ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. МАОУ Селятинская СОШ 1 учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. МАОУ Селятинская СОШ 1 учитель математики Чегодаева З.А.

Каким же тогда быть уроку сегодня? Какие современные педагогические технологии помогут реализовать новые стандарты?

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н. ТОЛСТОЙ

Современный урок 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется системно- деятельностный подход к обучению. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии.

Технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления». в 1997 г. стала внедряться в России Р азвитие К ритического М ышления через Ч тение и П исьмо

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.), а значит и развитие УУД.

Технология РКМЧП решает следующие задачи: Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического, критического мышления.

Кластеры

ИНСЕРТ INSERT ( Interaktive Notation System for Enhaced Reading and Thinking) – маркировка текста. В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками или просто «условные значки». Используется для работы с информационными и познавательными текстами.

Синквейн («пять строк»). Прием, позволяющий развивать способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи и представления в нескольких словах, развивает авторское восприятие прочитанного (изученного).

Это стихотворение, в котором 1 строка – слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений; 2 строка – два слова, описывающие этот предмет (прилагательные, определения); 3 строка – три слова, выражающее смысл слова через действие, 4 строка короткая фраза (из четырех слов), выражающая отношение к теме. 5 строка – слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета.

В основе технологии лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии – «вызов – осмысление – рефлексия».

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: выделять тип задач и способы их решения осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) устанавливать причинно-следственные связи владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Основные критерии сформированности коммуникативных действий желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!») знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: выбирать средства для своего поведения планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать: уровень развития морального сознания присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

Тема « Плоскость, прямая, луч ». Цели урока: 1. Развить представление о линиях на плоскости; 2. Развить пространственное воображение учащихся; 3. Изучить и систематизировать учебный материал, осмыслить связи и отношения в объектах изучения; 4. Развить приёмы умственной деятельности, память, внимание, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учить самостоятельно добывать новые знания, способствовать развитию правильной математической речи, развитию познавательной активности. 5. Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми, воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда

Задачи урока: 1. Научиться различать виды линий; 2. Работать с текстом, новым материалом 3. Систематизировать новые знания, уметь выделять главное. 4. Дать определение прямой, луча, плоскости. Используемые приемы: «Верите ли вы, …», инсерт, синквейн

Ход урока. I. Стадия вызова. (Групповая, фронтальная работа с классом) Учитель обращается к классу с вопросами: Верите ли вы, что весь мир состоит из линий? Верите ли вы, различных линий бесконечно много? Верите ли вы, что ни одна линия не похожа на другую? Верите ли вы, что линии состоят из точек? Верите ли вы, что луч и прямая имеют различие и сходство?

II. Стадия осмысления содержания (индивидуальная работа) Для более вдумчивого прослушивания и осмысления предлагаем ученикам опорный лист, на котором нужно расставлять значки: + – я это знал - – я этого не знал ! – это меня удивило ? – хотел бы узнать подробнее.

III. Стадия рефлексии. 1. Плоскость 2.Бесконечная, прямая 3.Рисовать, чертить, проделывать 4. Мир состоит из плоскостей 5. Узор 1. Луч 2.Замкнутая, бесконечная 3.Чертить, пересекать, увидеть 4. Мир – одна сплошная линия 5. Узор