По материалам МБО «Партнерство «Каждому ребенку» Оценка потребностей как инструмент планирования и предоставления качественных услуг клиенту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Advertisements

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Центр психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Транксрипт:

По материалам МБО «Партнерство «Каждому ребенку» Оценка потребностей как инструмент планирования и предоставления качественных услуг клиенту

КОНЦЕПЦИЯ оценки потребнос тей семьи

Оценка потребностей Оценка процесса Оценка результатов (воздействия)

Оценка потребно стей Оценка результат ов клиент Оценка процесс ов

Потребности клиента Биогенные потребности Физическая активность Сохранение здоровья, формирование здорового способа жизни Социогенные потребности Уважение, принятие, любовь Самоутверджение: самоопределение ; признание другими; независимость; -самореализация Собственное достоинство Общение, соучастие, сопричастность семейным делам Семейное благополучие, любовь близких Психогенные потребности Интеллектуальное развитие: получение новых знаний, информации. Эстетическое развитие: эстетическое наблюдение – эстетическое творчество. Эмоционально- ценностное принятие ближайшим окружением Самоосознание: - самоотношение; саморегулирование

Индивидуальный (личностные качества) Семейный (компетентность окружения) Уровень среды (наличие ресурсов, их использование, участие в общественной жизни, значимое окружение)

Сильная сторона – все то, что помогает человеку справиться с проблемой. Оценка сильных сторон помогает понять, что именно клиент,члены семьи могут сделать, чтобы самостоятельно решить проблему, преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Это сбалансированная оценка факторов риска факторов безопасности. Сильные стороны должны определяться в привязке к факторам риска.

Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы – позволяет лучше понимать закономерности и специфику развития человека

человек комфортно развивается: если удовлетворены его потребности во время развития; Если окружение способно заботиться о пожилом человеке и реагировать на его потребности; если в территориальном сообществе созданы необходимые благоприятные условия для помощи и поддержки клиента

клиент в защищенном и благоприятном окружении Безопасность, стабильность, защита Родственники Доступность среды Социальная защита (достаточность ресурса) Ресурсы сообщества Пожилой член семьи СЕМЬЯ Поддержание умений и навыков, значимость Здоровье Эмоциональное тепло Элементарный уход Семейные и социальные отношения, самопрезентация: Эмоциональный комфорт Качество самообслуживания: Самостоятельность, независимость Жизненное пространство, «правила игры» ОКРУЖЕНИЕ Возможность посещать библиотеки, театр, поликлиники и т.д. Возможность приобретения услуг ЦСО, разные виды поддержки и помощи 10 стимулирование

Оценивая потенциал семейного окружения, важно проанализировать: Понимание потребностей пожилого и особенностей его функционирования; реакции на пожилого, его потребности, поведение, ситуацию пр.; влияние, которое пожилой человек имеет на членов семьи; качество взаимоотношений «родитель – дети, внуки»; Понимание семьей задач и их соответствие потребностям пожилого человека; влияние трудностей/препятствий на способность реализовать функции в отношении пожилого члена семьи; умение воспользоваться поддержкой / принять помощь; Способность и желание семьи адаптироваться, изменяться

ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ изменения в составе семьи; история детства родителей; хронология важных событий в жизни, их значение для членов семьи; характер функционирования семьи, в т. ч. взаимоотношений между братьями/сестрами, их влияние на ребенка; сильные и слабые стороны родителей; ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ

РОДСТВЕННИКИ Роль родственников в жизни пожилых людей кто родственники; где они живут; Как помогают, в чем ; кто из родственников первым откликнется и поможет в случае крайней необходимости ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ элементарные бытовые условия, интерьер, внешний вид помещения, его благоустройство, чистота, доступность необходимых жизненно важных объектов ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ

ЗАНЯТОСТЬ кто в семье работает; место работы родителей, уровень их занятости, условия труда; какое влияние имеет работа членов семьи на клиента, отношения с ним; какой график работы, учебы у членов семьи; как это влияет на уход, общение и состояние клиента; Какие обязанности есть у пожилого человека в семье ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ

ДОХОДЫ (на которые можно рассчитывать на протяжении длительного времени) заработная плата кого из членов семьи составляет основной доход семьи; достаточно ли реальных доходов семьи для ухода за клиентом, обеспечения его потребностей; стабилен ли доход семьи; получает ли семья государственную помощь; каким образом семья использует ресурсы, распределяет бюджет ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ

СИЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СЕМЬИ дружит ли семья с другими семьями; ощущает ли себя членом территориального сообщества; посещает ли общественные мероприятия, массовые праздники и пр.; какую позицию (активную, пассивную, нейтральную) в жизни сообщества занимает семья РЕСУРСЫ СООБЩЕСТВА (наличие, доступность, уровень ресурсов и их влияние на семью) имеется ли по месту жительства семьи кинотеатр, школа, дом творчества, поликлиника, развлекательные учреждения, лечебные заведения, социальная служба, неправительственные организации, которые работают с детьми и для детей; пользуется ли семья этими ресурсами, имеет ли доступ к ним ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ

Необходимо понять и внимательно проанализировать взаимодействие факторов, которые влияют на клиента Важно, чтобы: информацию собирали и записывали систематически, с точностью до деталей; информацию проверяли и обсуждали с членами семьи; расхождения во взглядах на проблему и пути ее решения четко записывались; проводилась оценка сильных и слабых/уязвимые сторон и защитных факторов клиента; четко определялось влияние на клиента событий, фактов, обстоятельств. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ

единая концепция (модель оценки), взаимодействие компонентов модели, конкретизация показателей, основательность изучения, индивидуальный подход к определению влияния того или иного фактора, обсуждение, сопоставление позиций, командная работа,

Оценка потребностей – составная ведения случая

выяснение основной информации о клиенте, его проблемах и нуждах, причины обращения; уточнение (при необходимости) информации о клиенте и его окружении в других ведомствах; заполнение формы, которая содержит информацию о клиенте, место его проживания, состав семьи, краткое описание основной проблемы; определение перечня организаций, которых необходимо вовлечь в командную работу; принятие решения о дальнейшей работе с клиентом или переадресация обращения Обращение (экспресс-оценка)

Начальная оценка нуждается ли клиент / семья в помощи, социальном сопровождении на самом деле; есть ли необходимость в незамедлительных действиях; способны ли самостоятельно справиться с существующими проблемами; какие услуги необходимо предоставить; нужно ли проводить комплексную оценку потребностей клиента и семьи Цель – выяснить:

оценить потребности клиента и способность семьи их удовлетворять; выявить сильные и слабые стороны клиента и его окружения; определить наиболее значимых людей в окружении, которые могут помочь; определить риски и их источники; помочь семье осознать потребности ребенка; вовлечь членов семьи в качестве партнеров в процесс оценки и реализации индивидуального плана работы с клиентом Комплексная оценка

четко определить цель и задачи сопровождения; сформировать мультидисциплинарную команду специалистов и определить задания каждому члену; разработать индивидуальный план сопровождения клиента и семьи, определить задания членам семьи в ходе его выполнения; обеспечить эффективное партнерское взаимодействие Комплексная оценка даёт возможность:

Цель: создать или возобновить благоприятную среду в семье и в сообществе для пожилого человека, в соответствии с его потребностями. Задание: максимально активизировать, укрепить, потенциал семьи и сфокусировать его на обеспечение неудовлетворённых потребностей клиента. Составляется на основании комплексной оценки