2014 год Финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Advertisements

О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Качер Ольга Вениаминовна Начальник Управления организации ОМС ТФОМС.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения А. А. Гильманов КАЗАНЬ принят
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
2014 год ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМИ ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ, В РАМКАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
ГУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН _________________________________________________________________________________.
О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Транксрипт:

2014 год Финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Баженова Александра Ивановна Заместитель начальника управления экономических расчетов ТФОМС МО 1

Нормативная база в системе ОМС Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Правила ОМС, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ от н), зарегистрированные Минюстом России; Типовые договоры о финансовом обеспечении системы ОМС и на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, зарегистрированные в Минюстом России; Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденная постановлением Правительства РФ ; Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановление Правительства МО); Нормативные документы Правительства РФ, Правительства МО, Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения МО, Федерального фонда ОМС и ТФОМС МО; Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС; Положение о порядке оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках Московской областной программы ОМС. 2

БАЗОВАЯ Первичная медико-санитарная медицинская помощь, включая профилактическую Специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 г. в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), за исключением медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях Скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) СВЕРХБАЗОВАЯ скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) при психических расстройствах и расстройствах поведения; медицинская помощь больным, страдающим хроническими вирусными гепатитами, в условиях дневного стационара, включая специфическую противовирусную терапию; отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи: коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца (код МКБ-10: I20.1, I20.8, I25), терапевтическое, хирургическое и комбинированное лечение злокачественных новообразований молочной железы, предстательной железы, шейки матки (код МКБ-10: C50.0-C50.6, C50.8, C50.9, C53.0, C53.1, C53.9, C61), эндопротезирование тазобедренного сустава при переломах шейки бедра (код МКБ-10: S72.0, S72.1, S72.2) при оказании медицинской помощи застрахованным лицам, имеющим место жительства в Московской области. Виды помощи, финансируемые за счет бюджетов всех уровней Программа ОМС Устанавливает: виды, условия и формы оказания бесплатной медицинской помощи; перечень заболеваний и состояний, оказания медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи; источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи; средние нормативы объема медицинской помощи; средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на оплату медпомощи; критерии доступности и качества медпомощи. Медицинская помощь при социально-значимых заболеваниях Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 г осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Скорая медицинская помощь в части расходов, не включенных в структуру тарифов по ОМС. Паллиативная медицинская помощь Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (Постановление Правительства Московской области от /43, ред. от )

Субвенция ФОМС = 57, 9 млрд. руб. Межбюджетный трансферт = 13,2 млрд. руб. Прочие = 8,2 млрд. руб. Структура доходов бюджета ТФОМС МО на 2014 год 79,3 млрд. руб. Стоимость Московской областной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год 3

Динамика подушевого норматива финансового обеспечения Московской областной программы ОМС в гг. (руб. на 1 застрахованного в год) Рост 5% Базовый Норматив, руб. Норматив по Московской областной программе ОМС, руб. % 2013 год 5942,5 9108,2153% 2014 год 6 962, ,2154% 5

Структура Московской областной программы ОМС Медицинская помощь по условиям её оказания Структура Программы ОМС в 2012 году Структура Программы ОМС в 2013 году Структура Программы ОМС в 2014 году Скорая медицинская помощь-6,9%7,4% Амбулаторная помощь 37,6%36,7%36,6% Стационарная помощь 54,5%45,7%45,5% В дневных стационарах 5,2%8,7%8,78% Затраты на АУП ОМС2,7%2,0%1,72% ИТОГО100% 6

Нормативы объемов медицинской помощи на 2014 год по Программе ОМС В соответствии с постановлением Правительства РФ от В соответствии с постановлением Правительства МО от /43 7 Условие оказания медицинской помощи Базовый Московская область % Для скорой медицинской помощи (вызов) 0, % Для медицинской помощи в амбулаторных условиях: - с профилактической целью (посещение) 2,272,2499% - оказываемой в связи с заболеваниями (обращение) 1,921,95102% - оказываемой в неотложной помощи (посещение) 0,46 100% Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (пациенто-дни): 0,55 100% Для медицинской помощи в стационарных условиях (случай госпитализации / койко-день) 0,1760,169 / 1,66 96%

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год, руб. В соответствии с постановлением Правительства РФ от В соответствии с постановлением Правительства МО от /43 8 Условие оказания медицинской помощи Базовый Московская область % Для скорой медицинской помощи (вызов)1 507,42 570,9190% Для медицинской помощи в амбулаторных условиях: - с профилактической целью (посещение)318,4429,13135% - оказываемой в связи с заболеваниями (обращение)932,81 244,53133% - оказываемой в неотложной помощи (посещение)407,6549,35135% Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (пациенто- день): 1 227,91 226,5999,9% Для медицинской помощи в стационарных условиях (случай госпитализации / койко-день) , ,39 /2881,57 147% Случай применения вспомогательных репродуктивных технологий %

9 Финансовые потоки в системе ОМС Московской области Средства ФОМС (субвенция) Средства бюджета МО (межбюджетный трансферт) ТФОМС МО субъектов РФ (межтерриториальные расчеты) ТФОМС МО Медицинские организации Страховые медицинские организации -Счет на оплату «иногородние»; -Оплата медпомощи за «иногородних»; -Финансовые санкции. -Финансирование по ДПН; -Авансирование медпомощи; -Финансовые санкции. -Аванс- окончательный расчет; -Финансовые санкции.

10 Приказом Министерства здравоохранения РФ от н утверждена форма договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (зарегистрирован Минюстом РФ ). Заключается между медицинской организацией и страховой медицинской организацией. В соответствии с договором ООМП предусмотрено авансирование: В 2014 году – не более 40%; В 2015 году – не более 30% от среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи Первые три месяца – расчет авансирования от плановых показателей, далее – от объема сформированных счетов. Медицинские организации Страховые медицинские организации Договор ООМП

Оплата медицинской помощи, оказанной в рамках Московской областной программы ОМС Медицинские организации Страховые медицинские организации ТФОМС МО Застрахованные в Московской области Застрахованные в других субъектах РФ Медицинская помощь, оказанная в рамках Московской областной программы ОМС Счет на оплату Аванс и окончательный расчет ТФОМС субъектов РФ Счет на оплату «иногородние» Окончательный расчет 11

Пп 5.5. ДОГОВОРА на ООМП Медицинские организации ЕЖЕМЕСЯЧНО направляют заявку на авансирование в адрес страховых медицинских организаций в срок до десятого числа текущего месяца ВАЖНО! 12

Заявка на получение авансирования медицинской помощи, Медицинская организация направляет в СМО по установленной (Приложение 13), утвержденной Положением о порядке оплаты (приказ ТФОМС МО от ) Ежемесячно до 10 числа текущего месяца 13

Приказ ТФОМС МО от Об утверждении Положения о порядке оплаты медицинской помощи, оказываемой по Московской областной программе ОМС Положение о порядке оплаты медицинской помощи определяет порядок финансового взаимодействия между территориальным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями по организации оплаты медицинской помощи, оказанной по Программе ОМС 14

15 В Порядке оплаты регламентированы механизмы корректировки квартальных объемов, распределенных в пределах установленного годового плана. ВАЖНО! Вопрос выделения дополнительных объемов медицинской помощи относится к компетенции Комиссии по разработке Московской областной программы ОМС.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования 9. Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования. Часть 9 Статьи ФЗ 16

Правила обязательного медицинского страхования Положение о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Комиссия: 1) разрабатывает проект территориальной программы; 2) распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение; 3) осуществляет рассмотрение тарифов и формирование тарифного соглашения, с указанием размеров санкций, применяемым к медицинским организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;законодательством Российской Федерации; 4) устанавливает иные сроки подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций; 5) определяет порядок представления информации членами Комиссии. Утверждены Приказом МЗиСР РФ от н (приложение 1 к Правилам) 17

ФОРМИРОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМИССИЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС Состав Комиссии утвержден постановлением Правительства Московской области от /4 «О Комиссии по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования» (в ред. постановлений Правительства МО от N 1322/39, от N 249/14) N 1322/39, от N 249/14) 18

19 На основании решения Комиссии по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования от (протокол 1) созданы постоянно действующие группы: 1. Рабочая группа по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (приказ МЗМО и ТФОМС МО от /94); 2. Рабочая группа по проведению согласования и корректировки объемов медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования (приказ МЗМО и ТФОМС МО от /93);

20 Тарифная политика ОМС Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав расходов медицинской организации по выполнению территориальной программы ОМС. Тарифы рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи (11 раздел Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от н).

Часть.7 ст ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходов на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях, организации питания, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. 21

- расходы по проведению капитального ремонта; - расходы на проведение пуско-наладочных работ (кроме пуско-наладочных работ оборудования, требующего монтажа, стоимостью до ста тысяч рублей за единицу), капитальный ремонт имущества; - расходы на проведение ремонта инженерных систем и коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включая работы по восстановлению эффективности функционирования этих коммунальных систем путем их гидродинамической, гидрохимической очистки и т.п.; - расходы на проведение реставрации памятников истории и культуры; - по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно- технологических, проектных и изыскательских работ; - разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; - пусконаладочные работы по комплексному опробованию и наладке оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу; - монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу. При формировании тарифов на медицинские услуги в состав расходов не включаются: 22

При увеличении доходов бюджета ТФОМС МО, предназначенных на финансирование Программы ОМС. Пересмотр тарифов осуществляется: При изменении нормативных и правовых актов Российской Федерации и нормативных и правовых актов Московской области, регламентирующих штатную численность, оплату труда работников медицинских организаций, приобретение расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания. ВАЖНО! Расходование средств ОМС на цели, не предусмотренные ГТС, подлежат возврату в бюджет ТФОМС МО в десятидневный срок со дня предъявления ТФОМС МО соответствующего требования, согласно Акта проверки. 23

Тарифы на оплату медицинской помощи по Московской областной программе ОМС устанавливаются Генеральным тарифным соглашением по реализации Московской областной программы ОМС Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС от (протокол Комиссии 22) (действие с года) В соответствии со статьей 30 (часть 2) Федерального закона от ФЗ «Об обязательном медицинской страховании в Российской Федерации» 2. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона.статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. 24

Способы оплаты медицинской помощи 2013 год 2014 год В условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (в условиях стационара) - по койко-дню; - по законченному случаю лечения по стандарту; - по законченному случаю лечения по стандарту - по клинико-статистической или клинико-затратной группам; В условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения (в амбулаторных условиях) - оплата посещений; - оплата обращений по поводу заболевания (в том числе законченного случая лечения по стандарту); - оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг; - подушевое финансирование амбулаторной медицинской помощи; - оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг; В условиях дневных стационаров всех типов - оплата законченного случая лечения по стандарту; - оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг; - оплата законченного случая лечения по стандарту; - оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг; Вне медицинской организации (по месту вызова скорой, в транспортном средстве при медицинской эвакуации) оплата вызова бригады скорой медицинской помощи; - подушевое финансирование; - вызов бригады СМП. 25

Способы оплаты медицинской помощи при СЗЗ (планируется) Виды медицинской помощи Способы оплаты ВенерологияВ круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. ФтизиатрияВ круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе клинико-профильной группы, федеральных стандартов -1; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. ПсихиатрияВ круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (45) и региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. НаркологияВ круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (7) и региональных схем. В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе клинико-профильной группы, федеральных стандартов -1; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. 26

2014 год Финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Баженова Александра Ивановна Заместитель начальника управления экономических расчетов ТФОМС МО 27

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Управление экономических расчетов Начальник управления Кулигина Елена Юрьевна Зам. начальника управления Баженова Александра Ивановна Отдел анализа и планирования Начальник отдела Гигиашвили Эра Давидовна Отдел тарифного регулирования Кокорева Оксана Олеговна Добро пожаловать в ОМС! 28