Семинар-практикум «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством игровой деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Духовность как системообразующий фактор личности.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Транксрипт:

Семинар-практикум «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством игровой деятельности»

Актуальность проблемы нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и нравственными качествами личности. Во-вторых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Кто или что в большей степени воспитывает современную молодёжь?

Историческое развитие нравственности Общечеловеческие ценности: -«Почитай отца своего» -«коллективизм» -«трудолюбие» -«патриотизм» -«воинский этос» -«Око за око» -«религиозные заповеди» Советские ценности: -Честь коллектива -Интернационализм -Честность -Справедливость -Доброжелательность -Уважение к старшим -Заботливое отношение к младшим Либеральные ценности: -Независимость -Самостоятельность -Нет стремления к браку -Эгоизм -Богатство, деньги -Успех -Стремление к приобретению материального -Вседозволенность -Самоутверждение любой ценой -Культ наслаждений

Нравственность должна воспитываться в человеке с самого рождения. Первыми учителями нравственного воспитания являются родители. Испытывают трудности из-за: -Недостатка времени * гонка за материальным * стремление и удовлетворение своих желаний. -Недостатка терпения, -Такта, -Опыта. -Знаний. -Утраты традиционных нравственных ориентиров

Роль педагога в нравственном воспитании: Педагогические воззрения педагога в корне зависят от того, каким образом он решает для себя центральный и ключевой вопрос жизни: -Либо он полагает, что воспитание призвано оснащать детей способностью делать карьеру, достигая благополучия материального, и тогда педагог сводит весь процесс становления личности к накоплению знаний и умений, тех особенно, которые нужны для карьеры. -Либо он считает, что воспитание- оснащение детей способностью решать жизненные проблемы, самостоятельно выстраивать свою жизнедеятельность в согласии с образом достойной жизни достойного человека, и тогда педагог объявляет отношение основным профессиональным объектом, и оно с его точки зрения, занимает место основного содержания воспитательного процесса.

педагоги Воспитание личности как носителя ценностных для современной жизни отношений. Педагоги полагают, что подготовка к жизни состоит из формирования ценностных отношений к жизни и наполнения души ребёнка способностью проживать эти жизненно важные отношения. Говорят: «Надо хорошо учиться, чтобы понимать жизнь, разбираться в её сложности и управлять своей судьбой» Воспитание функционера, исполнителя обязанностей, роли, отправлений, производителя средств существования. Педагоги декларируют подготовку к выживанию и существованию, к добыванию средств существования, к карьере, которая гарантирует достаточные средства существования. Говорят: «Надо хорошо учиться, чтобы иметь хлеб с маслом и безбедное существование» Ключевой вопрос воспитания Функционер или субъект духовного внутреннего мира наш воспитанник в будущем?

Вывод: детей нужно направлять и учить духовно-нравственным взаимоотношениям с окружающим миром.

Деловая игра

- Назовите нравственные качества личности и противоположные им. Игра «Назови наоборот»

Разгадай кроссворд «Нравственное качество»

Назовите, какие условия можно создать для развития нравственных качеств дошкольников. Игра «Волшебная палочка»

-Собственный пример -Чтение художественной литературы -Игра -Музыка -Художественное творчество -Беседы -Занятия -Просмотр кинофильмов, мультфильмов -Спорт -Труд

Назови виды игр, способствующие развитию нравственных качеств

Виды игр Классификация игр (по С.Л.Новоселовой) игры Творческие Игры с правилами режиссёрские сюжетно-ролевые игры театрализованные Строительные игры Подвижные игры дидактические словесные музыкальные Игры с предметами Настольно печатные

Рекламное агентство Надо скомплектовать игры по видам и их прорекламировать.

«Покажи этюд» Отгадайте качество личности, которое спрятано в этюде. Какие нравственные качества воспитывает этюд?

Рефлексия -Что узнала нового? -Что удивило? -Что порадовало? -Что взяла на заметку? -Что было интересно?

Спасибо вам за работу