Генетически- модифицированные организмы Автор: Мефодьева В.М.- мастер производственного обучения высшей квалификационной категории АУ ЧР НПО «Профессиональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ? - вот в чём вопрос. ГМО: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?
Advertisements

Работу выполнила учитель биологии МОУ СОШ 1 г Королёва Корчагина Марина Николаевна.
Презентация к выступлению на экологической конференции Экология. Человек. Здоровье. Учитель биологии Леонова И.В.
Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней… Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней…
Подготовила учитель биологии УВК «Школа- гимназия»1 Ревнюк Е.Н.
Анкетирование Вопросы 1. Знаете ли Вы, что такое ГМО? 2. Считаете ли Вы, что продукты с ГМО могут быть опасными для человека? 3. Знаете ли Вы, какой вред.
Пищевые добавки и здоровье Автор: Дракина Алена, ученица 1 Б класса; Руководитель: Корх Виктория Викторовна, учитель Муниципальное казенное образовательное.
ЧТО МЫ ЕДИМ? ГМО: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?. ГМО- это генномодифицированные организмы.
Исследовательская работа на тему:. Работу выполнила ученица 7 «А» класса Кузнецова Маргарита Под руководством Лебедевой Л.В.
Пищевые добавки «Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза» Царь Соломон.
Проблема ГМО в России выполнила студентка группы 10Э9 Галкина Анастасия.
Ученицы 7а класса Кузнецова Дарья Худякова Ксения.
ПУБЛИЧНЫЕ ДЕБАТЫ Вдовенко Галина Алексеевна учитель химии ГБОУ СОШ « ОЦ » п. г. т. Рощинский « « Безопасность продуктов, содержащих ГМО: за и против».
Исследовательская работа Генетически модифицированные продукты - великое достижение прогресса или «пища Франкенштейна»?
ГМО в нашей жизни. Цели: 1.Выяснить, как в нашей жизни появились генно-модифицированные продукты. 2. Каковы достижения мировой генетики в создании продуктов,
Каждый день мы употребляем продукты купленные в супермаркете или в магазине, даже не подозревая о том, что большинство из них несут в себе различные болезни.
ГМО в пищевой промышленности. Определение ГМО Генетически модифицированные организмы – это организмы которые создаются за счет ввода в геном растения,
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии.
Исследовательская работа "ГМО - за и против"
PowerPoint – примеры хороших работ – что такое хорошо и что такое плохо – найдем ошибки вместе! – хорошая презентация – это… Другие инструменты электронных.
Транксрипт:

Генетически- модифицированные организмы Автор: Мефодьева В.М.- мастер производственного обучения высшей квалификационной категории АУ ЧР НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары» МО и МП ЧР Чебоксары-2012 г.

2 Содержание I. Введение Проблема Актуальность Цель и задачи Ожидаемые результаты II. Основная часть Классификация ГМО Генетически модифицированные растения Основные ГМ – продукты и ГМ - аналоги ГМ - компоненты ГМ – ингредиенты (пищевые добавки) Последствия употребления ГМО III. Результаты анкетного опроса IV. Заключение V. Рекомендации VI. Информационные ресурсы

3 Введение Первые трансгенные продукты были разработаны фирмой «Монсанто» (США) в 1998 году. В 1993 г. первые продукты с ГМ- компонентами появились на продаже. На российском рынке трансгенная продукция появилась в конце 90 – х годов. В последнее время в мире широкое распространение получили продукты питания, произведенные при помощи генной инженерии. Сторонники ГМО утверждают, что эти организмы совершенно безвредны для человека. С каждым днем появляются новые научные данные, подтверждающие факты негативного влияния ГМО на подопытных животных.

4 Проблема Специалисты утверждают, что генетически- модифицированные организмы представляют опасность для здоровья и жизни человека, оказывают вредное воздействие на окружающую среду, разрушают биосферу планеты. Они могут вызвать появление новых видов вредителей, вирусов. Интенсификация сельскохозяйственного производства за счет внедрения и расширения угодий, занятых ГМ - растениями, может привести к потере существующего естественного биоразнообразия.

5 Актуальность Распространение и использование потенциально опасных генетически модифицированных культур и продуктов питания может принести к экологической катастрофе и всему человечеству в целом.

6 Цель: Овладеть информацией о генетически модифицированных продуктах и донести ее до обучающихся.

7 Задачи: Изучить литературу о ГМО и пищевых добавках; Составить классификацию ГМО и характеристику разновидностей ГМ-растений; Проанализировать на предмет негативного влияния ГМ-продуктов на здоровье; Провести анкетный опрос обучающихся выяснить их информированность о ГМО. Составить рекомендации для потребителей продуктов питания.

8 Ожидаемые результаты: Конечным продуктом проекта являются рекомендации: Обучающимся по выбору продуктов питания. Мы надеемся, что пользуясь выработанными рекомендациями и представленной информацией о ГМО, об их влиянии на здоровье, обучающиеся и работники столовой будут внимательно относиться к выбору продуктов питания при их покупке (закладке), что очень важно для сохранения здоровья.

9 Словарь терминов Генетически модифицированные организмы (ГМО, genetically modified organism, GMO) создаются методами генной инженерии (genetic engineering) - науки, которая позволяет вводить в геном растения, животного или микроорганизма фрагмент ДНК из любого другого организма с целью придания ему определенных свойств. Пищевые добавки – природные или синтетические вещества, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью придания им заданных свойств.

10 Классификация ГМО : генетически модифицированные микроорганизмы (ГММ); генетически модифицированные животные (ГМЖ); генетически модифицированные растения (ГМР) – наиболее распространенная группа.

11 Генетически модифицированные растения применяются как: ГМ- продукты (картофель, кукурузу, помидоры и др.); ГМ - компоненты в продуктах (в виде соевой или кукурузной муки, крахмала и др. ); ГМ – ингредиенты (добавки- красители, консерванты, стабилизаторы, эмульгаторы, усилители вкуса).

12 Основные ГМ – продукты В России генетически модифицированные продукты не выращиваются, завозятся из-за рубежа. Использовать в пищевом производстве разрешено 16 видов культур, выращенных за рубежом: сою (не модифицированной в мире почти не осталось); помидоры; кукурузу; картофель; свеклу; рис и др.

13 Продукты, имеющие ГМ-аналоги: Овощи: сахарная свекла (сахар), картофель (чипсы), томат (кетчуп), перец, кабачок, морковь и др. Фрукты: яблоко, банан, дыня, виноград, киви, ананас, слива, абрикос, персик, цитрусовые и д. р. Ягоды: малина, клубника, вишня и арбуз. А также джемы, сиропы и варенье из этих продуктов. Приправы, зелень: шафран, гвоздика, мак, горчица, чеснок, лук, шпинат и сахарный тростник (сахар). А так же крупы, бобы, соя, пшеница, кукуруза (попкорн), ячмень, горох, каши, супы быстрого приготовления и др.

14 ГМ – компоненты(соя) По мнению специалистов, фермент, входящий в состав сои подавляет активность белков. Соя встречается в хлебобулочных изделиях, в мясных, и в молочных продуктах (в детском питании).

15 Соевые продукты содержат фитоэстрогены (аналог женских гормонов) Высокая концентрация фитоэстрогенов сои приводит: к раннему половому созреванию девочек и к нарушению физического развития мальчиков; уменьшает концентрацию кальцийсвязывающего белка, которые участвуют в защите мозга от нейродегенеративных процессов и т. п.

16 В корм крыс добавляли ГМ сою

17 Список крупных мировых компаний, использующих трансгенные продукты: Nestle (Нестле)- шоколад, кофе, кофейные напитки, детское питания; Coca-Cola - напитки Кока-Кола, Фанта, Спрайт, тоник Кинлей; Макдональдс - рестораны быстрого питания; Danon (Данон)- йогурты, кефир, творог, детское питание; Mars (Марс) - шоколад Марс,Сникерс,Твикс; PepsiCo (Пепси-Кола) - напитки Пепси, Миринда, Севен-Ап и т.д.

18 ГМ – ингредиенты(добавки) Особо опасные: Заменители сахара: E-951 (аспартам), E-952 (цикламаты), E- 953 (изомальт), E-954 (сахарин) – в газированной воде, диетических газированных напитках, жвачке, кетчупах. Красители: Е-121 (цитрусовый красный), Е-123 (амарант) - в сладкой газированной воде, леденцах, цветном мороженом. Консерванты:Е-210, Е-211, Е , Е-240 (формальдегид) - в консервах любого вида (грибы, компоты, варенья, соки и др.); Усилители вкуса и аромата: Е-620 (глутаминовая кислота), Е-621 (глутамат), Е-250 (нитрит натрия), Е-251 (нитрат натрия), Е-252 (нитрат калия), - в колбасе, копченой рыбе, шпротах, консервированной сельди и некоторых сырах; Стабилизаторы и загустители: Е-407, Е-447, Е в вареньях, джемах, сгущённом молоке, шоколадном сыре.

19 Негативные последствия употребления ГМО: Онкология; Бесплодие; Аллергия, токсикозы; Ожирение; Генетические уродства; Неизвестные заболевания; Исчезновение разных видов животных и растений; Разрушение окружающей среды.

20 Результаты анкетного опроса на предмет информированности о ГМ-продуктах I 1. Знаете ли Вы, что такое генетически-модифицированные организмы (ГМО)? 2. Знаете ли Вы, какой вред могут нанести человеку продукты, содержащие ГМО? 3. Употребляете ли Вы продукты, зная, что там содержится ГМО? 4. Обращаете ли Вы внимание при покупке (закладке) продуктов на маркировку «Не содержит ГМО» 5. Хотели бы Вы подробней узнать о влиянии продуктов, содержащих ГМО, на здоровье человека? (Опрошено 104 учащихся лицея)

21 Заключение Работая над данным проектом, я многое узнала о ГМО, ГМ- продуктах, ГМ- компонентах, ГМ- ингридиентах, об их негативном влиянии на человеческий организм. Путем анкетирования выяснила, что наши обучающиеся владеют очень скудной информацией о ГМО. Теперь я знаю перечень крупных мировых компаний, использующих трансгенные продукты и поставляющих их в Россию и, что в Е –добавках продуктов питания могут содержаться особо опасные ГМО или их производные.

22 Рекомендации для учащихся: стараться не покупать продукты, привезённые из стран- производителей ГМО; при покупке продуктов тщательно изучать маркировку на содержание ГМО; не покупать товары с неестественно яркой окраской (в них полно красителей); при покупке сладкой газированной воды, леденцов, цветного мороженого обратить внимание на наличие красители: Е-121 (цитрусовый красный), Е-123 (амарант); не употреблять жвачки с заменителями сахара: E-951 (аспартам), E-952 (цикламаты), E-953 (изомальт), E-954 (сахарин) не покупать консервы любого вида (грибы, компоты, варенья, соки и т. д.) с консервантами: Е-210, Е-211, Е , Е-240 (формальдегид).

23 Как отличить натуральные продукты от ГМ – продуктов: ГМ продукты (фрукты) при разрезании не теряют форму и не пускают сок; Если на маркировке стоит отметка, что продукт произведен в США и в его составе есть соя, кукуруза, рапс или картофель, очень большой шанс, что он содержит ГМ – компоненты; Если на этикетке стоит гордая надпись "растительный белок", это, скорее всего, соя и очень вероятно - трансгенная.

24 Информационные ресурсы Ермакова И. В. Глазко В.И. Агрохимическая цивилизация и генетически модифицированные организмы, 2005 Голубев В.Н. Пищевые и биологические активные добавки. – М.: Изд. центр «Академия», декабря 2007 года в РФ вступили в силу поправки к Федеральному закону «О защите прав потребителей» (об обязательной маркировке продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы)

25 Спасибо за внимание!