1 ЗАЧЕТНЫЙ МОДУЛЬ 1. СМ 1.1. Сущность понятий управления инновациями (1Ч) 1. Содержание понятия «инновация». 2. Сущность и задачи инновационного менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Advertisements

14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Транксрипт:

1 ЗАЧЕТНЫЙ МОДУЛЬ 1. СМ 1.1. Сущность понятий управления инновациями (1Ч) 1. Содержание понятия «инновация». 2. Сущность и задачи инновационного менеджмента. 3. Классификация инноваций. 4. Классификация новых продуктов с точки зрения производителей и потребителей. + 5 Инноваций в сфере размещения Литература 1. Стадник В.В., Йохна М.А. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - К.: Академвидав, c. 2. Медынский В.Г Инновационный менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, c. 3. Краснокутська Н.В. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - К.: КНЕУ, c. 4. Василенко В.О., Шматько В.Г. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - Київ: ЦУЛ, Фенікс, c.

2 Новациями являются открытия, изобретения, новые или усовершенствованные процессы, структуры, методики, стандарты, результаты маркетинговых исследований и т.п.. Однако для осознания ценности новации, а значит, целесообразности ее внедрения, необходимо определенное время. 1. Содержание понятия «инновация». Новация - это новые порядок, обычай, метод, продукт, которые могут быть использованы в общественном производстве и потреблении. Новация (лат. novatio - обновление, изменение) - продукт интеллектуальной деятельности людей, оформленный результат фундаментальных, прикладных или экспериментальных исследований в любой сфере человеческой деятельности, направленный на повышение ее эффективности. Период между появлением новации и ее внедрением называют инновационным лагом. Новация после принятия к реализации и распространению приобретает новое качество - становится инновацией.

3 В экономической литературе существуют разные определения инновации, но большинство из них основывается на концепции Йозефа Шумпетера ( ), который считал открытие, изобретение нового устройства или технологии начальным событием, а внедрение этого устройства или технологии - завершающим событием, рассматривая инновацию с точки зрения экономического применения, что предусматривает создание новых ресурсов или использование уже известных другим способом. Инновация (нововведение) - конечный результат креативной деятельности, воплощенный в выведенном на рынок новом или усовершенствованном продукте, технологическом процессе, который используется в практической деятельности, или новом подходе к предоставлению потребительских услуг.

4 Согласно Закону Украины «Об инновационной деятельности» от 4 июля 2004 г. 40 – 1V, который определяет, правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования инновационной деятельности в Украине, устанавливает формы стимулирования государством инновационных процессов и направлен на поддержку развития экономики Украины инновационным путем, под определением термина «инновация» понимается следующее: Инновация – вновь созданные (примененные) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и (или) социальной сферы.

5 2. Сущность и задачи инновационного менеджмента Инновационный менеджмент (англ. управление) - подсистема общего менеджмента, целью которой являются управления инновационными процессами в организации. Он призван обеспечивать реализацию стратегических целей организации. Его задачами является эффективное управление процессом разработки, внедрение, производства и коммерциализации инновации с согласованием соответствующих управленческих решений с системой операционного (производственного), маркетингового финансового и кадрового менеджмента

6 Инновационный менеджмент направлен на формирование в организации свойств, необходимых для ее функционирования и развития: 1. Целостность предусматривает согласование инновационных целей с миссией организации и ее стратегическими целями, а также принятие решений относительно инновационных изменений с точки зрения полезности для организации вообще. Инновационный менеджмент должен учитывать многофункциональность инноваций, их способность одновременно влиять на несколько аспектов деятельности организации, поэтому изменение взаимозависимых элементов должна быть синхронизированная во времени для восстановления динамического равновесия. 2. Адаптивность организации формируется благодаря тщательному мониторингу состояния внешней и внутренней среды организации и целенаправленному поиску инноваций, реализация которых улучшает ее позиции в отношениях с партнерами и контрагентами. 3. Синергичное (грец. synergos - тот, что действует вместе) влияние инновационного менеджмента на деятельность организации обеспечивается разработкой эффективной инновационной политики, направленной на создание в организации среды, которая поощряет инновационный поиск во всех ее структурных единицах, что предопределяет постоянное повышение эффективности деятельности организации вообщем.

7 Субъекты управления инновациями: 1. Менеджеры: линейные, функциональные, проектные 2. Специалисты: аналитики, эксперты, консультанты, новаторы Объекты управления: 1. Инновации 2. Инновационная деятельность 3. Инновационный процесс 4. Экономические отношения между участниками рынка инноваций Инновационный менеджмент как система - совокупность экономических, мотивационных, организационных и правовых средств, методов и форм управления инновационной деятельностью организации с целью оптимизации экономических результатов ее хозяйственной деятельности.

8 3. Классификация инноваций Первую классификацию инноваций разработал Й. Шумпетер, ее использовали к концу 60-х гг. XX ст. Он выделил пять типов инноваций: 1) производство неизвестного потребителям нового продукта или продукта с качественно новыми свойствами; 2) внедрение нового средства производства, в основу которого положено новое научное открытие или новый подход к коммерческому использованию продукции; 3) освоение нового рынка сбыта определенной области промышленности страны, несмотря на то, существовал этот рынок раньше или нет; 4) привлечение новых источников сырья и полуфабрикатов, независимо от того, существовали эти источники раньше или нет; 5) внедрение новых организационных форм, структур.

9 На современном этапе инновации классифицируют за другими признаками. 1. Классификация по содержанию: - продуктовые инновации, которые ориентированы на производство и использование новых (улучшенных) продуктов в сфере производства или в сфере потребления, т.е. на создание новой потребительской ценности, которая привлекает большее количество потребителей; - процессные инновации, т.е. новые технологии производства продукции, организации производства и управленческих процессов (дают преимущества в затратах, производительности, качества); - рыночные инновации, которые открывают новые сферы применения продукта или дают возможность реализовать продукт или услугу на новых рынках и расширяют границы рынка, на котором работает фирма. 2. Классификация по степени новизны: - базовые - новый способ производства или раньше неизвестный продукт, которые начинают или дают импульс развития новой области; - улучшающие - внедрение новых видов производств, которые реализуют инновационный потенциал базовой инновации; они дают возможность распространять и совершенствовать базовые поколения техники, создавать новые модели машин и материалов, улучшать параметры продукции, которая выпускается; - псевдоинновации - инновации, которые привлекаются фирмами в технологический процесс или продукт с целью задержания снижения нормы прибыли и продолжение жизненного цикла товара. Пример – изменение дизайна товара, способов упаковки.

10 3. По сфере деятельности организации: инновации на входе в организацию как систему - целевые, качественное или количественное изменения в выборе или использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников или других видов ресурсов; инновации на выходе из организации - изменения в результатах производственной (операционной) деятельности, которыми могут быть изделия, услуги, технологии; структурные инновации - целевые изменения в производственных, обслуживающих и вспомогательных процессах. 4. По содержанию деятельности (согласно детальной классификации): технологические инновации – направленные на создание и освоение производства новой продукции, технологий и материалов, модернизацию оборудования, реконструкцию сооружений, реализацию мероприятий из охраны окружающей среды; производственные инновации – ориентированные на расширения производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности, изменение структуры производства и т.п.; экономические инновации - направленные на смену методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат, усовершенствование материального стимулирования, рационализацию системы учета; торговые инновации - имеют целью использование новых методов ценовой политики, новых форм взаимоотношений с поставщиками заказчиками; предоставление или получение финансовых ресурсов в форме кредитов, Интернет -магазины и т.п.; социальные инновации - связанные с улучшением условий и характера работы, социального обеспечения, психологического климата в коллективе и т.п.; управленческие инновации - нацеленные на усовершенствование организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых способов обработки информации и документации, рационализацию канцелярских работ.

11 5. По интенсивности инновационных изменений: инновации нулевого порядка (регенерация исходных свойств) - целевое изменение, которое сохраняет и обновляет существующие функции производственной системы или ее части, например новая краска для автомобиля; инновации первого порядка (количественное изменение) - простое целевое приспособление к количественным требованиям при сохранении функций производственной системы или ее части, например расширение рынков сбыта; инновации второго порядка (перегруппировка или организационные изменения) - простые организационные изменения, например низменность отдела маркетинга на подраздел исследований рынка и подраздел стимулирования сбыта; инновации третьего порядка (адаптационные изменения) - изменения, вызванные взаимным приспособлением элементов производственной системы, например адаптация вспомогательных процессов к изменениям в основных производственных процессах в связи с усовершенствованием выпуска продукции; инновации четвертого порядка (новый вариант) - простейшее качественное изменение, которое превышает границы простых адаптивных изменений, например оснащения определенной модели автомобиля более мощным двигателем; инновации пятого порядка ("новое поколение") - изменяются все или большинство функциональных свойств производственной системы, но базовая структурная концепция сохраняется, например внедрение программного управления станком; инновации шестого порядка (новый "вид") - качественное изменение функциональных свойств производственной системы или ее части; изменяется исходная концепция, но функциональный принцип остается, например сотовая связь; инновации седьмого порядка (новый "род") - коренное изменение функциональных свойств производственной системы или ее части, которые изменяет ее основной функциональный принцип, например появление транзисторов, интегральных схем, внедрение гибких производственных линий, транспорт на магнитной или воздушной подушке и т.п.

12 6. По уровню объективного и субъективного восприятия: абсолютная новизна - фиксируется при отсутствии аналогов данной новации; относительная новизна - инновацию было применено на других объектах или же осуществлено обновления одного из элементов изделия системы в ходе текущей модернизации; условная новизна - возникает вследствие необычного соединения прежде известных элементов; субъективная новизна - новизна для определенных потребителей, которые раньше не были ознакомлены с данным продуктом. 7. По причинам возникновения: реактивные - инновации, которые обеспечивают выживание и конкурентоспособность фирмы на рынке, возникая как реакция на новые преобразования, осуществляемые основными конкурентами; стратегические - инновации, внедрение которых имеет опережающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.

13 8. По степени влияния на технологическую и социальную среду: инкрементальные - инновации, которые осуществляются последовательно и постепенно на основе повседневной работы по улучшению организации производственных процессов; они почти незаметные, однако обеспечивают постоянный прирост производительности производства; радикальные - инновации, которые является результатом продолжительных целенаправленных научно-технических робот в НИИ или лабораториях; они оказывают содействие значительным изменениям в микро- и макроэкономике (производство синтетических материалов, полупроводников и т.п.); новые технологические системы - глубокие изменения в технологиях, которые касаются нескольких сфер экономики и стимулируют появление новых секторов производства и потребления (капиллярная сварка, новые технологии штампования, лазерные технологии и др.). изменение технико-технологической парадигмы - глубокие изменения в технологиях, эффект от которых существенно влияет на экономику вообще (атомная энергетика, микроэлектронная революция, информационные технологии и т.п.)

14 Десять самых необычных отелей по всему миру (согласно Forbes). 1. La Villa Hamster, Франция: домик хомячка В октябре 2009 года архитектор Янн Фалькеро и дизайнер по интерьерам Фредерик Табари открыли во французском городе Нант отель «Хомяк». Гостиница состоит всего из одного номера площадью 16 кв. м, в котором клиент по задумке создателей должен почувствовать себя настоящим грызуном. Номер занимает часть здания XVIII века в четырех стенах старинной каменной кладки есть контейнер с органическим зерном, железная бочка с питьевой водой, кровать, куда нужно взбираться по узкой железной, повисшей в воздухе лестнице. Над обычной ванной поместили деревянные, довольно крепкие прутья, по которым предлагается полазить видимо, голышом. И гордость создателей металлическое колесо диаметром 2 м, в котором можно бегать вдвоем. Едва постояльцы переступают порог отеля, на них надевают костюм хомяка и заставляют опробовать колесо. опробовать колесо С этого года владельцы планируют поднять цены с 99 за ночь до 150. Они считают, что их гостиница «это место, где может быть по-настоящему комфортно: здесь есть душ, кухня и очень скоро появится Wi-Fi». Сейчас дизайнеры изучают рынок недвижимости в Париже и в Лондоне, где они хотят открыть отель с номерами, имитирующими утробу матери: там будет мягко, тепло и много приятных звуков. La Villa Hamster, 44200, France, Nantes, 152 rue de la Gilarderie, (Янн Фалькеро), 99 за ночьLa Villa

15 2. Poseidon Undersea Resort, Фиджи: на глубине 15 м Открытие отеля запланировано на 15 января 2010 года, номер можно бронировать уже с сентября 2009 года. В аэропорту Нади гостей встретит пилот турбинного двухмоторного самолета и доставит их на остров Посейдон, где когда-то находился действующий вулкан. Туда можно попасть и на яхте через бухту 61 м шириной. Poseidon Undersea Resort состоит из 48 бунгало, но самое интересное находится под водой на глубине 15 м на базе подводной станции 1962 года создана настоящая подводная гостиница. Она состоит из 24 капсул-комнат (10 на 5 м) плюс шикарный сьют «Наутилус» площадью 300 кв. м. Комнаты в виде съемных блоков крепятся к трубе-коридору при желании капсулы отделяют от коридора и поднимают на поверхность (в случае ЧП можно не выходя из комнаты выбраться на поверхность, набрав на пульте нужную команду). Номера отделаны мрамором и кожей. Большая часть фасада из прозрачной акриловой смолы-пластика толщиной 100 мм. Рядом со своим номером можно собрать разноцветных рыбок стоит покормить их с помощью специального пульта управления. Если постояльцам надоест жить на виду у рыб, окна можно зашторить. К услугам тех, кто выбирается на сушу, а также постояльцев бунгало свадебная часовня, шесть ресторанов, куча баров, в том числе один на дереве, дайверские магазины, теннисные корты, бассейны с пресной водой. Poseidon Undersea Resort, двухместный номер $ в неделюPoseidon Undersea Resort

16 3. Propeller Island City Lodge, Германия: висячая кровать, наклонный пол и прочее Propeller Island City Lodge это не отель, а объект современного искусства, в котором можно жить. Немецкий художник Ларс Строшен занимается звуковыми скульптурами и разрабатывает аудиовизуальные концепции под псевдонимом Propeller Island. Берлинский отель City Lodge одно из его творений. Он состоит из 45 номеров, совершенно не похожих один на другой. В оформлении интерьеров зачастую использованы очень хрупкие материалы хрупкие настолько, что постояльцам выдают инструкцию по пользованию комнатой. Например, тому, кто рискнет поселиться в номере со спальным местом в гробу, рекомендуют не хлопать крышкой. В отеле есть номер, в котором пол находится под большим наклоном, кровать висит в воздухе, а шкаф замурован в стене. Есть комната, обклеенная газетами и ненужными чертежами, со старинной раковиной и кроватью. Есть комната- калейдоскоп со стенами, обклееными кусочками зеркал, с огромной кроватью посередине. Есть оранжевая комната, в которой только одно окно и широкий подоконник, на котором лежит матрас. Здесь любит ночевать создатель отеля. Propeller Island City Lodge, Albrecht Achilles Str. 58, Berlin, от 69 до 115 за ночьPropeller Island City Lodge

17 4. Ariau Amazon Towers Hotel, Бразилия: гостиница на дереве Ariau Amazon Towers самый большой в мире отель на дереве находится в тропическом лесу на берегу Рио Негро (приток Амазонки) на севере Бразилии. Это восемь зависших на высоте 15 м башен из крепких как железо тропических деревьев. Башни связаны они между собой навесными дорожками общей протяженностью 8 км. Гостиницу спроектировал и построил в 1987 году доктор Франсиско Ритта Бернардино, влиятельный бразильский юрист и финансист. Доктор Ритта думал таким образом спасти и в дальнейшем сохранять исчезающий тропический лес, не без личной выгоды. Этот эко-отель состоит из 268 комнат. Есть одно-, двух-, трехместные номера и сьюты с отдельными комнатами- столовыми, кабинетами и террасами. Идеальное место для семейного отдыха: все дети мечтают о домике на дереве, убежище, где можно создать свой маленький мир, и их родители когда-то о таком мечтали. Ariau Amazon Tower Hotel, от $484 до $1260 за ночьAriau Amazon Tower Hotel

18 5. Dasparkhotel, Австрия: отель в канализации Dasparkhotel находится в парке города Оттенсхайм (190 км от Вены). Номера отеля расположены в цементных трубах, используемых в строительстве стоков и канализаций. Внутри довольно уютно: двуспальная кровать, шкаф, светильник, шерстяной коврик, есть электричество, можно ходить с высоко поднятой головой. Душа и туалета в номере нет, но каждому постояльцу выдают план, где указано расположение душевой комнаты, туалетов, зоны отдыха, кафе, ресторанов, а также ближайших магазинов и достопримечательностей. На зиму Dasparkhotel закрывают. Dasparkhotel, клиент сам решает, сколько он может и хочет заплатить за пребывание в отелеDasparkhotel

19 6. The Jail, Австралия: гостиница-тюрьма С 1866-го вплоть до 1995 года в здании тюрьмы австралийского городка Маунт Гамбье, как и положено, содержались заключенные, большей частью насильники и убийцы, теперь тут останавливаются туристы. Вместимость отеля 99 человек, можно поселиться в двухместной камере, в четырехместной, в камере на десять человек, ну, или спрятаться от всего мира в одиночке. Постели хозяин отела Гари Адам делает сам из прессованной сосновой стружки и хлопчатобумажных матрасов. Удобства минимальны: ванная комната, утренний паек, телевизор в холле, столовая, кухня для тех, кто готовит себе еду сам, площадка для прогулок. В «Тюрьму» приезжают не только ради ночлега, но и просто на экскурсию владельцы (Гари Адам и его жена Патрисия Флури) пускают всех желающих за 3 австралийских доллара и 30 центов. Про тюрьму ходит множество историй и легенд о заблудших душах и о тех, кто умер здесь в страшных муках. The Jail, Old Gaol, Margaret Street, Mount Gambier 5290, South Australia, двухместный номер 45 австралийских долларов c человека, одноместный 66 австралийских долларов за ночьThe Jail

Fuselage Home (Hotel Сosta Verde), Коста Рика: гостиница-самолет 727 Fuselage Home шикарный сьют на борту Boeing 727, отлетавшего своё с 1965 года. Самолет находится в национальном парке Мануэль-Антонио (180 км от Сан-Хосе) на высоте 20 метров его носовая часть закреплена на крепкой каменной рампе, крылья также имеют крепления безопасности. Для комфортного обозрения вокруг тропический лес и виден океан на правом крыле самолета обустроена деревянная терраса. В распоряжении постояльцев весь самолет: номер с двумя спальнями (каждая с отдельной ванной), мини-кухня и столовая. 727 Fuselage Home это часть огромного отеля Costa Verde с бунгало, ресторанами, бассейнами, магазинами, банкетными залами, яхтами и квадроциклами. Здесь есть все для занятий верховой ездой, рафтингом, йогой. 727 Fuselage Home, от $400 за ночь 727 Fuselage

21 8. Dog Bark Park Inn, США: отель-собака Dog Bark Park Inn гордость жителей городка Коттонвуд (штат Айдахо) с населением 924 человека. Гостиница устроена внутри деревянной собаки постояльцы забираются по лестнице в собачью голову, где находится лофт. Собакоотель может вместить семью из четырех человек. Авторы гостиницы художники-самоучки Дэннис Салливан и Фрэнсис Конклин познакомились пятнадцать лет назад, с тех пор не расстаются и вместе выпиливают бензопилой собачек разной величины и в разных позах. Свою самую большую собаку-гостиницу они выпиливали 18 месяцев. При отеле работает галерея, где можно приобрести псов меньших размеров. Вокруг Dog Bark Park Inn поля с хлопчатником, корицей, ячменем, рядом монастырь Св. Гертруды один из самых старых монастырей в США. Dog Bark Park Inn, 2421 Business Hwy 95 at the Dog, Cottonwood, ID 83522, $92 за ночьDog Bark Park Inn

22 9. Icehotel, Швеция: ледяной дом Каждую зиму (и так уже 20 лет) недалеко от городка Юккасъярви в 200 км от Полярного круга возводится ледяной отель. Каждый год для строительства приглашают разных архитекторов и дизайнеров, поэтому каждый год отели разные. Двадцать лет назад отель был площадью 60 кв. м, в этом году Постоянна лишь температура внутри минус 5-10 градусов, поэтому больше одной ночи проводить там не рекомендуют. На оставшиеся каникулы постояльцы перебираются в соседний, «теплый» отель он также принадлежит владельцам ледяного. На завтрак постояльцам ледяного отеля приносят брусничный глинтвейн прямо в постель. Постель, естественно, ледяная. Она представляет собой подиум, покрытый еловыми ветками и оленьими шкурами, спят постояльцы в спальных мешках на меху. Туалеты и душевые находятся в специально оборудованных помещениях, там теплее. В ледяном отеле есть часовня, комната для гольфа, кинотеатр, музей ледяных фигур, бар «Абсолют» ( где постояльцы проводят большую часть времени, согреваясь водкой) все изо льда. Одновременно в Icehotel может заночевать 100 человек это самый большой ледяной отель в мире (вслед за шведами ледяные отели начали строить в Норвегии, Румынии, Канаде). На строительство отеля уходит т снега и т льда (его берут из реки неподалеку). Отель открыт с декабря по апрель. Icehotel, от 5000 шведских крон за ночь (около грн)Icehotel

Capsule Inn Akihabara, Япония, Токио: отель-капсула Capsule Inn Akihabara это один из самых необычных отелей мира, расположенный в Токио. Его номера выполнены в виде капсул, в которых есть все необходимое на минимальном пространстве. Так в капсулах из армированного пластика есть телевизор, радио, будильник, освещение, беспроводной интернет и конечно же сама постель. Размер комнаты составляет 2 метра, и потому все вещи расположены так, чтобы человек мог достать до них даже лежа. Такой номер, конечно, вряд ли подойдет тем, кто страдает от клаустрофобии, семейным или влюбленным пaрам, которые привыкли засыпать в объятиях друг друга и родителям с детьми, если дети не хотят засыпать сами, зато в деловой поездке он будет вполне приемлем. $50 за ночь

24 СМ 1.1. Сущность понятий управления инновациями (2Ч) 1. Жизненный цикл инноваций. 2.Инновации, развитие конкуренции и экономический рост. 3. Инновации в теориях экономического роста. СРС + 5 Инноваций в сфере питания Литература 1. Стадник В.В., Йохна М.А. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - К.: Академвидав, c. 2. Медынский В.Г Инновационный менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, c. 3. Краснокутська Н.В. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - К.: КНЕУ, c. 4. Василенко В.О., Шматько В.Г. Інноваційний менеджмент: навч.посібник - Київ: ЦУЛ, Фенікс, c.

25 1. Жизненный цикл инноваций Концепцию жизненного цикла товара первым предложил в 1965 г. американский теоретик маркетинга Теодор Левитт. Сущность ее заключается в том, что каждый новый товар проходит определенный жизненный цикл, на протяжении которого наблюдаются изменения между объемами его реализации и величиной прибыли. Согласно концепции: Жизненный цикл товара - период от зарождения идеи, создания нового товара и его практического использования к моменту снятия его с производства. Гипотетическая кривая жизненного цикла товара чаще всего описывается пятью этапами, в пределах которых и происходит изменение соотношения между объемами его реализации и величиной прибыли. Это этапы разработки, вывод на рынок, рост, зрелости и упадка (рис. 1.). Рис.1. Характер сбыта и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

26 Этап разработки - охватывает стадии зарождения идеи, научно-исследовательских и экспериментально- конструкторских работ для преобразования идеи на продукт, разработка технологии его производства. Товар на рынке отсутствует, присутствует лишь вложение капитала. На этапе вывода на рынок происходит отладка технологического процесса, выпуск небольшой партии и ее рыночная апробация, формирование стратегии и каналов сбыта. На этом этапе прибыль отсутствует, поскольку затраты превышают доходы от продажи. Этап роста - это период быстрого восприятия нового товара рынком и быстрого роста прибыли от его реализации. Этап зрелости характеризуется замедлением темпов сбыта вследствие приобретения товара большим количеством покупателей. Товар перестает быть новинкой. Прибыль стабилизируется или уменьшается в связи с ростом затрат на его защиту от конкурентов. Этим этапом жизненный цикл инновации фактически завершается. Этап упадка. Резкое снижение сбыта и прибыли. Товар снимают с производства.

27 Жизненные циклы инноваций организаций, которые систематически обновляют ассортимент продукции и услуг, модернизируют и создают новые производственные системы, т.е., постоянно инициируют инновационные изменения. Жизненные циклы инноваций накладываются один на один и имеют цепной характер (рис. 2). Рис. 2. Циклический характер развития инноваций (инновационная цепь) Итак, жизненный цикл инновации - это период ее пребывания в пределах фирмы-инноватора или нескольких фирм, которые создают новацию, и вне ее границ, когда инновация используется другими.

28 Процесс передачи новации, которая прошла определенную стадию жизненного цикла, другому пользователю происходит в такой последовательности: 1)новация, созданная новатором на предыдущей стадии, переходит через посредничество рынка (если научную разработку покупают у другой фирмы) или плановый механизм (если новация является плановым продуктом одного из подразделов фирмы) к следующей стадии, например из исследовательско-конструкторского в производственный отдел для организации пробного производства; 2)принятая для реализации новация становится инновацией (например, новый вид оборудования). Организация осуществляет инновационную деятельность, осваивая ее производство, и на этот период становится инноватором; 3)создав новый продукт, организация, как новатор, предлагает потребителю через рынок свою новинку следующему по циклу инноватору, который может использовать ее как техническое средство для изготовления новой продукции, которая по потребительским качествам будет лучше предыдущей.

29 Рис. 3. Классическая кривая распространения инновации в области Инновация, как правило, распространяется за границы предприятия путем диффузии (лат. - распространение). Распространение инноваций в разных областях экономики отображает логистическая кривая, которую называют S-подобной. Диффузия происходит неравномерно во времени и делится на периоды (рис. 3): 1. инкубационный период: характеризуется медленной диффузией, малыми значениями параметров роста, которые могли быть достигнуты скачкообразно путем единичного внедрения инновации (стадия зарождения, точка А); 2. период ускоренной диффузии: выгодность инновации подмечена другими субъектами предпринимательства, которые массово привлекают инновации в производство, что влечет быстрому и значительному росту экономических параметров (объема продукции, прибыли и т.п.) у всех, кто присоединился к инновационному процессу; 3. период замедления диффузии и насыщение: характеризуется замедленным распространением инновации, поскольку ее потенциал почти исчерпано и жизненный цикл приближается к завершению; 4. период вытеснения: характеризуется началом распространения инновации нового поколения, которая обеспечивает более существенный рост экономических параметров организации, чем предыдущая инновация, которая уже перестала быть ею.

30 2. Инновации, развитие конкуренции и экономический рост Исследуя структурные источники экономического развития, американский экономист Майкл Портер (рожд. 1947) выделил среди них три основные: производственные факторы, инвестиции, инновационная деятельность. Он подчеркивал, что эффективность и конкурентоспособность экономики определяется соотношением этих источников, которое на разных этапах экономического развития разное. Так, в индустриальном обществе важная роль в обеспечении экономического роста принадлежит производственным факторам, которое дает возможность расширять объемы производства и сбыта продукции преимущественно на экстенсивной основе.

31 Экстенсивный (лат. расширение) тип развития - способ экономического роста, при котором достижение основных целей происходит путем количественного изменения производственных факторов (привлечение дополнительных ресурсов, создание новых производств) на основе существующего научно- технического уровня.

32 Интенсивный (лат. - напряженность, усиление) тип развития - способ экономического роста, который предусматривает использование передовых научно-технических достижений для повышения производительности и результативности социально-экономической системы (основывается на применении наиболее эффективных производственных факторов (высшая квалификация рабочей силы, усовершенствованная технология изготовления продукции, новые материалы с заранее заданными свойствами и т.п.) для решения основных социально-экономических и экологических задач.

33 Инновационный тип развития - способ экономического роста, основанный на постоянных и систематических нововведениях, направленных на существенное улучшение всех аспектов деятельности хозяйственной системы, периодической перегруппировке сил, обусловленной логикой НТП, целями и задачами развития системы, возможностью использования определенных ресурсных факторов для создания инновационных товаров и формирование конкурентных преимуществ.

34 Показателем, который характеризует уровень взаимодействия науки и бизнеса, а также скорость внедрения научных разработок в экономику, есть "индекс инноваций". Исследование проводится с 2007 года и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей инновационного развития по различным странам мира. В 2012 году исследование охватывало 141 страну, которые в совокупности производят 99,4% мирового ВВП и в которых проживает 94,9% населения планеты. Глобальный индекс инноваций составлен из 80 различных переменных, которые детально характеризуют инновационное развитие стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития. Авторы исследования считают, что успешность экономики связана, как с наличием инновационного потенциала, так и условий для его воплощения. Поэтому Индекс рассчитывается как взвешенная сумма оценок двух групп показателей: Располагаемые ресурсы и условия для проведения инноваций (Innovation Input). Достигнутые практические результаты осуществления инноваций (Innovation Output). Таким образом, итоговый Индекс представляет собой соотношение затрат и эффекта, что позволяет объективно оценить эффективность усилий по развитию инноваций в той или иной стране. В этом году список параметров, по которым оцениваются страны, расширился на две группы: творчество населения стран в Интернете (Online Creativity) и экологическая устойчивость (Environmental Sustainability).

35

36 По темпам технологического и экономического развития мировое сообщество разделяют на такие группы: 1. Технологическое ядро: США, Япония, Германия, Великобритания, Франция. 2. Страны первого технологический круга: Италия, Канада, Швеция, Голландия, Австрия, Южная Корея и др. 3. Страны второго технологический круга: самые развинутые страны с точки зрения инновационной составляющей (Китай, Израиль, Сингапур и др.). 4. Постсоциалистические страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Литва, Латвия и др.). 5. Страны СНГ (Украина, Россия, Беларусь, Казахстан, Грузия). 6. Страны, которые развиваются.

37 Низкая инновационная активность отечественных предприятий обусловлена разными причинами, среди которых существенное значение имеют макроэкономические: - фрагментарность, непоследовательность и незавершенность трансформации хозяйственного механизма; - ориентация экономики на инвестирование развития производств, а не на активизацию инновационной деятельности; - отсутствие развитой инновационной инфраструктуры; - ориентация на импорт высокотехнологического оборудования, недостаточное внимание к развитию собственного научно- технического потенциала; - недостаточное финансирование научно-технической деятельности; - несовершенство инструментов правового регулирования инновационной деятельности, особенно в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.

38 САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕСТОРАНЫ МИРА Большинство из этих заведений входят в экскурсионные маршруты и считаются у туристов обязательными пунктами посещения

39 1. Kinderkookkafe, Амсердам (Голландия) Kinderkookkafe это семейный ресторан в Амстердаме, большая часть работы в котором выполняется исключительно детьми: они готовят, обслуживают, выписывают чеки и выполняют всю прочую работу лишь с небольшой помощью взрослых сотрудников. Простое меню ресторана включает в себя набор основных блюд и десертов. Кредо заведения – свежие ингредиенты, здоровая еда и низкие цены, благодаря чему Kinderkookkafe пользуется большой популярностью, и чтобы пообедать там обычно требуется бронирование мест заранее.

40 2. De Kas, Амстердам (Голландия) Работники ресторана-теплицы выращивают овощи для салатов прямо в заведении.

41 3. Сеть ресторанов O'Noir Montreal (Франция, Германия, Англия, Канада, США, Россия, Австралия, Китай) Интерьеры «черных» ресторанов выполнены в темных красках, а встречают и провожают гостей официанты в приборах ночного видения. Здесь запрещается пользоваться зажигалками, мобильными телефонами и прочими источниками света. Кстати говоря, в канадском O'Noir Montreal даже обслуживают слепые официанты.

42 4 Dinner in the Sky (Бельгия) Весит заведение со столом, навесом, светильниками и креслами примерно 2,2 тонны. Ресторан в небе – это платформа, подвешенная на кране на высоте 50 метров. Создал «воздушный ресторан» бельгиец Дэвид Гизелс (David Ghysels). На платформе могут разместиться 22 человека, повар официант и «метрдотель». «Ресторан в небе» путешествует по миру.

43 5. Big Texan Steak Ranch Amarillo (США) Тем, кто осилит за час двухкилограммовый стэйк, он обойдется бесплатно такова традиция этого заведения.

44 6. Сеть ресторанов Alkatraz, Токио (Япония) С гостей при входе снимают отпечатки пальцев и зачитывают правила поведения, затем предлагают отведать «воровской коктейль» и надеть робу. Но главное это интерьер, полностью выполненный в тюремном стиле.

45 7. Kuappi Iisalmi (Финляндия) Самый маленький ресторан в мире: в нем всего один стол два стула. Его размер 8 кв.м, но при этом он умещает в себе все необходимое, что нужно ресторану - барную стойку, туалет, телевизор и террасу со столиком на двоих. Нужно отметить, что в 1994 году он был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький ресторан в мире.

46 8. Ithaa Undersea Restaurant – остров Рангали, Мальдивы Первый в мире подводный остекленный ресторан находится на глубине пяти метров. Он установлен на коралловом рифе и рассчитан всего на 14 посадочных мест. Ithaa Undersea Restaurant это первый в мире стеклянный подводный ресторан на глубине 5 метров возле одного из двух частных островов, принадлежащих Conrad Maldives Rangali Island Hotel. Ресторан в виде трубы может принять ограниченное количество гостей, поэтому резервировать столик надо заранее. В заведении подают европейскую кухню, а во время ужина можно «лично» познакомится с местными рыбками проплывающими мимо

47 9 Robot Kitchen (Гонконг) Работу хостес и официантов исполняют роботы сверкая лампочками, машины приветствуют посетителей скрипучим механическим голосом, принимают заказы, передают их при помощи инфракрасного устройства на кухню, передвигаются по залу с подносом.

48 10 Marton Theme (Тайвань) Modern Toilet – Тайпей, Тайвань Интерьер и сервировка выполнены в «туалетной» тематике. Гости сидят на стульях- унитазах за столами в виде накрытых стеклом ванн. Вместо светильников писсуары со вкрученными лампочками. Едят посетители из глубоких тарелок-унитазов.

A380 – Чунцин, Китай Ресторан А380 это ресторан-самолете. Интерьер ресторана оформлен, как лайнер А380, официанты-стюардессы, кресла…роскошная обстановка и «высокая кухня». Средний счет в ресторане 10 тысяч китайских юаней (более $1 500 долларов США).

CLINK – Бостон, Массачусетс, США Отель Liberty hotel – это тюрьма, превращенная в отель, расположена в престижном районе Бостона и входит в десятку самых необычных отелей мира. Не удивительно, что здесь есть странный ресторан. В «тюремном» ресторане подают блюда высокой кухни: устрицы, мидии и т.д., приготовленные в тюремной кухне. Здесь же есть Алиби бар с напитками и закусками.

s Baggers – Нюрнберг, Германия Это конечно немецкий ресторан, но французский отец научной фантастики Жюль Верн мог бы им гордиться. В ресторане нет официантов, посетители делают заказ нажимая на на сенсорный экран планшета и ждут пока им принесут блюда по «железной дороге» или на ленте конвейера.

Disaster Café – Лорет-дель-Мар, Испания «Кафе-катастрофа» это место, откуда посетители выходят со следами еды на одежде, но довольными. В ресторане есть два уровня, в одном поспокойнее, а в другой «пещерны» лучше идти тем у кого нервы покрепче. Дело в том, что здесь частенько бывает «землетрясение» в 7,8 баллов. Гостей действительно трясет, при этом им подают блюда, которые частенько остаются на одежде, но на посещаемости это никак не сказывается.

Absolut Icebar, Стокгольм (Швеция) Этот бар открыт далеко не круглый год, но на его популярности это совсем не сказывается. Даже наоборот, некоторые туристы только и ждут середины сентября, чтобы отправиться в Швецию в ледяной бар. А потом,в апреле, начинается массовое таяние ледников и заведение исчезает из поля зрения опять до середины сентября. Вот такая, собственно, цикличность. Внутри, кстати, замерзнуть вам не дадут. Стены, барная стойка, и мебель, хоть и изо льда, температура в заведении не опускается ниже 23 градусов. Журнал Newsweek однажды настолько впечатлился концепцией, что назвал Absolut Icebar "Баром года". Коктейли, по слухам, там делают отличные и их даже можно отведать в бокале изо льда.