Механизм оценки деятельности образовательных организаций и их руководителей на основании показателей эффективности деятельности Борискина Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Advertisements

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОРОЖНАЯ КАРТА. 1.6 Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей N Показатели Един.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Транксрипт:

Механизм оценки деятельности образовательных организаций и их руководителей на основании показателей эффективности деятельности Борискина Татьяна Михайловна начальник отдела социальной поддержки и воспитательной работы участников образовательного процесса департамента образования и науки Кемеровской области

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 25 декабря 2013 года 2438 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций Кемеровской области, их руководителей и педагогических работников по типам организаций»

Модель Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ Расходы федерального бюджета Модернизация инфраструктуры Стимули- рование качества и обновления содержания Содержа- тельные приоритеты государства Запрос потребителей Риски 1 Ростнет?+-+?Неэффективное использование средств Высокая нагрузка на консолидированный бюджет субъекта РФ 2Рост-?++++Сокращение сети и штатов 3.1+-?++?+Сокращение сети и штатов Риски для уязвимых групп 3.2. Стабильность или снижение Рост?++? Стабильность или снижение Рост?++? 4.1Рост-++++Избыточная нагрузка на консолидированный бюджет субъекта РФ 4.2Рост ++++Избыточная нагрузка на федеральный бюджет Модели участия государства в финансировании программ дополнительного образования, сценарные линии их реализации

Показатели стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей п/п Критерии и показатели ИндикаторыФормулы расчета Целевое значение показателя Оценка в баллах Контрольный период Источник информации 1. Раздел 1. Качество и доступность образования Рейтинг образовательной организации Место расположения организации в общем рейтинге аналогичных организаций Рейтинг по убыванию количества набранных баллов более 35 баллов 40Ежегодно на начало учебного года Данные мониторинга организации более 25 баллов 30 более 20 баллов Удовлетворенность населения Общий индекс удовлетворенности Согласно положению об удовлетворенности более 90%10Ежегодно на начало учебного года Данные анкетирования по удовлетворенности более 80%5 2. Раздел 2. Модернизация дополнительного образования - выполнение целевых показателей дорожной карты Доведение средней заработной платы педагогов до уровня средней заработной платы по экономике региона (до установленного целевого значения) Отношение фактической средней заработной платы педагогов за отчетный период (нараст.итог с Н.Г.) к установленному целевому значению не менее 100%15Ежегодно на начало учебного года Данные отчета по труда 2.2. Целевое и эффективное использование имеющихся ресурсов Производительность труда- учащийся/педагогические работники Среднегодовой контингент учащихся разделенный на среднегодовую численность педагогов , , , , ,17 8Ежегодно на начало учебного года "Дорожная карта", раздел V Эффективность управления кадровыми ресурсами - педагогические работники/прочие. Доля фонда оплаты труда "прочего" персонала, деленная на фонд оплаты труда учреждения- всего превышение целевого значения 7Ежегодно на начало учебного года Данные мониторинга по труду, статистического отчета ЗП - образование на уровне целевого значения 5Ежегодно на начало учебного года 2.3. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами Соотношение численности учащихся на 1 января текущего года к численности учащихся на 1 января предыдущего года (в процентах) Численность учащихся на 1 января текущего года к численности учащихся на 1 января предыдущего года * 100% устанавливается органом управления образованием дифференцированно, но не менее значения, определенного в дорожной карте на соответствующий год 10Ежегодно на начало учебного года Данные статистического отчета 1-ДО, учебный план, данные журналов учета работы педагога дополнительного образования 2.4. Удельный вес учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня (без учета внутренних мероприятий) Соотношение численности учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня к общей численности учащихся в организации (в процентах) Численность учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня к общей численности учащихся в организации * 100% устанавливается органом управления образованием дифференцированно, но не менее значения, определенного в дорожной карте на соответствующий год 10Ежегодно на начало учебного года Протоколы конкурсных мероприятий, грамоты, сертификаты, диплом и т.д. Итого мах количество баллов 100

Раздел 1. Качество и доступность образования

Раздел 2. Модернизация дополнительного образования - выполнение целевых показателей дорожной карты

Раздел 1. Качество и доступность образования

Раздел 1.1. Рейтинг образовательной организации

Кадровый потенциал Показатель Расшифровка показателя Кадровый потенциал 1Доля педагогических работников, имеющих высшее образование (%) Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, в общем числе педагогических работников 2Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации (%) Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, в общем числе педагогических работников 3Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет (%) Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общем числе педагогических работников 4 Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории (%) Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников 5Заместители руководителя, прошедшие профессиональную переподготовку по профилю деятельности «Менеджмент в социальной сфере» Количество заместителей руководителя, прошедших профессиональную переподготовку по профилю деятельности «Менеджмент в социальной сфере» 6Педагогические и руководящие работников, прошедшие сертификацию Количество педагогических и руководящих работников, прошедших сертификацию, в общем числе педагогических и руководящих работников 7Педагогические и руководящие работники, ставшие победителями и лауреатами в областных конкурсах и во всероссийских конкурсах на региональном этапе Победители и лауреатам (при отсутствии победителей) областных конкурсов и всероссийских конкурсов (региональный этап) в соответствии с перечнем: 1. Сердце отдаю детям 2.Педагог-психолог 3. Педагогические таланты Кузбасса 4. Лучший педагог – наставник 5. Новая волна 8Педагогические и руководящие работники, ставшие победителями и лауреатами во всероссийских конкурсах на заключительном этапе Количество победителей и лауреатов во всероссийских конкурсах на заключительном этапе в соответствии с перечнем: 1. Сердце отдаю детям 2. Педагог-психолог

1. Доля педагогических работников, имеющих высшее образование (%) 2. Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации (%) 3. Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет (%) 4. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории (%) 5. Заместители руководителя, прошедшие профессиональную переподготовку по профилю деятельности «Менеджмент в социальной сфере» 6. Педагогические и руководящие работники, ставшие победителями и лауреатами в областных конкурсах и во всероссийских конкурсах на региональном этапе 7. Педагогические и руководящие работники, ставшие победителями и лауреатами в областных конкурсах и во всероссийских конкурсах на региональном этапе 8. Педагогические и руководящие работники, ставшие победителями и лауреатами во всероссийских конкурсах на заключительном этапе Раздел 1.1. Рейтинг образовательной организации Кадровый потенциал

1Наличие всех (обязательных) современных условий пожарной безопасности Определяется в соответствии с перечнем: оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездные пути к зданию, соответствие электропроводки требованиям безопасности, действующая пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения людей при пожаре, все педагогические и руководящие работники обучены в области пожарной безопасности 2Наличие всех (обязательных) современных условий антитеррористической безопасности Определяется в соответствии с перечнем: сторож или охранник, кнопка экстренного вызова милиции, все руководящие и педагогические работники обучены в области ГО и ЧС, ограждение территории по периметру, заграждающие устройства для ограничения, беспрепятственного въезда на территорию, система контроля доступа в здание, система видеонаблюдения, средства связи с определителем номера, громкоговорящая связь 3Наличие всех (обязательных) современных условий дорожной безопасности Определяется в соответствии с наличием схемы безопасных путей пешеходного движения в районе образовательной организации 4Наличие всех (обязательных) современных санитарно-гигиенических условий Определяется в соответствии с перечнем: - все оборудованные участки, зоны и благоустройства соответствуют Сан ПиН - все туалеты соответствуют Сан ПиН 5Наличие всех (обязательных) современных условий информационной открытости Определяется в соответствии с перечнем: наличие собственного сайта в сети Интернет, соответствующего «Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Постановление Правительства РФ от ), наличие органов государственно-общественного управления, участвующего в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников организации, утверждении программы развития организации и основной образовательной программы организации 6Созданные современные условия информатизации Определяется в соответствии с перечнем: наличие лицензионного и/или свободного программного обеспечения общесистемного и офисного назначения на каждое рабочее место в целом в ОУ, наличие высокоскоростного подключения к Интернет, осуществление контентной фильтрации, представленность услуг в электронном виде: электронные журналы, дневники, запись в организацию, ответы на обращения, функционирование реальных и виртуальных переговорных площадок между всеми участниками образовательного процесса для обсуждения и согласования различных (в том числе стратегических) вопросов развития организации 7Созданные современные условия обучения Определяется в соответствии с перечнем: наличие помещений для занятий техническим творчеством, изобразительным и декоративно-прикладным искусством, соответствующих Сан ПиН, наличие помещений для музыкальных занятий, для занятий хореографией, концертных залов, соответствующих Сан ПиН, наличие учебно- опытных зон, помещений для занятий эколого-биологического профиля и юных натуралистов, соответствующих Сан ПиН, наличие помещений для спортивных занятий, бассейнов, соответствующих Сан ПиН 8Наличие у организации статуса площадки по актуальным проблемам образования Количество экспериментальных, опорно-методических, базовых, пилотных площадок все уровней, статус, которых закреплен нормативным документом соответствующего уровня (Приказ, Распоряжение и др.) Раздел 1.1. Рейтинг образовательной организации Материальные условия

Раздел 1.1. Рейтинг образовательной организации Материальные условия 1. Наличие всех (обязательных) современных условий пожарной безопасности 2. Наличие всех (обязательных) современных условий антитеррористической безопасности 3. Наличие всех (обязательных) современных условий дорожной безопасности 4. Наличие всех (обязательных) современных санитарно-гигиенических условий 5. Наличие всех (обязательных) современных условий информационной открытости 6. Созданные современные условия информатизации 7. Созданные современные условия обучения 8. Наличие у организации статуса площадки по актуальным проблемам образования

Раздел 1.1. Рейтинг образовательной организации Результаты 1Доля участников творческих конкурсов Доля участников творческих конкурсов в общей численности обучающихся 2Доля участников спортивных соревнований Доля участников спортивных соревнований в общей численности обучающихся 3Победители и призеры творческих конкурсов Количество победителей и призеров творческих конкурсов международного, всероссийского, регионального уровня 4 Победители и призеры спортивных соревнований Количество победителей и призеров спортивных соревнований международного, всероссийского, регионального уровня 5 Обучающиеся, получившие звание кандидата в мастера спорта Количество обучающихся, получивших звание кандидата в мастера спорта 6 Обучающиеся, получившие звание мастера спорта Количество обучающихся, получивших звание мастера спорта 7 Доля детских коллективов-участников творческих конкурсов Доля детских коллективов-участников творческих конкурсов в общей численности ДТО 8 Доля детских коллективов-участников спортивных соревнований Доля детских коллективов-участников спортивных соревнований в общей численности ДТО 9 Детские коллективы, ставшие победителями и призерами творческих конкурсов Количество детских коллективов, ставших победителями и призерами творческих конкурсов международного, всероссийского, регионального уровня 10 Детские коллективы, ставшие победителями и призерами спортивных соревнований Количество детских коллективов, ставших победителями и призерами спортивных соревнований международного, всероссийского, регионального уровня 11Детские коллективы, имеющие звание «Образцовый детский коллектив» Количество детских коллективов, имеющих звание «Образцовый детский коллектив»

Раздел 1. Качество и доступность образования Раздел 1.2. Удовлетворенность населения - общий индекс удовлетворенности

Раздел 2. Модернизация дополнительного образования - выполнение целевых показателей дорожной карты

1. Доведение средней заработной платы педагогов до уровня средней заработной платы по экономике региона (до установленного целевого значения) 2. Целевое и эффективное использование имеющихся ресурсов (производительность труда и эффективность управления кадровыми ресурсами) 3. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами 4. Удельный вес учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня (без учета внутренних мероприятий) Раздел 2. Модернизация дополнительного образования - выполнение целевых показателей дорожной карты

Спасибо за внимание!