Задание А23 Работу выполнила: Мкртичян Осанна Ученица 11 а класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Знаки препинания при однородных членах предложения Если есть союзы…
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
Русский язык 11 класс Учитель Кумпинь Светлана Николаевна БОУ г. Омска «Гимназия139» ( Слайд 17)
Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую функцию в предложении.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Цель урока – выработать у учащихся умения и навыки видеть в тексте члены предложения, осложняющие его, и правильно расставлять знаки препинания. Простое.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Транксрипт:

Задание А23 Работу выполнила: Мкртичян Осанна Ученица 11 а класса

Формулировка задания Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(знаки препинания не расставлены).

Что требуется от учеников Знать тему: «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами»

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания Понятие об однородных членах и правила постановки знаков препинания при них.

Однородные члены предложения – главные или второстепенные члены предложения, выполняющую одинаковую синтаксическую функцию, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и произносящиеся с интонацией перечисления. Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

Однородные члены предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью, могут быть как распространенными (иметь при себе зависимые слова),так и нераспространенными. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.

Не являются однородными членами предложения: Повторение одних и тех же слов: Еду, еду в чистом поле; Вот тёмный, тёмный лес. Фразеологические обороты: И день и ночь. Ни дать ни взять. Ни то ни сё.

Запятая при однородных членах не ставится Если однородные члены соединяются неповторяющимися одиночными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА=(И). Ты потерял главное: ты перестал любить добро и правду.

Если однородные члены соединяются при помощи союза ДА И: Возьму да и уйду. В устойчивых сочетаниях слов: 1. И смех и грех. 2. И стар и млад. 3. И так и этак. 4. Ни стать ни сесть. 5. Ни тот ни другой. 6. Ни рыба ни мясо. 7. Ни себе ни людям

Запятая при однородных членах ставится Если однородные члены предложения соединены посредством союзов А,НО,ДА(=НО),ОДНАКО,ЗАТО. На руке всего пять пальцев, но и те не равны. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

Если однородные члены предложения соединены посредством двойных союзов КАК, ТАК И… НЕ ТОЛЬКО,НО И… НЕ СТОЛЬКО СКОЛЬКО… ХОТЯ, НО… Обратите внимание: запятая ставится не перед началом двойного союза, а перед его второй частью. Хороший врач спасёт если не от болезни, то хотя бы от плохого врача.

Если однородные члены соединяются посредством повторяющихся союзов И…И, ДА…ДА, ТО…ТО, ЛИ…ЛИ, ИЛИ…ИЛИ. Один и тот же человек редко бывает и великим, и хорошим.

Для выполнения этого задания используйте следующий алгоритм Найдите в предложении однородные члены. Определите, какие союзы их соединяют. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно.

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом 2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. Ответ:4

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. Ответ:4

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества. 2) Много желал да ничего не поймал. 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева. 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад. Ответ:2

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного. 3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. 4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки. Ответ:2

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. Ответ:2

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. 2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. 3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен. Ответ:1

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля. 2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами. 3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления. 4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов. Ответ:3