Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы

Учебно – исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Компоненты исследовательских действий 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы. 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. 3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. 5. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания.

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Информационные проекты Работа с информацией о каком - либо объекте, явлении. Примеры проектов: Способы расчета площадей фигур. Великие астрономы Европы и Азии. Знаменитые спортсмены Пермского края. Хищные птицы средней полосы России. Продукты проектной деятельности: Презентации, электронные и бумажные справочники, каталоги, схемы, карты и т.д.

Игровые проекты Результатом является создание, конструирование или модернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. Примеры проектов: Математический «Морской бой» Вооружение древних воинов (конструктор) Развитие жизни на Земле (настольная игра) Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ролевые проекты Проживание определённых ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения. Примеры проектов: Пишем учебник по истории родного края Школьный парламент Школьная газета «Большая перемена»

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Прикладные проекты Четко обозначенный конечный продукт, имеющий конкретного потребителя Примеры проектов: Учебное пособие «Виды кристаллов в природе» Проект школьной метеостанции Школьное мероприятие «Нет наркотикам!» Улучшение качества питания в школе

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Учебно-исследовательские проекты Основным видом деятельности - должна стать исследовательская деятельность. Примеры проектов: Роль природы в коми-пермяцком фольклоре. Волшебные предметы как атрибуты сказочного пространства. Исследование магнитных свойств вещества. Число в астрономии, живописи, музыке, биологии.

Учебные проекты 1. Учебные монопроекты. Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе учебного блока. 2. Межпредметные проекты Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочные время. Это либо небольшие проекты, затрагивающие два-три учебных предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные. 3. Социальные (практико-ориентированные) проекты Данный вид проектов реализуется в рамках внеучебной деятельности школьников во второй половине дня. 4. Персональный проект На последнем году обучения в основной школе каждый учащийся выполняет персональный проект в течение года

При организации проектной и исследовательской деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. учебно-практическая самостоятельность

Школьный конкурс рефератов учащихся 2-4 классов. Школьный конкурс рефератов учащихся 5-7 классов. Школьный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов. Городской конкурс учебно-исследовательских работ. Краевые и Всероссийские конкурсы учебно- исследовательских работ.