Разработка КИМов для диагностики сформированности УУД по предмету «География» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Транксрипт:

Разработка КИМов для диагностики сформированности УУД по предмету «География» 1

2

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Межпредметныепонятия 3

Метапредметные результаты География Создавать обобщения; Классифицировать; Описывать, сравнивать объект по разным основаниям; Исключать лишнее; Устанавливать причинно- следственные связи Общелогические приемы познания: Выделение существенных свойств Их соединение в описании Их сопоставление в сравнении Группировка, ранжирование, классификация (2-3 уровня) по существенным свойствам 4

Планируемые результаты География составлять план текста; ставить вопросы разного уровня к проработанному тексту; выделять главную мысль в тексте; отбирать необходимую для усвоения информацию получать информацию из различных источников; использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов; Читательские умения: o Поиск информации (справочные издания) o Особенности работы с естественнонаучной информацией – ознакомление. Моделирование (первичные представления). Преимущественно модели объектов. Модели процессов – ознакомление. 5

Предметные результаты География Выделение существенных признаков объектов; Приобретение опыта использования научных методов и проведение несложных экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде Определять понятия Определять понятия Методологические умения (начальный уровень освоения эмпирических методов) + действия по инструкции Методологические умения (начальный уровень освоения эмпирических методов) + действия по инструкции 6

Планируемые результаты География Устанавливать причинно- следственные связи между отдельными фактами, явлениями, теориями ; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Выявление причинно- следственных связей: Использование в жизни (здоровье и безопасность) 7

Для того чтобы задания, предназначенные для оценки УУД были надежными и объективными они должны быть: Составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом; Сформулированные на языке, доступном для понимания ученика, претендующего на освоение УУД; Избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»; Модульными, т.е предусматривающими возможность, сохраняя общий конструк задачи, менять некоторые из ее условий; 8

Модели заданий Характеристика проверяемого умения Описание подходов к конструированию: текста задания, вопроса задания, дистракторов системы оценивания. Допускает возможность получения группы заданий на различном содержании. 9

Модели «Взаимосвязи» Узнавание и понимание изученных взаимосвязей (цепочка из 3-4 взаимосвязанных объекта) Выявление взаимосвязей, использование для объяснения (на основе изученных признаков, 2 взаимосвязанных объекта) 10

Модели «Взаимосвязи» Планируемый результат: «Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе» Умения, характеризующие достижение этого результата: Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе. 11

Узнавание и понимание изученных взаимосвязей Ниже приведена пищевая цепь: зерновые растения … сова Выбери, какое из слов пропущено.. грач мышь кислород человек 12

Выявление изученных взаимосвязей. Между объектами живой природы. В тундре вырастают лишь карликовые деревья. Например, карликовая береза (см. рисунок). В зоне лесов высота берез достигает 30 метров, при этом они благополучно переживают морозные зимы. С какой особенностью природных условий тундры связан малый рост древесных растений? Объясните, почему. Ответ: _____________________________ ____ _____________________________ _________________ 13

Модели «Классификация» Группировка по изученным группам; Ранжирование (группировка с учетом указанного порядка); Выбор основания для группировки; Заполнение классификационных схем (2-3 уровня ). 14

Группировка по одному указанному признаку Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. А. тушение пожара Б. извержение вулкана В. изготовление асфальта Г. землетрясение Д. подножие холма Е. выпадение дождя 15

Полезные ископаемые ? ________ Используютс я в строительств е Модель (заполнение схемы с выделением основания для одной из групп) Перед тобой названия шести различных полезных ископаемых. каменный уголь, мел, нефть, мрамор, гранит, торф Раздели их на две группы и заполни приведенную ниже схему. Возле каждого знака «?» необходимо записать название одного из полезных ископаемых или общее свойство группы полезных ископаемых. Свойство для другой группы уже приведено на схеме. Примеры: торф ?____________________ ?_____________________ Примеры: мел ?______________ 16

Модели «Методологические умения» Планируемый результат: «Проводить несложные и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов» Умения, характеризующие достижение этого результата: - Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы. - Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. - Следовать инструкции и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. 17

Измерени я Модель (выбор прибора) Тимур увидел в московском магазине термометр, изображенный на риснуке. С какой целью можно использовать этот термометр? 1)Измерить температуру кипящей воды в чайнике. 2)Следить за температурой внутри квартиры. 3)Изучить, как измеряли температуру в Древнем Египте во времена фараонов. 4)Повесить за окно и в течение года измерять температуру воздуха на улице. 18

Модель (снятие показаний) Ребята проводили наблюдения за погодой. Утром Костя взглянул на термометр, прикрепленный к окну со стороны улицы. Помоги Косте записать температуру воздуха в дневник наблюдений за погодой. Ответ: _______________________________________________________ 19

Модель (фиксация наблюдений) Прочитай рассказ о погоде в один из ноябрьских дней. Рассказ о погоде Десятого ноября весь день шел моросящий дождь, и солнце так ни разу и не выглянуло из-за туч. Было прохладно, температура поднялась всего на четыре градуса выше нуля. Порывистый ветер раскачивал деревья и вырывал у прохожих из рук зонты. Вспомни или придумай условные обозначения для характеристики погоды. Зарисуй их в таблицу 1. Таблица 1 Условные обозначения Сила ветра: Слабый Средний Сильный Осадки: Снег Дождь Облачность: Ясно Частичная облачность – Сплошная облачность – Заполни дневник наблюдений о погоде десятого ноября, используя свои условные обозначения. Дневник наблюдений Дата ТемператураОблачность Сила ветра Осадки 20

Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» 21

Модель 1 Выбор типа справочного издания Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Схема улиц и площадей г. Москвы Географический атлас Энциклопедия «Природа Азии» Словарь по естествознанию 22

Модель 5 Использование карты. Понимание условных обозначений Для выполнения задания тебе понадобится Атлас «Природоведение». Найди в атласе карту «Физическая карта полушарий». При помощи этой карты определи какие из приведенных в таблице утверждений являются верными, а какие – неверными. Обведи «верно», если утверждение правильное, и «неверно», если оно ложное. Утверждения 1. Воды Индийского океана омывают южные границы нашей страны. верноневерно 1. Берингово море относится к акватории Тихого океана верноневерно 1. Территория Российской Федерации находится в Евразии верноневерно 1. Южная Америка полностью располагается в южном полушарии Земли. верноневерно Модель 6 Использование карты. Понимание условных обозначений Для выполнения задания тебе понадобится Атлас « Природоведение ». Найди в атласе карту « Физическая карта России. Полезные ископаемые ». Представь, что ты летишь на самолете из города Салехарда в Санкт-Петербург. Какие объекты (равнины, горы, реки, озера, города) ты сможешь увидеть в иллюминатор во время полета. Запиши названия четырех объектов. Ответ: _______________________________________________________ 23

Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснения, для создания собственных устных или письменных высказываний» Умения, характеризующие достижение этого результата: Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснения. Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу 24

Требования к текстам: Для конструирования заданий – тексты объемом до 200 слов. Содержание текста должно выходить за рамки программного материала, но быть доступным для восприятия выпускникам начальной школы. Ограничение на число новых слов (1-2 новых термина) Если в заданиях используются незнакомые слова, то их значение должно быть понятно из текста. Особенности заданий: Проверка владения терминологией, имеющихся знаний на основе текста (интеграция свойств объекта) Тексты-инструкции, как особый вид текста (задания на понимание порядка действий, анализ нарушения инструкции) Понимание значения новых слов из контекста. Использование информации из текста в измененной ситуации Преобразование информации из одной знаковой системы в другую (текст, таблица, круговая диаграмма, схема). Критический анализ информации Нахождение ошибок в тексте (на основе имеющихся знаний и на основе справочной информации) – достоверность информации!!! Формулировка информационного запроса на недостающую информацию 25

Модель (Проверка достоверности на основе имеющихся знаний) Модель (запрос дополнительной информации) Модель (Проверка достоверности на основе источника, которому доверяет) Модель (Сравнение содержания текстов) 26

Модель 1 Тундра Тундра получает больше тепла, чем зона арктических пустынь. Но и здесь низкие температуры преобладают над высокими. Зима суровая и длится ________. Лето холодное и короткое. Поэтому успевает оттаивать лишь самый верхний слой почвы, а под ним находится _______. В тундре много болот и озер. Растения тундры низкорослые, растут группами, стелются по земле. Много лишайников, среди которых _____ основной корм оленей. За короткое лето успевают, например, созревать ягоды клюквы. В тундре живут волки, зайцы-беляки, мыши и лемминги. Летом в тундре много _____, которыми питаются многочисленные птицы. Список слов: 1)ягель 2)пушица 3)2-3 месяца 4)8-9 месяцев 1)змеи 2)насекомые 3)слой вечной мерзлоты 4)слой сухой глины 27

Модели «Описание» Планируемый результат: «Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием различных источников географической информации» 28

Составление описания по плану. Модель 1 Эти фотографии сделаны семьей Валеры в путешествии по степи. Представь, что ты тоже путешествовал по степи. Напиши рассказ из 3-4 предложений о том, что ты увидел во время своей поездки. В своем рассказе обязательно укажи: какие растения можно встретить в степи; какие животные там обитают; чем занимаются жители степи. 29

Модели «Сравнение» Сравнение по внешним признакам или изученным свойствам групп объектов. 30

Сравнение по одному указанному признаку 31

Правила составления тестовых заданий Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда". Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает. 32

Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок. Не задавайте вопросы с подвохом (в заблуждение могут быть введены наиболее способные учащиеся). Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?" Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. Правила составления тестовых заданий 33

Правила составления тестовых заданий Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если дистракторы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке. Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные". Избегайте повторения. Используйте ограничения в самом вопросе. Не упрощайте вопросы. 34

Этапы создания тестовых заданий: 1. Определение целей тестирования. 2. Отбор содержания учебного материала. 3. Составление вопросов и компоновка их. 4. Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными неправильные. 5. Составление инструкции для учащихся. 6. Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов. 35

Тестовые задания и система проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка. Оценка 5 ставится за % правильных ответов. Оценка 4 ставится за % правильных ответов. Оценка 3 ставится за % правильных ответов. Оценка 2 ставится за % правильных ответов. 36