Плоскова Н.Ф. заместитель директора по реабилитационной работе по реабилитационной работе МБОУ «Детский дом 5» Г.Вологда Обеспечение права воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Advertisements

Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Итоги реализации проекта «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
ГКОУПК « Детский дом » г. Горнозаводск «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Служба по подбору и подготовке замещающих родителей. К раевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Транксрипт:

Плоскова Н.Ф. заместитель директора по реабилитационной работе по реабилитационной работе МБОУ «Детский дом 5» Г.Вологда Обеспечение права воспитанников жить и воспитываться в семье Педагогический совет МБОУ «Детский дом 5» г.

Право ребенка жить и воспитываться в семье Законодательство Российской Федерации, в соответствии с международными нормами, устанавливает безусловный приоритет семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. При этом помещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей- сирот необходимо, насколько это возможно, использовать в качестве временной меры. Задача коллектива детского дома: устройство воспитанников на семейные формы воспитания.

Количество детей, переданных на воспитание в семьи гг. За 7 лет – 70 человек

Распределение по возрасту детей, устроенных на семейные формы воспитания за гг Всего устроено в семью 70 детей. В возрасте лет – 14 человек (20%) лет - 4 чел лет –3 чел лет - 5 чел. 17 лет - 2 чел.

Категории детей, относящихся к группе риска по устройству на семейное воспитание Дети старше 10 лет Дети –инвалиды Дети из многодетных семей (три и более ребенка)

Проблемы в устройстве воспитанниковна семейное воспитание При выборе ребенка кандидаты в приемные родители предпочитают: – детей младшей возрастной категории (до лет). –детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья. Негативный имидж подростка – воспитанника детского дома в обществе. Недостаточная готовность подростков и старших школьников к проживанию в семье, что обусловлено неблагополучным опытом или отсутствие опыта проживания в кровной семье. Мотивация подростков и старших школьников на переход в замещающую семью низкая. Трудности в социализации подростков и старших школьников обуславливают формирование у них представления о себе как неуспешных, никому не нужных: идентичности «Я-сирота».

Работа с воспитанниками «группы риска» по устройству в семью родственников 1. Поддержка желания ребенка встречаться, общаться и взаимодействовать со своими родственниками. 2. Подготовка ребенка к посещению семьи родственников (план посещений, мотивация посещений и т.д.). 3. Помощь в сборе необходимых документов для оформления разрешение на временную передачу ребенка в семью родственников. 4. Временная передача в семьи родственников как форма семейного устройства воспитанников. В 2013 г. 20 воспитанников постоянно посещали родственников в выходные дни и каникулярное время. В результате укрепления отношений 2 подростка были переданы на воспитание в семьи родственникам.

Результаты работы по устройству воспитанников «группы риска» на семейные формы воспитания гг Категория детей «группы риска» по возможности устройства Количество детей % от кол-ва устроенных Старше 10 лет 1420% Из многодетных семей (3 и более) 34% Дети-инвалиды 69% Двое детей из одной семьи 1015%

Формы семейного устройства детей «группы риска» Категория детей «группы риска» Всего детей Кровная семья Опека Родствен. Опека посторон Усыновл Старше 10 лет Из многодетных семей (3 и более) Дети-инвалиды Двое детей из одной семьи

Результаты работы в учебном году В учебном году возросло количество детей, переданных на семейное воспитание на 80%. Всего передано 18 человек, из них дети «группы риска» - 4 человека (22%). –Четыре человека переданы в кровную семью –двое под опеку родственников –12 воспитанников переданы на воспитание в приемные семьи

Направления в работе I. Информационное направление. II. Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье. III. Работа с воспитанниками по возвращению в кровную семью или устройство в семью родственников. IV. Создание условий для развития и социализации воспитанников.

Подготовка и размещение информационных материалов о воспитанниках в СМИ: –в рамках федерального проекта «России важен каждый ребенок» размещена информации о семейном устройстве 1 воспитанника в газете «Красный Север» г. «Хочу в семью»; –газета «Наша Вологда» «Прощание с «республикой ШКИД» о формах семейного устройства; –газета «Наша Вологда» «Сестры» о семейном устройстве воспитанниц Зияевых; –сайт «Аист-35» -информация о 8 воспитанниках подросткового возраста; –сайт Управления образования информация о 4-х воспитанниках; –ГТРК «Вологда» передача «Семья и дети» рубрика «Знакомьтесь» о трех воспитанниках в передачах г и г.

Размещение информации на сайте «Аист-35»

Информирование граждан Участие в акциях, направленных на информирование граждан о семейных формах устройства: акция «Лето в новой семье» - май, июнь публикации в газете «Бывалово» информация о форме временного пребывания воспитанников в семьях граждан в каникулярное время. Организация мероприятий (праздников) с целью информирования населения о проблеме социального сиротства: концерт, посвященный Дню матери ФБУ ИК-1 совместно с «Территориальным центром социальной помощи семье и детям» г.Вологды; традиционный праздник «День выпускника», «День рождения детского дома»

Подготовка информации о воспитанниках для банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Для обеспечения возможности устройства ребенка в замещающую семью важно своевременно поставить ребенка на учет в региональном банке данных о детях- сиротах детях, оставшихся без попечения родителей. На г. поставлены на учет в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, все воспитанники детского дома. В учебном году обновлена медицинская информация о состоянии здоровья детей к анкете банка данных, заполнены медицинские извещения по результатам диспансеризации на 35 воспитанников, также на 35 воспитанников оформлены дополнения к медицине в анкету. Вносятся по мере необходимости дополнения и изменения к анкетам детей, состоящим на учете в банке данных.

Формирование позитивного имижа воспитанников детского дома Размещение информации о воспитанниках детского дома в газете «Вологодские новости» в рамках проекта социальной рекламы по заказу Управления образования; В рамках федерального проекта «России важен каждый ребенок» размещение информации о семейном устройстве воспитанников детского дома в марте, апреле 2013 в газете «Красный Север» Подготовка статей для местной прессы о деятельности детского дома, с целью формирования позитивного имиджа воспитанников; Подготовка статей для газеты «Наша Вологда» о воспитанниках детского дома, об успешном опыте семейного устройства воспитанников.

Критерии готовности ребенка к проживанию в замещающей семье Стабильное физическое и психическое состояние ребенка. Сформирован позитивный образ семьи, модель будущей семьи и семейных отношений. Ребенок психологически готов к помещению в семью. Сформированы коммуникативные навыки. Развиты навыки самообслуживания, совместного проживания. Ребенок хорошо социализирован в обществе: знает и соблюдает правила поведения, имеет устойчивые интересы, стабильно обучается в школе. Подготовлен пакет социально-правовых документов для обеспечения и защиты прав и интересов ребенка, подготовлены рекомендации по социально-правовой защите. Проведено полное медицинское обследование, необходимое лечение, подготовлено медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации. Для детей-инвалидов важно наличие программы реабилитации, ее выполнение и рекомендации по выполнению программы реабилитации в условиях семьи. Проведено психологическое обследование, подготовлены рекомендации по адаптации ребенка с учетом его возрастных, личностных, индивидуальных особенностей, состояния соматического и нервно- психического здоровья.

Условия успешного вхождения в семью Успешное вхождение в семью Новая идентичность Я – могу быть частью семьи Меняем идентичность У меня много возможностей Задаем убеждения и ценности Я – успешный человек Открываем способности Я многое могу Я нацелен на результат Корректируем поведение Меняем окружение У меня успешные друзья

Знакомство и сближение с семьей После подбора замещающей семьи проводится знакомство и сближение с семьей: а). Заочное знакомство ребенка с семьей. Рассказываем ребенку о конкретной семье, подобранной для него, рассказываем обо всех членах семьи, обсуждаются права и обязанности приемного ребенка; разбираем все вопросы по поводу его семейного будущего. Ведется работа по формированию адекватного восприятия образа будущей семьи и места ребенка в ней. б). Организация контролируемого общения, совместной деятельности в стенах детского дома. в). Организация общения вне стен детского дома- совместные прогулки по городу, посещение культурно-развлекательных центров и т.п. г). Занятия с воспитанником по обсуждению его впечатлений от общения, снятие тревоги, опасения перед будущей семьей. д). Временное помещение в семью на выходные и каникулярные дни. Гостевое пребывание в семье помогает подростку преодолеть тревоги и опасения, оценить свою готовность к жизни в семье. Мы считаем, что для подростков это обязательный этап, необходимый для принятия ими решения.

Система подготовки родителей включает в себя: 1. Подбор ресурсной семьи для ребенка: оценка психологической готовности обратившихся кандидатов к приему конкретного ребенка; оценка ресурсов семьи кандидатов удовлетворить потребности конкретного ребенка. 2. Информирование кандидатов об особых потребностях воспитанников детского дома. 3. Создание условий для осознания потенциальными приемными родителями своих желаний, ожиданий и критериев при выборе ребенка. Оценку семьи по формальным критериям, обозначенным в законе проводят специалисты органов опеки и попечительства и готовят заключение о возможности кандидатов быть приемными родителями. В полномочия детского дома оценка степени ресурсности направленной семьи для ребенка. Девиз «Подходящая семья -подходящему ребенку» означает обеспечение наиболее эффективных условий для благополучной адаптации ребенка в замещающей семье. Для этого необходимо: изучить жизненные потребности ребенка; изучить возможности семьи; идентифицировать «возможности семьи» и «потребности ребенка». Первый этап подготовки личное интервью (собеседование) и получение первичной информации о семье. В оценке ресурсности семьи мы используем показатели, разработанные В.Ослон- анкета для интервью кандидатов.

Проблемы в работе по семейным формам устройства воспитанников Требуется сопровождение кровных семей после передачи в них воспитанников. Если приемные семьи находятся под контролем органов опеки, то кровные семьи после возвращения в них ребенка никем не контролируются и им не оказывается помощь. А так как эти семьи изначально социально слабые, то риск семейного неблагополучия и невыполнения родительских обязанностей возрастает. Однако, специалисты детского дома не могут обеспечить сопровождение кровных семей. Требуется более широкое информирование населения о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи по развитию семейных форм устройства воспитанников на учебный год Интенсифицировать работу по информированию граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семьи граждан, используя возможности социальных партнеров детского дома. Регулярно размещать информационные материалы о воспитанниках, готовых к семейным формам устройства на сайте «Аист-35», сайте Управления образования, СМИ. Обеспечить подготовку детей (особенно «группы риска») к жизни в семье по программам, разработанным в детском доме.