических средств и методов на уровень эстетического воспитания учащихся были разработаны коррекционные карты, в которых были намечены пути коррекционной работы для повышения уровня эстетической воспитанности учащегося.

Работа велась по 4 направлениям: привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (эстетический вид воспитанников). привитие эстетического вкуса и приучение к эстетически-нравственным оценкам (рассматривание картин и иллюстраций, посещение библиотек и музеев, прослушивание музыкальных произведений, участие в танцевальной группе «Мир танца»). проведение бесед по эстетической тематике на классных и клубных часах. развитие элементарных творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности и в кружке «Красота вокруг нас».

Для улучшения эстетического вида воспитанников была проведена следующая работа: ежедневно выставлялась оценка за внешний вид; каждые 2 недели подсчитывались результаты: учащийся, набиравший наибольшее количество баллов, награждался грамотой и подарком. Постепенно дети привыкли и стали сами делать друг другу замечания: «Причешись, завяжи шнурки, застегни пуговицу, вытри руки салфеткой и т.д.».

Цель эксперимента: заключается в определении уровня развития эмоциональной выразительности интерпретаций художественных произведений и эмоциональности.

Анкетирование Серов В.А. Портрет Мики Морозова. Серов В.А. Девочка с персиками. Ренуар О. Читающая девочка.

3 балла 2 балла 1 балл низкий уровень Ребенок точно уловил настроение, переданное на картине. средний уровень высокий уровень Ребенок определяет, о чем думают эти дети, их настроение, однако их суждения о картинах неуверенные, неполные, неразвернутые Ребенок путается в определении настроений детей, эмоциональные характеристики односложны и скупы, неопределенны.

Показатели экспериментальной группы на 1 ( констатирующем) этапе средний 3 низкий 2

Показатели экспериментальной группы на 3 ( контрольном) этапе 3 2 средний высокий

Цель эксперимента: выявление способности к сравнительной рефлексии и видение прекрасного в музыкальных произведениях-стимулах. Детям предлагается задание: послушать и определить, какие из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробовать определить, чем отличается от двух других?

3 балла 2 балла 1 балл низкий уровень средний уровень высокий уровень Способность правильно определять характер музыки, сопоставлять с другим произведением Способность правильно определять характер музыки, Не может правильно определять характер музыки без помощи педагога

За время работы с учащимися экспериментальной группы уровень их знаний значительно вырос по сравнению с показателями на 1 (констатирующем) этапе

Задание по рисованию. - Предложить детям нарисовать, как они представляют, рисунок на тему "Я и моя семья". Они могут выбрать материалы: карандаши, фломастеры, краски. Дать им альбомный лист. - Другое задание по рисованию - "Любимое время года". Каждый ребенок нарисует то, что он любит делать.

Диаграмма по ИЗО На начало этапа Высокий уровень – 1 уч., средний уровень – 2 уч. низкий уровень – 2 уч. Конец этапа: Высокий уровень – 2 уч.; средний уровень –2 уч. низкий уровень – 1 уч

Лексические упражнения для развития образности речи Игра «Кто больше?» Игровое упражнение «Отгадки-загадки» Узнай предмет по описанию? (Зеленая, белоствольная, кудрявая. Что это? – Береза) Игровое упражнение «Кто, как одет?» Игровое упражнение «Слова-неприятели» Упражнять в подборе слов-антонимов. Упражнять в подборе слов – синонимов Игровое упражнение «На что похоже?»

Клубные и классные часы Положительное влияние на повышение эстетической воспитанности оказали проведенные на заданную тематику клубные и классные часы. - «Волшебные слова в нашей речи»; - «Школа вежливых наук»; - «Мой внешний вид»; - «Посмотрим в зеркало»; - «Уроки Мойдодыра» - «Уроки поведение в классе и школе»; - « Правила поведение за столом»; - «Музыка в нашей жизни»; - «Знакомство с русской национальной культурой»; - « Правила культурного поведение на улице, в транспорте, в кино и в театре»».

Кружок «Красота вокруг нас» Изготовление стенгазеты «Осень» Техника раскрашивания по контуру. Изготовление поделки «Осенние впечатления». Техника создания композиции из сухоцветов. Изготовление плоскостной композиции «Волшебные превращения». Техника создания композиции из сухоцветов. Рисунки детей по теме «Права ребенка» Техника раскрашивания по контуру. Изготовление новогодней игрушки. Техника создания композиции из бросового материала. Изготовление рождественской открытки. Техника ажурного вырезания. Изготовление пано «Рыбки плавают в пруду». Использование техники «пластилинографика». Изготовление снежинок. Техника ажурного вырезания. Изготовление поделки «Зимние фантазии». Техника создания композиции из бросового материала. Пано «Бабочки». Техника использования бросового материала (фантики, открытки др.) в декоративном творчестве. Подарок папе. Техника создания композиции из бросового материала. «Весеннее очарование». Техника создания композиции из сухоцветов. Космос глазами детей. Техника создания композиции из бросового материала. Изготовление пано «Ночное небо». Использование техники «пластилинографика» Изготовление открытки ко Дню Победы. Техника создания композиции из бросового материала.

Экспериментальная группа Контрольная группа На конец этапа Высокий уровень – 3 уч, средний уровень – 2 уч. Конец этапа: Высокий уровень – 2 уч.; средний уровень –2 уч. низкий уровень – 1 уч. высокий средний низкий ВЫВОД:

Таким образом, педагогические условия, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания школьников коррекционной школы. Опытные педагоги, зная это, способны посредством развития творческих способностей воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.