Организация внеурочной деятельности средствами учреждений дополнительного образования детей Тютрина Валентина Дмитриевна 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ с. Новогромово Практический семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Система внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности средствами учреждений дополнительного образования детей Тютрина Валентина Дмитриевна

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Тема: «Организация внеурочной деятельности средствами организации дополнительного образования детей Черемховского района»

Анализ готовности школы к организации внеурочной деятельности 1. Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; 2. Кадровый потенциал; 3. Выявление склонностей и потребностей учащихся начальной школы; 4. Анализ дополнительных образовательных потребностей родителей; 5. Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий.

Нормативно-правовые акты федерального уровня: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 2. Са НпиН «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от г ); 3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования 2009 г.; 4. Концепция духовно-нравственного воспитания школьников; Нормативно-правовые акты образовательного учреждения: 1. Устав ОО МКОУ СОШ с. Новогромово; 2. Учебный план дополнительного образования; 3. Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования; 4. Должностные инструкции педагогов дополнительного образования. 5. Дополнительные образовательные программы, рекомендованные и утвержденные методическим советом ОО АЧРМО, методическим советом ОО, директором образовательного учреждения. Расписание занятий. 6. Программа воспитания и социализации учащихся; 7. Договор о сотрудничестве ОО и учреждений дополнительного образования детей; 8. Приказы об утверждении рабочих программ; 9. Договор ОО с родителями (законными представителями) учащихся;

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, кабинеты начальных классов расположены на 1 этаже, имеется столовая, в которой будет организовано питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой, кортом, пришкольно-опытным участком,кабинетом технологии. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой ( 4 кабинета), 4 кабинета подключены к локальной сети Интернет. В школе есть мультимедийный проектор (4 шт.), экран (4 шт), компьютерный класс.

опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Цель: Создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность призвана: - обеспечить благоприятную адаптацию учащихся в школе; - оптимизировать учебную нагрузку учащихся; - улучшить условия для развития учащихся; - учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Учебный план. Программы учреждений дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы школы. Классный руководитель (воспитатель ГПД). Деятельность узких специалистов в соответствии с должностной инструкцией. Базовая модель дополнительной внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное

Цель: формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы. 1-3 класс «Полезные привычки», «Ритмика», «Клуб дворовых игр», секция рукопашного боя.

Цель: обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся. «Азбука гармонии» 1 класс 2 класс 3 класс

Цель: формирование творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, различных сферах жизни и деятельности» 1 класс «Веселый карандаш», «Волшебные лучики», «Зеленый друг». 2 класс «Веселый карандаш», «Золотые лучики», «В гостях у зеленого друга», театральная студия. 3 класс «Веселый карандаш», «Золотые лучики», «В гостях у зеленого друга», вокальная студия «Потешки». ДХШ 1 г. Черемхово

Цель: приобретение социальных знаний, познание жизни людей и общества 1 класс «Веселый карандаш», «Волшебные лучики», «Зеленый друг», «Стильные штучки», «Коллекционная игрушка». 2 класс ««Математика для любознательных», «Стильные штучки», «Коллекционная игрушка», «Умелые ручки». 3 класс – «В гармонии с природой», «Стильные штучки», «Коллекционная игрушка», «Умелые ручки». »

Цель: формирование сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитание потребности приносить пользу окружающим классы – разработка и внедрение учебно-социальных проектов.

Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 34 учебных недели. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов; - отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. расписанию.

Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы..

Достижение обозначенных уровней личностных результатов учащихся начальной школы будет определяться посредством проведения различных диагностик. Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Направления диагностики. Личность самого воспитанника Детский коллектив

Цели и задачи Ожидаемые результаты Методы и методика мониторинга Положительная динамика уровня воспитанности - Методика «Уровень воспитанности» - Проективные методики «Рисунок человека», «несуществующее животное» - оценка школьной мотивации (методика Н.Г. Лусканова)

Цели и задачи Ожидаемые результаты Методы и методики мониторинга Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.) Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры учащихся - Методика Дж. Морено «Социометрия» - Диагностика эмоционального климата классного коллектива - Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас класс», составлена А.Н. Лутошкин - проективная методика «Школа зверей»

Компетенции ученика Показатели Методический инструментарий Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. 1. Познавательная активность учащихся. 2. Произвольность психических процессов. 3. Эмоциональное состояние (уровень тревожности) 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Оценка уровня тревожности Филипса «Шкала тревожности». Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1.Коммуникабельность. 2. Знание этикета. 3. Комфортность ребёнка в школе. 4. Сформированность совместной деятельности. 5. Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами. 6. Соблюдение социальных и этических норм. 1. Методика выявления коммуникативных склонностей уч- ся. 2. Педагогическое наблюдение. 3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью». 4. Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5. Анкета «Ты и твоя школа». 6. Наблюдения педагогов. Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. 1. Нравственная направленность личности. 2. Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3. Развитость чувства прекрасного. 1. Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2. Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик». 3. Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; (с 61%до 87%) воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю, чувства гордости, что я – гражданин России; (94% респондентов не поменяют страну) воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; (на учете в ОДН, КДН –нет) формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.(90% учащихся НОО занимают активную жизненную позицию)

1. Организационные – территориальная отдаленность УДОД. 2. Недостаточное финансирование (частично решается за счет привлечения средств УДО, ДСЮШ. 3.Отсутствие, недостаточное количество необходимых специалистов(Техническое, танцевальное направление). 4. Дефицит учебно-методических пособий (частично решается за счет Интернет-ресурсов). 5. Отсутствует практика стимулирования руководителей д/о. 6. Проблема образовательного неравенства учащихся в сельской школе, хотя успешность не всегда зависит от успеваемости.

Объединяя усилия ОО, УДО и социума – мы вырастим образованного и достойного человека.