Полянских Юлия Николаевна г. Пущино. Когда поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Захарова Галина Павловна МДОУ д/с 14 «Родничок» Захарова Галина Павловна Дата рождения : 25 сентября 1967 года Образование : высшее -Шуйский государственный.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Проект воспитателя МБДОУ 15 г. Коврова Владимирской области Коноплёва Наталья Викторовна 2012г.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Транксрипт:

Полянских Юлия Николаевна г. Пущино

Когда поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, решив продолжить свое образование, я, не задумываясь, выбрала педагогический университет. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание! Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Начала я свою профессиональную деятельность в Муниципальном образовательном учреждении Центре развития ребенка детском саду 2 «Сказка» города Пущино.

МДОУ ЦРР д/с 2 «Сказка» г. Пущино МДОУ ЦРР д/с 2 «Сказка» г. Пущино

Направления работы детского сада: Социально – личностное Социально – личностное Художественно – эстетическое Художественно – эстетическое Физкультурно – оздоровительное Физкультурно – оздоровительное Нравственно - патриотическое Нравственно - патриотическое

«Программа воспитание и обучение в детском саду» «Программа воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., Авторские : Авторские : «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Издательство: Детство-Пресс, 2002 г. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Издательство: Детство-Пресс, 2005 г.

Как специалист я понимаю, что основной моей задачей является грамотная реализация программы, по которой работает детский сад. Но как человек творческий мне важно привносить в свою деятельность что – то новое, созидать и учиться. Я не могу похвастаться большим опытом работы, мой педагогический стаж составляет всего 6 лет, но мне кажется, за эти годы я добилась неплохих результатов.

Динамика уровня развития за 2008 – 2009 учебный год

Направления работы Социально-личностное воспитание Сохранение и укрепление здоровья Нравственно-патриотическое воспитание Работа с родителями

Формирование отношения ребенка к себе и к окружающему; Формирование отношения ребенка к себе и к окружающему; Выработка социальных мотивов и потребностей; Выработка социальных мотивов и потребностей; Становление самопознания ребенка. Становление самопознания ребенка.

Наш коллектив Социализация происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию. И начала я с формирования коллектива, так как именно на этой основе можно удачно выстраивать свою работу, реализовывая задачи воспитания и образования.

Целенаправленная организация детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования личности каждого ребенка. Поэтому в своей работе я использую метод социометрических измерений. Этот метод применялся для диагностики межличностных и межгрупповых отношений. С помощью социометрии смогла измерить степень сплоченности в группе, выявить лидеров и их влияние на коллектив. При первоначальном исследовании результаты не очень обрадовали. Но после проведенной работы, повторное исследование показало отсутствие изолированных детей и конфликтных пар, а это в свою очередь положительно сказалось на воспитательном процессе.

Социоматрица Всего (+) Всего (-)

I –звезды ( более 5 выборов); II –популярные (3-4 выбора); III –принятые (1-2 выбора); IV –изолированные(0 выборов). Социограмма положительных выборов на сентябрь 2008 года I II III IV

Социограмма положительных выборов. Сентябрь 2008 г. Май 2009 г.

При формировании коллектива обратила внимание на взаимоотношение девочек и мальчиков, их модели поведения. Дети часто жаловались на представителей противоположного пола. Чтобы не провоцировать дальнейшие конфликты, я стала изучать вопросы гендерного воспитания дошкольников. Ведь принадлежность человека к определенному полу является важнейшей личностной характеристикой, на основе половой принадлежности происходит формирование полноценной личности. Основной задачей стоящей передо мной было показать детям, что отношение между полами строятся на основе взаимопонимания, на способности ценить и уважать личность человека противоположного пола, признавать его достоинства и не использовать его слабости для самоутверждения.

Девочки Мальчики

Как педагог и как мама, считаю основополагающей задачей – сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. И помогает мне в этом сказочный поезд «Здоровячок», на котором мы отправляемся в путешествие в страну «Здоровье». И для себя, своих коллег, детей и их родителей я обозначила эту работу как «состав», где предыдущий вагон, связан с последующим. А если расцепить состав по вагонам, то работать не будет. Свою работу в этом направлении начинаю с раннего возраста, т.к. считаю этот возраст наиболее благоприятным для формирования потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни. Как педагог и как мама, считаю основополагающей задачей – сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. И помогает мне в этом сказочный поезд «Здоровячок», на котором мы отправляемся в путешествие в страну «Здоровье». И для себя, своих коллег, детей и их родителей я обозначила эту работу как «состав», где предыдущий вагон, связан с последующим. А если расцепить состав по вагонам, то работать не будет. Свою работу в этом направлении начинаю с раннего возраста, т.к. считаю этот возраст наиболее благоприятным для формирования потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни.

Путешествие в страну«ЗДОРОВЬЕ»

Организация оздоровительного режима (гибкий режим, с учетом биоритма и погодных условий) Организация оздоровительного режима (гибкий режим, с учетом биоритма и погодных условий) Организация рационального питания (наличие в пище всех необходимых ингредиентов, рациональный режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня) Организация рационального питания (наличие в пище всех необходимых ингредиентов, рациональный режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня) Гигиенический уход Профилактическая работа – «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ» (массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика, пальчиковые игры, релаксация) Профилактическая работа – «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ» (массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика, пальчиковые игры, релаксация)

Физическое воспитание Физическое воспитание подразумевает целую систему организации двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, плавание.

Закаливание Использование факторов внешней среды. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Создание предметно – развивающей среды

Результаты посещаемость 69%76%82% заболеваемость 31%24%18%

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». В.А. Сухомлинский

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из приоритетных задач является формирование нравственно- патриотических чувств. Нельзя любить и дорожить тем чего не знаешь или не понимаешь. Что бы любить Родину, Родной край его нужно знать. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. На первых этапах своей педагогической деятельности я знакомила своих воспитанников с культурой и традициями своего народа, опираясь на программу О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Позднее пришло понимание того, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, т.к. напрямую связан с личной духовностью человека. Это натолкнуло меня на мысль о необходимости разработки рабочей программы по патриотическому воспитанию на основе дифференцированного подхода, с учетом регионального компонента.

Рабочая программа «Я – патриот» 1 блок: «Моя семья» 2 блок: «Мой город» 3 блок: «Моя страна» 4 блок: «Мой мир»

Ожидаемые результаты: укрепление внутрисемейных связей положительное отношение к родному краю уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга Дети посещают: Воскресную школу – 3 Художественную школу - 4 Музыкальную школу – 3 Танцевальную студию - 4 Семейное участие в «Рождественских чтениях». Достигнутые результаты

1 блок: «Моя семья» Цель: Воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, близким.

2 блок: «Мой город» Цель: познакомить детей с достопримечательностями, историей и традициями родного города.

3 блок: «Моя страна» Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины, государственной символикой России

4 блок: «Мой мир» Цель: воспитание толерантного отношения к другим народам. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Формы работы: Тематические занятия Экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам Продуктивная деятельность Праздники и развлечения

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию (по государственному и православному календарю) Мероприятия Форма проведения Дата 1День дошкольного работникаразвлечениесентябрь 2День пожилых людейвыставка детских работ октябрь 3День рождения Подмосковья!развлечениеоктябрь 4Всемирный день ребенка Фестиваль талантовноябрь 5Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери. праздникноябрь 6Рождественские чтения Выставка детских работ январь 7День защитников Отечествапраздникфевраль 8«Ух, ты, Масленица!»развлечениефевраль 9«Мамин день – 8 Марта»праздникмарт 10Праздник «Мы – наследники Победы»праздник для ветеранов май 11День городаразвлечениемай 12День Россиипраздникиюнь

Праздники День матери День Победы День защитников Отечества День города День России

Работа с родителями (взаимодействие и взаимосвязь)

Первый этап: представление о работе педагогов в детском саду

Второй этап: Демонстрация родителям положительного образа ребенка, его достижений, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

Третий этап: практические занятия с родителями

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОКИОТВЕТСТВЕННЫЕ 1«Родитель – это звучит гордо»беседаавгуствоспитатель 2«Адаптируемся вместе»практикумсентябрьпсихолог, воспитатель 3«Растим малыша здоровым»консультацияоктябрьст. медсестра, воспитатель 4«Правила жизни моего ребенка»тренингноябрьпсихолог, воспитатель 5«Мотивы детской истерики»тренингдекабрьпсихолог, воспитатели 6«Что наша жизнь? Игра!» (воспитание детей в игре) деловая играянварьвоспитатель 7« Ладушки-ладушки» ( о развитие мелкой моторики у детей) консультацияфевральвоспитатель 8«Поговори со мною, мама» ( о развитии речи ) круглый столмартвоспитатель, логопед 9«В царстве упрямства и капризов»практикумапрельпсихолог, воспитатель 10Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) круглый столмайвоспитатель, психолог, специалисты Планирование работы «Школы молодого родителя»

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

Спасибо за внимание!