Совершенствование правового положения и финансового обеспечения учреждений. Реализация федерального закона 83-ФЗ Начальник отдела методологии бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Транксрипт:

Совершенствование правового положения и финансового обеспечения учреждений. Реализация федерального закона 83-ФЗ Начальник отдела методологии бюджетного процесса Департамента финансов Ярославской области Смыслова Диана Викторовна 12 апреля 2011 года

ЦЕЛИ, ЭТАПЫ РЕФОРМЫ

Цели изменения правового статуса учреждений Повышение эффективности деятельности учреждений при сохранении либо сокращении бюджетного финансирования Расширение применения показателей качества (государственных заданий) Мало создано АУ Показатели качества (госзадания) используются недостаточно широко Изменение прав и ответственности большинства учреждений НЕОБХОДИМО: Федеральный закон от ФЗ

Планируемые этапы реформы I Настоящее время II Закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: АУ Субсидии - Публично-правовое образование Дальнейшие планы

Что следует обеспечить по результатам реформы? Ориентацию учреждений на интересы потребителей Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Увеличение экономической обоснованности объемов бюджетного финансирования учреждений Прозрачность цен на платные услуги

Как организовать реализацию реформы? Распределить учреждения между типами В годах принять необходимые региональные (муниципальные) правовые акты До внести изменения в уставы действующих учреждений Провести разъяснительную работу с подведомственными учреждениями, внести изменения в трудовые договоры с руководителями учреждений Начать 2012 год с новыми учреждениями, новым бюджетом, новыми моделями финансирования

Источники дополнительной информации о реформе Проекты федеральных правовых актов, презентационные материалы, последние новости о реализации закона – на сайте Минфина России ( «Горячая линия» по реализации закона 83-ФЗ – на сайте Минфина России ( Разработка модельных правовых актов для регионального уровня (информация на сайте Минфина России ( Проекты НПА Ярославской области, аналитические материалы, материалы семинаров по вопросам реформы учреждений – на сайте департамента финансов Ярославской области в разделе «Реализация 83-ФЗ»

ges/docs.aspx

Понятие, сравнительная характеристика бюджетных, автономных, казенных учреждений

Закон «О некоммерческих организациях» Изменение системы учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Автономные Бюджетные Закон «Об АУ» Казенные Закон «О некоммерческих организациях» Будет

ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Понятия БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренным законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

Сравнительная характеристика АУ, БУ, КУ (1) Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Право на имущество собственника Право оперативного управления Категории имущества Недвижимое, ОЦДИ, иное движимое Недвижимое, движимое Ответственность собственника Не отвечает по обязательствам АУ Не отвечает по обязательствам БУ Субсидиарная ответственность Ответственность учреждения Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает денежными средствами Ограничения на совершение сделок Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с НС Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с учредителем - Изменение типаВозможно РеорганизацияВозможна БанкротствоНевозможно

Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Финансовое обеспечение Субсидии (на услуги и имущество) Субсидии (на услуги, имущество, иные цели) + средства на исполнение публичных денежных обязательств перед физлицами Сметное финансирование, субсидии запрещены Финансовое планирование Госзадание План ФХД Госзадание План ФХД М.б. госзадание Смета Приносящая доход деятельность Доходы - в самостоятельное распоряжение. Доходы – в бюджет Контроль за целевым использованием Нет. Контролируется выполнение задания В части услуг – нет, в части кап.расходов, публичных обязательств – планируется контроль за целевым Сохраняется Открытие счетов Счета в кредитных организациях или казначействе Только в органах казначейства (финансовых органах). Закон 94-ФЗНе распространяется.Распространяется Учет Коммерческий план счетов План счетов с аналитическим учетом по укрупненным кодам КОСГУ, + в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов Сравнительная характеристика АУ, БУ, КУ (2)

Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Участие в других юрлицах Возможно, с ограничениями Возможно с ограничениями Запрещено Размещение средств на депозитах.ЗапрещеноКосвенно - запрещено Операции с ценными бумагами Запрещены, за исключением установленных законодательством случаев Запрещены Аудит Обязательный ежегодный аудит Не требуется Осуществление заимствований РазрешеноПрямо не предусмотреноНе разрешается Специальные органы управления Наблюдательный советНе требуется Отчетность Публичность отчетов о деятельности учреждений (общие требования к отчетам, единый сайт в сети Интернет). Сравнительная характеристика АУ, БУ, КУ (3)

Плюсы и минусы бюджетных учреждений нового типа Сильные стороны Повышается самостоятельность при расходовании текущего финансирования Безопасно для собственника имущества Нет рисков нецелевого использования в части бюджетных инвестиций, целевых субсидий, выплат населению Новые возможности по развитию учреждения Обратить внимание: Возможно образование просроченной кредиторской задолженности Необходимо наладить работу по кассовому планированию в учреждении

Плюсы и минусы автономных учреждений Сильные стороны Самостоятельность при расходовании текущего финансирования Безопасно для собственника имущества Нет рисков нецелевого в части бюджетных инвестиций, целевых субсидий Новые возможности по развитию учреждения Свобода от 94-ФЗ Свобода от казначейского контроля Обратить внимание: Возможно образование просроченной кредиторской задолженности Необходимо наладить работу по кассовому планированию в учреждении

Плюсы и минусы казенных учреждений Сильные стороны Привычная схема бюджетного финансирования и документооборота Минимальное изменение документации Нет рисков нецелевого использования бюджетных средств Обратить внимание: Новых возможностей для развития не появляется Ограничены возможности расходования поступлений от приносящей доход деятельности

Характеристика изменений правового положения бюджетных учреждений

Насколько серьезные изменения в отношении БУ требуется осуществить? При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом нельзя распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, сохраняются 3. Не требуется переназначения руководителя и работников учреждения 1. Счета учреждений только в казначействе 2. Распространяется действие Закона 94-ФЗ 6. Имущество сохраняется у БУ в полном объеме без перезакрепления Что потребуется сделать: переутвердить устав сформировать план ФХД, задание закрепить ОЦДИ рассчитать субсидию

Сравнение БУ и БУНТ Позиции для сравнения БУБУНТ Финансирование Сметное финансирование из бюджета Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; Пределы ответственности Отвечает по своим обязательствам денежными средствами Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + движимым имуществом в самостоятельном распоряжении Ответственность собственника СубсидиарнаяНе несет ответственности по обязательствам БУ Применение 94-ФЗ Применяется в полном объеме

Сравнение БУ и БУНТ ч.2 Позиции для сравнения БУБУНТ Категории имущества Движимое, недвижимое Движимое, ОЦДИ, недвижимое Счета Лицевые счета в казначействеЛицевые счета в казначействе (для субсидий и средств от приносящей доход деятельности, для субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции + права по распоряжению счетом ГРБС по публичным обязательствам) Учет Бюджетный учетБюджетный учет по укрупненным кодам КОСГУ Отчетность Бюджетная, статистическая отчетность Бюджетная, статистическая отчетность + Отчет о деятельности и об использовании имущества

Сравнение БУ и БУНТ ч.3 Позиции для сравнения БУБУНТ Документы о планах деятельности Смета, государственное заданиеПлан финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание Контроль Предварительный, текущий, последующий Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнение публичных обязательств, последующий Осуществление сделок -Крупные сделки, сделки с заинтересованностью Банкротство невозможно

Подходы к финансированию бюджетных и автономных учреждений Субсидии на выполнение гос.задания Субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами (только для бюджетных) Средства на развитие учреждения Процедуры регулируются Правительством РФ, ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии ГЗ услуг (вып.работ)

Действующие и новые требования федерального законодательства к форме гос (мун) задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ. Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Особенности планирования финансового обеспечения задания БУ и АУ Нормативы затрат для расчета объема субсидий на выполнение задания теперь обязательны Финансовое обеспечение выполнения задания – «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п.6 ст.9.2 закона «О НКО») – нужны нормативы на содержание имущества В случае сдачи в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется (п.6 ст.9.2 закона «О НКО»)

План финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) для БУ и АУ Порядок составления и утверждения плана ФХД Определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Требования к порядку составления и утверждения плана ФХД Определяет Минфин России Подп.6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»:

Цели составления плана ФХД Планирование общих объемов доходов, расходов учреждения Определение сбалансированности финансовых потоков учреждения во времени (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) Обоснование планируемых расходов (планы по развитию, описание состояния имущества Детальное планирование расходования иных целевых субсидий План ФХД ~ кассовый план учреждения За отклонение от утвержденного плана ФХД ответственность не предусмотрена

Содержание плана ФХД БУ и АУ Поступления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных и оказанием услуг, выполнением работ в соответствии с заданием целевые субсидии бюджетные инвестиции поступления от приносящей доход деятельности поступления от реализации ценных бумаг прочие поступления +СПРАВОЧНО : публичные обязательства перед физ.лицами (для БУ) Выплаты оплата труда и начисления на оплату труда услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендная плата содержание имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов приобретение мат.запасов риобретение ценных бумаг прочие выплаты

Принципиальная схема соотношения документов при работе с планом ФХД Бюджетная роспись Данные о субсидиях для БУ (АУ) Составление плана ФХД Расчетно- нормативные затраты для БУ (АУ) Составление госзаданий (показатели качества и объема услуг (работ)) Подготовка соглашения учредителя с учреждением (график перечисления субсидий) Бухгалтерская отчетность за завершенный год (в т.ч.остатки) Составляются одновременно, соответствуют друг другу

Распределение полномочий при составлении и утверждении плана ФХД Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию о планах бюджетного финансирования БУ Учреждение Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия) Учредитель (учреждение) Утверждает план ФХД Учредитель Представляет АУ информацию о планах бюджетного финансирования АУ Учреждение Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия) Наблюдательный совет Рассматривает план ФХД Учреждение Утверждает план ФХД

ОЦДИ бюджетных учреждений ОЦДИ бюджетных учреждений – аналог ОЦДИ автономных учреждений ОЦДИ – движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п.16 ст.9.2 закона «О НКО») Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями Смысл введения : сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не м.б.обращено взыскание) Необходимое правовое регулирование ОЦДИ

1.Новое в трудовом договоре с руководителем: показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2. В связи с принятием Федерального закона 83-ФЗ не требуется переназначение руководителей и иных работников казенных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом, а также существующих бюджетных учреждений (пункт 7 статьи ФЗ). Трудовые отношения с руководителем бюджетного учреждения

Формы контроля за расходами Предварительный Текущий Последующий Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казенные учреждения субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции; публичные денежные обязательства + Порядок контроля, установленный в ГЗ и требования к отчетности об исполнении ГЗ + Установление учредителем пределов допустимых значений кредиторской задолженности + Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения

Отчетность и публичность П.3.3 ст.32 Закона «О некоммерческих организациях» Гос(муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность документов: - учредительные документы и их изменения; - свидетельство о гос.регистрации; - решение учредителя о создании Г(М)У; - решение учредителя о назначении руководителя Г(М)У; - положения о филиалах, представительствах Г(М)У; - план ФХД; - годовая бухгалтерская отчетность; - сведения о проведенных в отношении Г(М)У контрольных мероприятиях и их результатах; - гос(муниципальное) задание; - отчет о результатах деятельности и об использовании имущества Распространяется на КУ, БУ, АУ (п.3.4 ст.32 Закона «О НКО») П.3.5 ст.32 Закона «О НКО»: сведения размещаются ФК на сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой гос(муниципальными) учреждениями Порядок представления информации определяет Минфин России

Чем БУ нового типа лучше существующих БУ? – дополнительные выводы Для учреждений: Сокращение случаев, изменение механизмов предварительного контроля Сохранение не использованных на конец года остатков субсидий на задание у учреждения Упрощенный бюджетный учет Возможность более свободно управлять средствами в течение года … Для учредителя: Усиление контроля показателей качества и результатов деятельности Легальное основание для нефинансирования содержания имущества, сданного учреждением в аренду …

Изменение законодательства в отношении автономных учреждений

Сферы деятельности автономных учреждений Было:Стало: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос.власти, ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

Реорганизация и ликвидация АУ в «иных» сферах П.14 ст.31 закона 83-ФЗ: АУ, созданные до вступления в силу закона 83-ФЗ для выполнения работ/услуг в сферах, не предусмотренных определением АУ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение 1 года со дня официального опубликования закона 83-ФЗ (опублик.) Изменение типа на бюджетное Ликвидация или реорганизация АУ Вступление закона в силу (вст.в силу)

Изменение типа учреждений здравоохранения БЫЛО: Ч.3 ст.20 закона «Об АУ»: Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается СТАЛО: Ч.2 ст.20 закона «Об АУ»: НОРМА ОТМЕНЕНА Учреждения здравоохранения в форме АУ могут быть созданы путем изменения типа БУ

Переходный период

Переходные положения ст.33 закона 83-ФЗ Переходный период – с – В переходный период законом субъекта РФ, решением ОМСУ устанавливается: Форма фин.обеспечения деятельности БУ Дата, с которой начинается зачисление в доход бюджета доходов КУ Порядок и направление использования БУ-ПБС, КУ доходов от сдачи в аренду имущества, платных услуг, добровольных пожертвований Могут устанавливаться особенности доведения лимитов для БУ-ПБС

Особенности переходного периода в Ярославской области (закона ЯО 46-з) В 2011 году БУ финансируются по смете и являются ПБС (за исключением БУ, по которым Правительство Ярославской области приняло решение о предоставлении субсидий) Переход всех БУ на субсидию – с 2012 года Доведение лимитов до БУ осуществляется в общем порядке для ПБС В 2011 году БУ и КУ вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства от приносящей доход деятельности Зачисление доходов КУ от приносящей доход деятельности напрямую в бюджет – с 2012 года Соотношение расходов за счет средств от приносящей доход деятельности на ФОТ и на развитие МТБ устанавливает Правительство области с учетом отраслевых особенностей

Перечень нормативно-правовых актов по реализации 83-ФЗ в МО Решения высшего ОИВ (местной администрации) Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений Решение о создании муниципальных казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений, включая перечень муниципальных казенных учреждений Определение порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями полномочий органа МСУ по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и определение порядка их финансового обеспечения Утверждение порядка формирования муниципального задания и порядка его финансового обеспечения Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении муниципальных бюджетных учреждений Установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

Перечень нормативно-правовых актов по реализации 83-ФЗ в МО Приказы ОИВ-учредителя Определение перечней недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений Определение перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Установление порядка определения платы за оказание платных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением Определение порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

Перечень нормативно-правовых актов по реализации 83-ФЗ в МО Приказы финоргана Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям в финансовом органе муниципального образования и проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе муниципальном образовании Установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции Определение порядка взыскания в местный бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям Установление порядка перечисления в местный бюджет остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, а также их возврата на указанные счета Установление порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства муниципальных бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением.

Результаты мониторинга принятия НПА по 83-ФЗ в МО Наименование МР (ГО)Степень готовности НПА, % 1 Большесельский МР100 2 Даниловский МР100 3 Любимский МР100 4 Некрасовский МР100 5 Рыбинский МР100 6 Ярославский МР100 7 Гаврилов-Ямский МР95,2 8 Борисоглебский МР95 9 Мышкинский МР90,5 10 Ростовский МР90,5 11 г. Ярославль85,7 12 Первомайский МР85,7 13 Переславский МР83,3 14 г. Переславль76,2 15 Некоузский МР76,2 16 Тутаевский МР71,4 17 Угличский МР57,1 18 г. Рыбинск33,3 19 Брейтовский МР33,3 20 Пошехонский МР23,8

Мониторинг выполнения планов мероприятий Организация и проведение совещаний (совместно с отраслевыми ОИВ) Подготовка докладов в Правительству Ярославской области Методическая помощь МО, организация обучения и повышения квалификации Мониторинг выполнения планов мероприятий Организация и проведение совещаний (совместно с отраслевыми ОИВ) Подготовка докладов в Правительству Ярославской области Методическая помощь МО, организация обучения и повышения квалификации Основные мероприятия по реализации 83-ФЗ I.Разработка нормативных правовых актов II.Организационные мероприятия, совещания, семинары, обучение III. Мониторинг реализации Федерального закона 83-ФЗ IV. Планирование бюджета на годы в новых условиях I.Разработка нормативных правовых актов II.Организационные мероприятия, совещания, семинары, обучение III. Мониторинг реализации Федерального закона 83-ФЗ IV. Планирование бюджета на годы в новых условиях ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 8 мая 2010 года 83-ФЗ Задачи департамента финансов Ярославской области

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Отдел методологии бюджетного процесса департамента финансов Ярославской области