Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Поздеева О.В., методист Городского информационно-методического Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Содержание образования по биологии (на основе ФГОС)
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
«Стандарт второго поколения: в теории и на практике"
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Поздеева О.В., методист Городского информационно-методического Центра

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение: 1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни; 2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Для реализации этих функций Фундаментального ядра содержания общего образования в нем фиксируются: базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях; основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия.

ФИЗИКА. Физика наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает.

Основоположники Л.С. Выготский А.Н. Леонтьева А.Р. Мудрик П.Я. Гальперин Д.Э. Давыдов

УУД подразделяют на: личностные –развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я- концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно- этических отношений; регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование, самоконтроль и самооценивание; познавательные – исследовательские действия (поиск информации, исследование); переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления; коммуникативные – действия направленные на осуществление межличностного общения; учет разных мнений; овладение средствами решения коммуникативных задач; организация и планирование работы в группе (умение договариваться и находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты).

Система заданий : Формирование коммуникативных действий учета различных позиций. Задание «Кто прав?» Задание строится на столкновении двух (или более) точек зрения по одному вопросу, или несовпадающих оценок. Критерии оценивания: Понимание возможности различных позиций; Понимание возможности различных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок; Учет различных мнений и умение обосновать собственное. Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроке. Задание «Совместное рисование» Учащимся сидящим парами предлагается придумать иллюстрацию к тексту, иллюстрировать явление. Т. е. выступить в роле художников работающих, над учебником. Критерии оценивания: Продуктивность совместной деятельности по степени реализации замысла; Умение договариваться, приходить к общему мнению, убеждать друг друга; Взаимопомощь и взаимоконтроль.

Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности. Задание «Компьютерная презентация» Каждой подгруппе учащихся предлагается создать компьютерную презентацию. Полученная презентация демонстрируется другой подгруппе, которая оценивает понятность и полноту представления темы. Критерии оценивания: Продуктивность совместной деятельности по степени реализации замысла; Способность строить высказывания, учитывающие адресность проекта; Взаимопомощь и взаимоконтроль. Формирование смыслового чтения. Задание «Понимание научного текста» Учащимся предлагается текст, познавательного характера. Учащиеся внимательно читают текст, находят в нем ответы на вопросы. Критерии оценивания: Использование приемов осмысления текста; Правильность ответов на поставленные вопросы.

Формирование регулятивных действий. Задание «Оцениваем свою работу» Учащимся предлагается оценить свою письменную работу в соответствии с критериями. Учащийся должен дать развернутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Критерии оценивания: Адекватность использования предложенных критериев для оценки своей работы; Умение дать развернутую оценку своей работы; Умение соотнести оценку и отметку.