Заместитель директора по УВР Молчанова В.А.. Управление развитием кадрового потенциала школы как ведущего фактора обеспечения качества образования Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Молчанова В.А.

Управление развитием кадрового потенциала школы как ведущего фактора обеспечения качества образования Государственная политика Субъект федерации Образовательное учреждение модернизация образовательных программ направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; оценка качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия; оценка качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области обновления содержания образования, измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. модернизация образовательных программ направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; оценка качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия; оценка качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области обновления содержания образования, измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ повышения квалификации; обеспечение использования в полной мере имеющегося современного учебно- лабораторного, учебно- производственного, компьютерного оборудования; оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования. совершенствование финансово-экономических механизмов поддержки реализации инновационных мероприятий обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ повышения квалификации; обеспечение использования в полной мере имеющегося современного учебно- лабораторного, учебно- производственного, компьютерного оборудования; оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования. совершенствование финансово-экономических механизмов поддержки реализации инновационных мероприятий внедрение инновационных технологий и форм работы с педагогическими кадрами; формирование профессионально- компетентной личности педагога, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию; организация и проведение психологического сопровождения: консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия Стимулирование педагогов к участию в инновационной деятельности педагогов. внедрение инновационных технологий и форм работы с педагогическими кадрами; формирование профессионально- компетентной личности педагога, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию; организация и проведение психологического сопровождения: консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия Стимулирование педагогов к участию в инновационной деятельности педагогов.

Программа Нормативно-правовая база Положения Планы Приказы Инструкции на годы

Программа развития кадрового потенциала как ведущего фактора обеспечения качества образования в МКОУ «Волчихинская СШ 2» на годы Цель: Создание модели управления развитием профессионального мастерства педагога, как фактора обеспечения качества образования. Задача: -разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на создание необходимых условий для развития кадрового потенциала, -обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми решать задачи развития ОУ, внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО; -создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога

Цели и ожидаемые результаты Цель: создание эффективной модели управления развитием профессионального мастерства работников образования, позволяющей реализовать требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования. Ожидаемые результаты: В системе управления развитием кадрового потенциала школы: директивно-целевой характер управления меняется на ценностно-ориентированный; управление развитием кадрового потенциала преобразуется в соуправление, достигается баланс единоначалия и коллегиальности в управлении. В педагогической деятельности: Основная идея опыта Реализация системно – деятельностного, практико-ориентированного подхода в работе с педагогическими кадрами. мотивационная и технологическая готовность учителей к решению профессиональных задач, обеспечивающих качество образования и реализацию ФГОС начального и переход на ФГОС ООО. создание комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов, способствующих сохранению психологического и физического здоровья педагогов школы, снижению уровня тревожности и конфликтности.

Результаты внедрения создание возможностей для включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблематике ФГОС; готовность учителей к реализации на практике системно-деятельностного подхода в обучении; укрепление материально- технической базы школы, обеспечение педагога автоматизированным рабочим местом; организация работы по внедрению информационных технологий; использование глобальной информационной сети создание возможностей для включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблематике ФГОС; готовность учителей к реализации на практике системно-деятельностного подхода в обучении; укрепление материально- технической базы школы, обеспечение педагога автоматизированным рабочим местом; организация работы по внедрению информационных технологий; использование глобальной информационной сети недостаточная осведомленность об инновационных процессах в образовании; ориентация на «среднего» ученика; преобладание репродуктивных форм; отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса; недостаточная осведомленность об инновационных процессах в образовании; ориентация на «среднего» ученика; преобладание репродуктивных форм; отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса; Условия эффективности Риски и ограничения создание программы внутришкольного повышения квалификации; укомплектованность школы кадрами, подготовленными к реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО); создание системы наставничества, поддержки молодых педагогов; внедрение дистанционных образовательных технологий в округе для повышения квалификации педагогов; индивидуальная траектория и темп повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий; рефлексия как условие самооценки собственной деятельности учителя создание программы внутришкольного повышения квалификации; укомплектованность школы кадрами, подготовленными к реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО); создание системы наставничества, поддержки молодых педагогов; внедрение дистанционных образовательных технологий в округе для повышения квалификации педагогов; индивидуальная траектория и темп повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий; рефлексия как условие самооценки собственной деятельности учителя Результаты внедрения

Практико- деятельностная Рефлексивно- оценочная Мотивационно -целевая Самообразова - тельная Модель инновационного образовательного пространства развития кадрового потенциала Ресурсная и организационно- технологическая

Пять основных стадий профессионального становления учиеля Пять основных стадий профессионального становления учителя Стаж работы Характеристика Начинающие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя 5-10 лет Стадия учительской компетентности. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями. Профессионалы лет Период профессионального мастерства. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Администрация ОУ Проведение диагностики, выбор программ повышения профмастерства Мастер-классы Окружные МО ППС Творческая лаборатория учителей начальных классов «Перспектива» педсовет Научно- методический совет Методическая служба на дифференцированной основе Проект «Начинающий педагог» Окружная школа молодого специалиста Клуб педагогов «INNOVUS» Шефство- наставничество совещания при директоре Проектные (мобильные) творческие группы Методические оперативки Курсы ПК

Мотивационно-целевая Диагностика и самодиагностика исходного уровня профессионального мастерства Определение основных форм повышения квалификации на дифференцированной основе Выявление проблем и позитивного опыта работы педагогов

Практико-деятельностная Организация повышения квалификации на рабочем месте непрерывно в течение всей профессиональной карьеры педагога; Организация повышения квалификации на рабочем месте непрерывно в течение всей профессиональной карьеры педагога; Персонифицированные курсы повышения квалификации Персонифицированные курсы повышения квалификации Распространение ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования; Распространение ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования; Проведение постоянного мониторинга ситуации и корректировка исполнения программ Проведение постоянного мониторинга ситуации и корректировка исполнения программ Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, проектировочных семинаров, шефских пар, вебинаров, консультаций, сетевого взаимодействия в различных сообществах педагогов, творческих групп

Проект «Начинающий педагог» Организация наставничества как процесса, в котором опытный, положительно зарекомендовавший себя сотрудник ответственен за должностное продвижение и развитие наставляемого; Возложение на наставника основной части работы по профессиональной адаптации нового сотрудника, а также части работы по организационной адаптации; Проведение периодических опросов и тренингов для социально- психологической адаптации новых сотрудников; Организация окружной школы молодого педагога с целью оказания помощи в формировании индивидуального стиля творческой деятельност и

Создание индивидуального плана самообразования Самообразовательная Выстраивание индивидуального маршрута повышения мастерства Диагностика и самодиагностика достижения профессионального мастерства Корректировка планов самообразования

Ресурсная и организационно- технологическая Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству; Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда; Автоматизация рабочего места педагога (компьютерная, демонстрационная, копировально-множетельная техника, подключение к сети Интернет, ведение электронного документооборота по средствами «Сетевого города»); Развитие предметной образовательной среды; Создание инфраструктуры соответствующей ФГОС; Наличие современных УМК и электронных образовательных ресурсов; Введение для наставников дополнительных поощрений в случае успешной адаптации «подшефного» в коллективе; Ориентирование стимулирующих выплат за наиболее приоритетные направления профессионального роста.

Рефлексивно-оценочная Методика самооценки учителя реализации системно-деятельностного подхода на своих уроках в рамках внутреннего оценивания качества обучения; Ежегодное выявление в процессе педагогического тестирования сформированности эмоционального выгорания (СЭВ) и общего уровня психической напряженности педагогов школы с целью организации обратной связи с педагогами и руководством школы для планирования и осуществления профилактических и коррекционных мер по предупреждению дальнейшего развития СЭВа и уровня психической напряженности сотрудников; Расширение самоконтроля профессионально-успешных учителей и привлечение их к работе с менее успешными коллегами в качестве консультанта, наставников и др; Участие в конкурсах профессионального мастерства; Составление карты компетентности («портрета» идеального сотрудника), определяющей требования к совокупности его личностных качеств, способностям выполнять те или иные функции и социальные роли;

Реализация Программы способствует росту профессионализма: росту профессионализма: 49%51% 49% имеют высшую квалификационную категорию 51% имеют первую квалификационную категорию 5 В плеяду лучших учителей края вошли 5 педагогов, получив Губернаторский грант 7 дипломов 7 дипломов международных конкурсов, 17 дипломов 17 дипломов всероссийских, 1 Победитель 1 Победитель краевого конкурса Грант рублей -1 Грант рублей -1 учитель Образовательный уровень 85% -высшее, 2%-незаконченное высшее, 12%- среднее- специальное

72 % учителей стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, 37% - готовы работать в инновационном режиме, 53% - представляют результаты своего труда на семинарах, конференциях разного уровня, 10% - имеют публикации в изданиях Реализация Программы способствует росту профессионализма: росту профессионализма:

Средний балл по ЕГЭ выше краевого и муниципального уровня и муниципального уровня Наименование предмета Балл в ОУБалл по краю Балл по муниципалитету Русский язык 67,1862 Математика 57, История 59, Обществознание 62, Биология Физика 64, Литература 72,56267 Химия Реализация Программы обеспечивает качество образования:

Реализация Программы обеспечивает качество образования: 65-87%. Результаты обученности обучающихся по преподаваемым предметам составляют от 65-87%. Качество знаний в ОУ - 62 % Диссеминация опыта Семинар-практикум по внеурочной деятельности Окружные методические объединения, мастер-классы IVМетодический форум Два единых методических дня

-возросла потребность педагогов к выстраиванию непрерывного профессионального саморазвития, -повысилась степень применения педагогами на практике нового профессионального знания; -возросла роль и значение для педагогов выстраивания различных форм профессиональных сообществ с целью обмена информацией и совместного поиска « нового знания » ; -увеличилась потребность в организации « внутренних » обучений – наставничество, творческие мобильные группы, клубы, мастерские и т.д. Эффективность реализации Программы развития кадрового потенциала-как ведущего фактор обеспечения качества образования ведущего фактор обеспечения качества образования

Спасибо за внимание

Сравните условия создания инновационного опыта стажерской площадки и условий (специфики) своего ОУ. Результат сравнения представьте в виде таблицы Группы условий Условия создания опыта в школе- стажерской площадке Группы условий в своём ОУ Выводы - нормативно-правовое обеспечение (условия) - организационные условия - кадровые - материально-технические - финансово-экономические - информационно-аналитическое обеспечение (условия) - научно (учебно)-методические и др.

инновационного опыта Описание инновационного опыта (модель, проект, схема, сущностные признаки) стажерской площадки Собственная модель Собственная модель (проект) по теме инновационного опыта (разработанная в рамках СП) План действий по реализации План действий по реализации разработанной модели в условиях своего ОУ