Оценка сформированности личностных действий Действия морально-этической ориентации – Моральные действия Карабанова О.А., Молчанов С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Advertisements

Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
Школьный треугольник: родители, дети, учителя. Ребенок живет в семье, а учится – в школе. Но порой с учителем он проводит времени больше, чем с мамой.
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Диагностика УУД МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Педагог-психолог: Н.В. Скоробогатова.
Зуб начинает болеть, потому что заболевает кариесом. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Транксрипт:

Оценка сформированности личностных действий Действия морально-этической ориентации – Моральные действия Карабанова О.А., Молчанов С.В.

Цели и задачи ЦЕЛЬ: Оценка уровня развития личностных действий морально-этической ориентации у младших школьников Задачи: 1. Оценка ориентации младших школьников на выполнение моральных норм помощи и правдивости/ответственности 2. Оценка уровня развития морального сознания (моральных суждений)

Методика Методика моральных дилемм, связанных с выполнением нормы взаимной помощи и с правдивостью/готовностью принять ответственность за проступок Параметры оценки 1. Готовность следовать моральной норме в «вербальном» поведении 2. Уровень развития моральных суждений/обоснований в ситуации выполнения нормы и в ситуации нарушения нормы

взаимопомощь Методика «Моральные дилеммы: как поступить» Инструментарий

Правдивость: готовность принять ответственность за поступок Методика «Моральные дилеммы: как поступить» Инструментарий

Дилемма 1: помощь одноклассникам. Готовность следовать в своем поведении норме

Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование возможности нарушить норму Осознанный учет необходимости – стремление не выполнить норму, сохранив высокую самооценку и расположение одноклассников Раньше, когда мы дружили, я бы тебе помог, а теперь не буду. Помогать не стану – ведь каждый должен сам отвечать за то, что ему поручено. Извините, но я не смогу – опаздываю на тренировку. Здесь не так много работы – вы справитесь сами. В следующий раз обязательно вам помогу. Вам учитель велел, вы и делайте! Вот если учитель мне поручит, тогда я вам помогу! Ты мне никогда не помогаешь, почему я тебе должна помочь? Если бы ты мне помогла, когда я тебя об этом просила, тогда и я бы тебе сегодня помогла. 25%

Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование необходимости выполнить норму Хорошо, я вам помогу, если учитель мне тоже поручит. Хорошо, я вам помогу, а вы мне за это в следующий раз поможете. Мы друзья, поэтому я вам помогу. Надо помогать друг другу – так будет лучше жить. Хорошо, я вам помогу – ведь втроем можно справиться быстрее. 8,3%

Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование возможности нарушить норму 22% 41%

Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование необходимости выполнить норму 5% 23%

Дилемма 2: принять ответственность за проступок Готовность следовать в своем поведении норме

Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование возможности нарушить норму Если я признаюсь, то поступлю честно, но это очень расстроит маму, а она сейчас болеет. Лучше я расскажу учительнице позднее. Все люди иногда врут друг другу. Хотя общество основывается на правде, есть ситуации, когда солгать простительно. Даже, если кто-то из ребят и видел, что я разбил окно, они промол- чат, потому что в сле- дующий раз, когда они провинятся, я тоже промолчу. Если признаться, то родители накажут, а ведь никто не видел, и не знает, что именно я разбил окно. 19%

Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование необходимости следовать норме 42%

Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование возможности нарушить норму 15% 29%

Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование необходимости следовать норме 40% 49%

Предварительные выводы 1. Большинство младших школьников высказали готовность следовать в своем поведении моральным нормам помощи и правдивости. Вместе с тем, около 20-24% выразили неуверенность в такой готовности даже на вербальном уровне.

Предварительные выводы 2. Уровень развития моральных суждений у большинства младших школьников соответствует уровню межличностной конформности (3 стадия конвенционального уровня развития морального сознания по Л.Кольбергу). Значительная часть детей обнаружила преконвенциональный уровень моральных суждений

Предварительные выводы 3. Мотивацией выполнения моральных норм у младших школьников выступает (в порядке значимости) стремление заслужить признание и быть принятыми товарищами; стремление к положительной самооценке («быть хорошим»); стремление избежать наказаний; принятие моральной нормы как правила отношений в обществе