Тема: Теория игры. План 1. Игра в истории человечества. 2. Социальный характер детской игры. 3. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. 4. Игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Advertisements

Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Транксрипт:

Тема: Теория игры

План 1. Игра в истории человечества. 2. Социальный характер детской игры. 3. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. 4. Игра как средство воспитания. 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей. 6. Классификация детских игр. 7. Характеристика творческих игр. 8. Характеристика игр с правилами.

Д.Б. Эльконин: -на заре существования человеческого общества игры не существовало, труд был примитивен, и дети рано начинали принимать участие в работе взрослых; -на заре существования человеческого общества игры не существовало, труд был примитивен, и дети рано начинали принимать участие в работе взрослых; -в связи с усложнением орудий труда, переходом к охоте, скотоводству, земледелию изменяется положение ребенка в обществе: он упражняется в трудовых действиях с помощью игрушек – моделей орудий труда (лук, копье, аркан); -в связи с усложнением орудий труда, переходом к охоте, скотоводству, земледелию изменяется положение ребенка в обществе: он упражняется в трудовых действиях с помощью игрушек – моделей орудий труда (лук, копье, аркан); -с возникновением различных ремесел, развитием техники, сложных орудий труда, игрушки перестали быть моделями последних. С такими игрушками не упражняются в трудовых действиях, а изображают их. Возникает ролевая игра. -с возникновением различных ремесел, развитием техники, сложных орудий труда, игрушки перестали быть моделями последних. С такими игрушками не упражняются в трудовых действиях, а изображают их. Возникает ролевая игра.

Методика выполнения задания: наблюдение за играми современных детей; наблюдение за играми современных детей; беседа с представителями старших поколений (родители, бабушки, дедушки); беседа с представителями старших поколений (родители, бабушки, дедушки); самоанализ: в какие игры играли вы; самоанализ: в какие игры играли вы; составление сводной таблицы «Игры разных поколений»; составление сводной таблицы «Игры разных поколений»; формулирование выводов о тематике игр, изменении их содержания, причинах этих изменений. формулирование выводов о тематике игр, изменении их содержания, причинах этих изменений.

Ведущее положение игры: она удовлетворяет основные потребности ребенка; она удовлетворяет основные потребности ребенка; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение); в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение); игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов. игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов.

Воспитательное значение игры Игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию речи; Игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию речи; большое значение игра имеет в усвоении норм поведения, правил взаимоотношения; большое значение игра имеет в усвоении норм поведения, правил взаимоотношения; в игре ребенок чаще, чем в реальной жизни ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор; в игре ребенок чаще, чем в реальной жизни ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор; в играх развиваются творческие способности ребенка; в играх развиваются творческие способности ребенка; взяв на себя роль, ребенок входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая личность. взяв на себя роль, ребенок входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая личность.

А.П.Усова: Воспитателю нужно находиться в центре детской жизни. Воспитателю нужно находиться в центре детской жизни. Следует хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом решать в игре. Следует хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом решать в игре. Определить меру своего участия в игре: Определить меру своего участия в игре: новую игру объяснить и поиграть с детьми; новую игру объяснить и поиграть с детьми; взять на себя роль (при необходимости); взять на себя роль (при необходимости); напомнить о существовании жеребьевки. напомнить о существовании жеребьевки.