ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В 2008/2009 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Advertisements

Безопасность жизнедеятельности учащихся на уроках.
Основы Безопасности Жизнедеятельности. подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Составила Закатова Е.Г.. Образовательная программа Примерные учебные программы Календарно- тематическое планирование Государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Методические рекомендации по оформлению классного журнала.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В 2008/2009 гг.

П ЛАН 1. Основные цели и содержание курса. 2. Нормативно-правовые основы преподавания ОБЖ. 3. Содержание курса. 4. Результативность обучения, уровень достижения образовательных результатов учащихся по предмету. 5. Планирование интегративного курса. 6. Особенности интегративного урока. 7. Перспективы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Конституция Российской Федерации Федеральные законы: «Об образовании»; «О безопасности»; «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «О пожарной безопасности»; «О безопасности дорожного движения»; «Об экологической безопасности»;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Федеральные законы: «О борьбе с терроризмом»; «О радиационной безопасности населения»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «О гражданской обороне»; «О воинской обязанности и военной службе»; «О статусе военнослужащего»; «Об альтернативной гражданской службе»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 1236) 2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 56) 3. Стандарт основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Минобразования России от г.)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 4. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от г.) 5. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на профильном уровне (приказ Минобразования России от г.) 6. Примерные программы по предмету ОБЖ для основного общего образования. 7. Авторская программа по курсу ОБЖ в 5-9 классах общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 8. Авторская программа курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005) 9. Примерные программы по предмету ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 10. Примерная программа по курсу ОБЖ для классов общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 11. Авторская программа курса ОБЖ для учащихся классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005) 12. Примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне. 13. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ.

Главная цель предмета ОБЖ подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства

Содержание курса ОБЖ: первый уровень (14 классы) безопасность школьника второй уровень (5-9 классы) безопасность личности третий уровень (10-11 классы) безопасность личности, общества, государства

Старшая школа классы Основная задача: формирование у учащихся начальных знаний: - об обороне государства - о воинской обязанности граждан приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, подготовка обучающихся, граждан мужского пола, не прошедших военную службу, по основам военной службы.

Самостоятельные образовательные направления основы здорового образа жизни; безопасность в социальной среде; безопасность при возникновении ЧС военного характера; пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС мирного и военного времени; военно-правовые вопросы;

Самостоятельные образовательные направления мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечение безопасности граждан; правовые основы организации по обеспечению безопасности и защиты населения; вопросы государственного и военного строительства РФ; военно-исторические вопросы; государственная и военная символика Вооруженных сил РФ

Качественные результаты Системность планирования учебного процесса Комплексность (учебные занятия + воспитательная работа) Методическое сопровождение интегративного курса

С ПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА ПО ОБЖ 10 КЛАСС ( ОКТЯБРЬ ) Цель проверки: выявление уровня усвоения программного материала за курс 10 класса по теме «Основы военной службы». Время тестирования: 40 минут Условия тестирования: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Ф ОРМА 1 Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ И УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ п/п Темы курса Число заданий в варианте % соотношения к общему кол- ву заданий Распределение заданий по частям и уровням сложности 12 1 Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества Боевые традиции Вооруженных Сил России Символы воинской чести Основы военной службы. Начальная военная подготовка 63361

Оценочная таблица Номер задания Балл Номер задания Балл 1112 Варианты систем оценок Количество баллов = 18 Кол-во баллов Менее Отметка 2345

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ Зам. директора по ВР И ДО Кл. руководители Социальный педагог Психологи Зам. директора по ОБЖ Зам. директора по УВР Учебные занятия Планиро вание Кл. журналы ВШК Кл. журналы Планиро вание Психологический мониторинг Социальный мониторинг Внеурочные занятия УЧИТЕЛЯ Индивидуальное консультирование Предметный мониторинг

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Раздел Тема урока Количество часов Вариант интеграции Где проводится Кто проводит

Особенности планирования: Интегративное обучение (история, обществознание, биология, экология (частично); Выбор различных программ и учебников; Календарно-тематическое планирование индивидуально для каждой школы; В настоящее время еще один вариант тематического планирования разработан МИОО и передан для обсуждения в округа.

План-график работы школы по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на _/200 9 _ учебный год Тематический план ____ для 10 (11) класса

« Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить » А. Дистервег

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области

Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современных образовательных систем. Это новый вид образовательной деятельности.

Ч ТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КУРС ? Это учебный курс, изучаемый учащимися для углубления и расширения межпредметных знаний, их систематизации и обобщения, формирования межпредметных учебно- познавательных умений, а также для решения других образовательных проблем.

П РЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАТИВНЫХ УРОКОВ : 1. Способствуют развитию: - учебной мотивации, - познавательных интересов учащихся, - коммуникативной компетенции учащихся, - общеучебных и надпредметных умений; 2. Интенсифицируют учебно- воспитательный процесс, снимают перегрузку.

А НАЛИЗ ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА Объект интеграции. Содержание и компоненты интеграции. Направления и объем интегрируемых предметов. Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке. Тема интегративного урока, проблема, цель.

А НАЛИЗ ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегративному уроку. Формы проведения интегративного урока, виды деятельности учителей и учеников. Сотрудничество учителей на интегративном уровне. Результаты деятельности учащихся на интегративном уроке.

УМК ПО «О СНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ДЛЯ СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (авторы А.Т. Смирнов и др., изд-во «Просвещение») учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева, изд-во «Астрель») мультимедийное учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (под редакцией С.К.Шойгу, Ю.Л. Воробьева, изд-во ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение»)

ВАЖНО!!! Для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.

И З ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К М ОСКОВСКОМУ БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 1) Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. 2) Для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «( интегративно )». 3) Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список учащихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока, по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).