Международные стандарты бюджетной и финансовой отчетности в государственном секторе Йен Каррадерс, член СМСУГС директор по вопросам политики и техническим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Advertisements

Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
1 Tемы лекции Основания для использования международных стандартов Что означает введение международных стандартов, таких как МСУГС или МСФО? Примеры стран,
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Бюджетная классификация и план счетов в Албании. Исторический обзор В начале 90-х годов Албания перешла от централизованной экономической системы к рыночной.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Счетная палата Российской Федерации Использование результатов анализа дисбалансов в мировой экономике при выборе КНП.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ Секретариат Совета УГФ 11/3/2012.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Международные стандарты бюджетной и финансовой отчетности в государственном секторе Йен Каррадерс, член СМСУГС директор по вопросам политики и техническим вопросам ИГФБУ Экономический форум в Астане 21 мая 2014 года

Необходимость повышения прозрачности и сопоставимости Совет по международным стандартам учета в государственном секторе (СМСУГС) – История вопроса – Текущая работа – Планы на будущее МСУГС и статистика государственных финансов Практическая работа по повышению эффективности управления государственными финансами (УГФ) и налогово-бюджетной политики – Переходный процесс в Соединенном Королевстве – Внедрение метода начисления – Изменение культуры Общий обзор занятия

«Преследуя стоящую перед нами цель укрепления баланса государственного сектора, необходимо проделать работу по улучшению оценки рисков для обеспечения устойчивости государственного долга. Это включает, в частности, учет обстоятельств конкретных стран, изучение прозрачности и сопоставимости отчетности государственного сектора и мониторинг воздействия уязвимости финансового сектора на государственный долг». Признание значения метода начисления для эффективного УГФ руководителями стран Группы 20-ти

Анализ характера и масштаба финансовых шоков во время кризиса Формирование компонентов экономического обоснования совершенствования УГФ НО имеются существенные недостатки с точки зрения обеспечения прозрачности в налогово- бюджетной сфере: –Пробелы и несоответствия в стандартах, относящихся к обеспечению прозрачности в налогово-бюджетной сфере –Задержки в введении органами государственного управления международных стандартов учета и статистический отчетности Доклад по вопросам прозрачности, подотчетности и риска в налогово- бюджетной сфере МВФ (1)

Доклад по вопросам прозрачности, подотчетности и риска в налогово- бюджетной сфере МВФ (2)

Укрепление стандартов и практики по обеспечению прозрачности в налогово- бюджетной сфере посредством: Представления отчетности по активам и обязательствам – влияние мер вмешательства органов государственного управления, направленных на преодоление кризисов Охват заострение внимания на секторе государственного управления, но государственные корпорации также важны Согласование бюджетов, счетов и статистики Доклад по вопросам прозрачности, подотчетности и риска в налогово- бюджетной сфере МВФ (3)

Совет МФБ, устанавливающий стандарты 18 добровольных членов совета из различных стран мира Устанавливает стандарты для организаций государственного сектора, кроме государственных коммерческих предприятий (ГКП) Финансирование осуществляется МФБ (примерно 50%), а также за счет добровольных взносов правительств и наблюдательных организаций 32 МСУГС (на основе метода начисления), охватывающих основные области государственной деятельности, один стандарт на кассовой основе 2 руководства по рекомендуемой практике (РРП) Совет по МСУГС 7

Oбщий обзор МСУГС «МСУГС международные стандарты финансовой отчетности высокого качества, предназначенные для применения организациями государственного сектора, кроме государственных коммерческих предприятий (ГКП)» МСУГС определяют –признание в учете –измерение –требования к представлению и раскрытию информации относятся к операциям и событиям, отражаемым в финансовых отчетах общего назначения МСУГС, основанные на методе начисления, опираются главным образом на МСФО, но адаптируются к условиям государственного сектора по мере необходимости

Page 9 | Confidential and Proprietary Information МСУГС: сближение с МСФО МСУГС (государст- венный сектор) МСФО (частный сектор) Teрминология Примеры в государственном секторе Проблемы в государственном секторе Руководство в государственном секторе

СМСУГС: разработка высококачественных продуктов Вклад заинтересованных сторон Надлежащий процесс Консультационные документы Проекты стандартов МСУГС/ РРП Высококачествен -ные стандарты финансовой отчетности в государственном секторе и другие издания

Oбзор формирования рабочей программы СМСУГС Текущая рабочая программа СМСУГС Разработка первого набора стандартов учета при финансовой поддержке международных организаций («Базовый набор»: МСУГС 1 – МСУГС 20) Этап 1 ( ) Этап 3 (since 2010) Этап 2 ( ) Издание первых стандартов по конкретным вопросам гос. сектора (МСУГС 21 – МСУГС 24) В соответствующих случаях для гос. сектора, достигнуто сближение с МСБУ/МСФО по состоянию на Разработка концептуальной основы для гос. сектора Заострение внимания на конкретных вопросах гос. сектора, а также дальнейшее развитие существующих стандартов (сближение с МСФО)

Основные характеристики государственного сектора / стратегические темы плана работы СМСУГС Характеристики государственного сектора Некоммерческий характер оказания услуг Более широкие потребности в информации Операции, не связанные с обменом Решающее значение имеет утвержденный бюджет Долгосрочность/виды деятельности Характер / назначение активов Роль регулирования Значимость СГФ Стратегические темы СМСУГС Концептуальная основа Критическое значение для государственного сектора Конкретные вопросы гос. сектора Поддержание согласованности с МСФО Согласованность с СГФ Связи и содействие В настоящее время ключевое значение имеет управление

Концептуальная основа государственного сектора Этап 1. Роль, полномочия и охват; цели и пользователи; качественные характеристики; организация, представляющая отчетность Этап 2. Элементы и признание в финансовых отчетах Этап 3. Измерение Этап 4. Представление Консультацион -ный документ Consultation Paper Проект стандартов Exposure Draft Окончательный вариант КО Декабрь 2013 г. Final CF Sep 2014 Final CF Sep 2014 Exposure Draft Final CF Sep 2014 Консультацион -ный документ Предваритель- ный документ по вопросам рисков Окончательный вариант КО Декабрь 2013 г. Окончательный вариант КО Декабрь 2013 г. Окончательный вариант КО Декабрь 2013 г. Проект стандартов

Первое принятие – ПС 2013 года Обновленный вариант МСУГС 6-8 – включает консолидированные финансовые отчеты и совместные договоренности, ПС 2013 года Представление отчетности о результатах оказания услуг – РРП, ПС 2013 г. Важнейшие проекты по государственному сектору – проделанная работа Долгосрочная устойчивость государственных финансов – Руководство по рекомендуемой практике (РРП-1), выпущено в 2013 году Обсуждение и анализ финансовых отчетов – РРП-2, выпущено в 2013 году Правила МСУГС и СГФ Конкретные финансовые инструменты государственного сектора (действующие), обновление МСУГС (отложено вплоть до завершения МСФО 9) Объединение операций государственного сектора Программы торговли выбросами (совместно с СМСБУ) Социальное обеспечение

Первое принятие МСУГС на основе метода начисления Принципы, согласно которым впервые принимающим стандарты странам, которые ранее использовали стандарты на кассовой основе или национальные стандарты, предоставляются льготы Сводятся воедино все освобождения в переходный период Освобождаемые категории: –Признание активов и обязательств –Справедливое представление информации –Прочие (например, условная стоимость) В переходный период сравнительная информация не является обязательной Раскрытие даты принятия МСУГС на основе метода начисления и согласование со счетами, составленными на предыдущей основе ПС выпущен в октябре 2013 года МСУГС к концу 2014 года?

Проект по социальному обеспечению СМСУГС – работа, проделанная до настоящего времени Первоначальный КД 2004 год; ПС 2005 и 2007 годы Дальнейшая работа по социальному обеспечению проводилась косвенным образом в двух областях: Этап 2 разработки концептуальной основы посвящен элементам, включая определение обязательства Представление отчетности о долгосрочной устойчивости финансов организации (РРП-1): руководство по представлению отчетности о долгосрочной бюджетной устойчивости государственных программ, включая социальное обеспечение Социальное обеспечение наиболее часто отмечается как высокоприоритетный проект в консультациях СМСУГС по его программе работы на 2013/2014 годы –Вопросы социального обеспечения добавлены к действующей программе работы СМСУГС на заседании в июне 2013 года.

Завершение проектов: Ряд проектов достигли ключевых рубежей или были полностью завершены в 2013 году (например, в Австрии, Испании, Казахстане) Проекты по системе ООН в настоящее время завершены полностью, за исключением двух организаций Были достигнуты большие успехи в других странах, которые стремятся завершить этот процесс в течение последующих 2-3 лет: Высокие достижения в Латинской Америке (например, Чили, Колумбии, Бразилии, Панаме, Коста-Рике…) …и Юго-Восточной Азии (например, Индонезии, Малайзии, Китае – развертывание работы за пределы пилотных организаций…) Развитие МСУГС в ЕС……. Принятие и внедрение МСУГС в мировом масштабе

Консультация СМСУГС по стратегии на период с 2015 года и рабочей программе на годы Первая полномасштабная консультация по стратегии и плану работы –Ограниченные консультации по плану работы на годы –Дальнейшее укрепление подотчетности СМСУГС после расширения состава членов Период консультаций продлится до 31 июля 2014 года

Предлагаемая стратегическая цель Совершенствование управления государственными финансами (УГФ) и соответствующих навыков в мировом масштабе путем все более широкого приятия МСУГС на основе метода начисления благодаря: a) разработке высококачественных стандартов финансовой отчетности; b) подготовке других публикаций для государственного сектора; и c) повышение осведомленности о МСУГС и преимуществах, связанных с их принятием.

Стратегия СМСУГС: вводимые ресурсы, продукты и конечные результаты Вводимые ресурсы Финансирование Кадры Члены СМСУГС Технические консультанты СМСУГС Вклад заинтересованных сторон Oперационные процедуры Продукты Высококачественные стандарты финансовой отчетности в гос. секторе и другие публикации МСУГС и РРП Презентации, доклады и другие виды связей с общественностью в целях привлечения к участию заинтересованных сторон Конечные результаты Улучшение возможностей организаций гос. сектора отражать в полной мере реальное экономическое состояние своих финансов и способности заинтересованных сторон понимать его Повышение осведомленности о МСУГС их преимуществах при управлении государствен- ными финансами для содействия их принятию

Программа работы СМСУГС на годы Каким должно быть направление работы после завершения концептуальной основы? Определение существующих обязательств МСУГС на кассовой основе: направление движения? Потенциальные проекты: –Решение конкретных вопросов государственного сектора –Поддержание существующих МСУГС –Сближение с МСФО –Прочее (дифференцированное представление отчетности, и т.д.)

Справочная информация о проекте по гармонизации МСУГС и СГФ Цель: укреплять и развивать согласование и гармонизацию МСУГС и руководящих принципов представления отчетности в рамках СГФ –Обзор проделанной работы со времени подготовки аналитического доклада 2005 года –Обновления для Системы национальных счетов 2008 года (СНС) и разработка нового Руководства по СГФ –Рассмотрение изменений в МСУГС 22 Целевая группа, СМСУГС и статистическое сообщество Консультационный документ октябрь 2012 года

Сокращение времени, затрат и усилий на подготовку отчетов по СГФ Улучшение: –Исходных данных –Качества отчетов, включая своевременность –Доступность для понимания и достоверность отчетов Преимущества использования одних и тех же данных

И МСУГС, и статистика государственных финансов отражают: Финансовую информацию на основе метода начисления Активы, обязательства, доходы и расходы Комплексную информацию о движении денежных средств НО: Имеется ряд принципиальных различий Некоторые различия могут быть устранены Cравнение МСУГС и СГФ (1)

Различия: Цели Единицы, представляющие отчетность Критерии признания в учете - обязательства Переоценка стоимости и другие изменения стоимости: –Стоимость или объем –Реализованная/нереализованная прибыль/убытки Cравнение МСУГС и СГФ (2)

Счета органов государственного управления в целом в Соединенном Королевстве: выверка чистого долга государственного сектора млрд ф.с. Чистые обязательства Чистые обязательства по пенсионному обеспечению государственной службы (1008)(961)(1 135) Резервы(113)(108)(102) Контракты ИЧФ(30)(27)(25) Неамортизированные премии или скидки по золотообрезным ценным бумагам (23)(15)(13) Материальные и нематериальные основные фонды Чистое воздействие на чистый долг Агентства по урегулированию активов Соединенного Королевства Кредиторская и дебиторская задолженность Инвестиции Прочее-1627 Чистый долг государственного сектора (национальные счета)

Счета органов государственного управления в целом в Соединенном Королевстве: выверка текущего дефицита млрд ф.с. Чистые расходы (ОГУ в целом) Пенсионное обеспечение государственных служащих(52)79(51) Амортизация и обесценение активов(46)(60)(30) Капитальные гранты(13)(18)(16) Резервы(5)(6)27 Чистая прибыль/убытки ото продажи активов(1)(4)- Некапитализированное военное оборудование 655 Чистое воздействие на чистый долг Агентства по урегулированию активов Соединенного Королевства (1) Прочее 1712 Текущий дефицит (национальные счета)

Выбор принципов учета на основе метода начисления в свете потребностей СГФ – аналогичный подход к учету, если это соответствует требованиям обеих систем Дополнительные данные сводятся к минимуму, но иногда бывают необходимы План счетов разработан таким образом, чтобы допускать двойную классификацию Позволяет использовать единую информационную систему Преодоление различий, связанных с учетом по методу начисления / СГФ

1. Степень разрешения конкретных проблем и основа для такой оценки 2. Другие области, в которых СМСУГС и/или статистическое сообщество могут преодолеть существующие различия 3. Руководство по составлению интегрированного плана счетов 4. Дальнейшая роль СМСУГС в уменьшении различий 5. Варианты МСУГС 22 «Раскрытие финансовой информации по сектору государственного управления»; и 6. Руководство в Аналитическом исследовании 14 «Переход к учету по методу начисления: руководство для органов государственного управления и государственных экономических субъектов» (ПВ 1) Oбзор вопросов, затрагиваемых в КД

1. Определение организации, представляющей отчетность (пересмотренные МСУГС 6-8) 2. Валюта в обращении / эмиссионный доход (проект по финансовым инструментам госсектора) 3. Присоединение к международным организациям (проект по ФИ госсектора) 4. Измерение запасов материальных оборотных средств 5. Оборонительное вооружение – капитализация и классификация 6. Измерение активов, обязательств и чистых активов/собственного капитала 7. Tранзакционные издержки – стоимость реализации нефинансовых и финансовых активов 8. Финансовые отчеты – представление данных, включая классификацию и агрегированные показатели 9. Инвестиции в некотируемые акции (повторная оценка прибыли/убытков) Возможности для уменьшения различий: МСУГС

1. Измерение активов, обязательств и чистых активов/собственного капитала 2. Добывающие отрасли – разведка и оценка, разработка и производство 3.Затраты, связанные с выводом из эксплуатации / восстановлением 4. Партнерства между государственным и частным сектором 5. Присоединение к международным организациям 6.Затраты, связанные с НИОКР и нематериальными активами 7. Ссуды и займы под низкий процент и беспроцентные Возможности по уменьшению различий: СГФ

Текущее состояние МСУГС / СГФ Документ по вопросам политики: Процесс рассмотрения руководящих принципов представления отчетности по СГФ в период разработки МСУГС (февраль 2014 года) Работа в стадии исполнения: – Обновление МСУГС 6-8 – Финансовые инструменты государственного сектора Предложения для консультаций по плану работы на 2014 год: – Измерение – с учетом специфики государственного сектора – Военное оборудование – Дальнейшая работа по МСУГС 22 («Раскрытие информации по сектору государственного управления») Публикация таблицы различий в Интернете – осень 2014 года Руководство по интегрированному плану счетов не под руководством С МСУГС

cipfa.org Практическая работа по совершенствованию УГФ и налогово-бюджетной политики : опыт Соединенного Королевства Йен Каррадерс, директор по вопросам политики и техническим вопросам, ИГФБУ

cipfa.org Справочная информация: ИГФБУ Единственный профессиональный орган бухгалтерского учета, специализирующийся по государственным услугам Оказывает влияние на планировку государственных финансов и определяет ее, содействуя устойчивому управлению государственными финансами (УГФ) в мировом масштабе Поддержание усовершенствованного УГФ Профессиональный орган для тех, кто занимается государственными финансами

cipfa.org Обучение и повышение квалификации специалистов УГФ и управление - Защита интересов и рекомендации -Стандарты и руководство Практическая поддержка специалистов и их организаций Поддержка, предоставляемая ИГФБУ государственному сектору

cipfa.org Переход к методу начисления в Соединенном Королевстве (1): постепенное принятие во всем государственном секторе Государственные корпорации – коммерческие счета Местные органы управления – частичный, а затем полный метод начисления Организации-поставщики услуг Национальной службы здравоохранения – использование метода начисления с момента создания Центральное правительство – министерства вводили метод начисления в последнюю очередь

cipfa.org Счета на основе метода начисления ( годы) Бюджеты на основе метода начисления ( годы) Счета органов государственного управления в целом ( годы) Переход к МСФО ( годы) Проект по согласованию ( годы) Переход к методу начисления в Соединенном Королевстве (2): центральное правительство (ЦП)

cipfa.org Министерства центрального правительства; АНПО; и децентрализованные органы управления Местные органы управления; трасты НСЗ; государственные корпорации Переход к методу начисления в Соединенном Королевстве (3): график выполнение программы по счетам органов государственного управления в целом

cipfa.org Развертывание консолидации 1500 органов с нуля Постепенное возрастание уровней представления данных Плохая своевременность Низкое качество данных Выделение и согласование сальдовых показателей и операций между органами государственного управления – значительные расхождения Интеграция с другими системами Казначейства – объединенная информационная система в режиме «онлайн» Переход к методу начисления в Соединенном Королевстве (4): проблемы данных в счетах органов государственного управления в целом

cipfa.org Четкие полномочия, политическая поддержка и законодательно установленный мандат Согласованный четкий график и план реализации проектов Поэтапный подход – демонстрирует достижения и укрепляет доверие Использование «пробных прогонов» для разрешения проблем Четкие линии подотчетности и распределение обязанностей между центром и организациями, представляющими отчетность, с проверками, проводимыми Национальным аудиторским управлением Достаточные возможности и потенциал для внесения изменений Необходимость изменения культуры, а также систем Наличие интегрированной программы на первом этапе позволило бы сэкономить время и средства Переход к методу начисления в Соединенном Королевстве (5): учет на основе метода начисления – полученные уроки

cipfa.org Позволяет оценить, в соотношении с бюджетом, экономическое воздействие операций при их проведении Признание в учете экономических событий независимо от времени возникновения денежных потоков Сочетает текущие притоки/оттоки денежных средств с будущими ожидаемыми притоками/оттоками денежных средств Более точное отражение текущего финансового состояния организации и ее будущих обязательств Внедрение метода начисления (1): составление бюджетов на основе метода начисления

cipfa.org Согласование результатов и структур подотчетности – что измеряется, то и управляется! Прозрачная система с единым набором правил и показателей Совершенствование процесса принятия решений – использование информации о затратах Улучшение управления риском и более высокие стимулы к рациональному использованию средств Заострение внимания на управлении активами Управление оборотным капиталом Внедрение метода начисления (2): составление бюджетов на основе метода начисления – преимущества

cipfa.org Качество данных – должно быть достаточным для контроля расходов Поэтапное внедрение в Соединенном Королевстве – устранение проблем в счетах, повышение доверия к данным Ограниченный, но растущий международный опыт Необходимость согласования бюджетной и учетной политики Согласование с процессом законодательного утверждения во избежание сложностей……….. Внедрение метода начисления (3): составление бюджетов на основе метода начисления - ограничения

cipfa.org Счета на основе метода начисления , Ранее… Суммы, включенные в каждую рамку (в млрд фунтов стерлингов), в планах использования ресурсов министерств в годы, за исключением децентрализованных органов управления. Оценки Бюджеты Внедрение метода начисления (4): согласование основы УГФ

cipfa.org Счета на основе метода начисления Суммы, включенные в каждую рамку (в млрд фунтов стерлингов), в планах использования ресурсов министерств в годы, за исключением децентрализованных органов управления. Оценки Бюджеты … и в настоящее время Внедрение метода начисления (5): согласование основы УГФ

cipfa.org Внедрение метода начисления (6): МСУГС и балансы активов и пассивов СГФ

cipfa.org Готовятся ежегодно независимым Управлением по бюджетной ответственности (УБО) Основаны на балансе органов государственного управления в целом Потенциальное воздействие будущей деятельности правительства на бюджет Прогнозы всех государственных расходов, доходов и значительных финансовых операций на 50 лет вперед Предположение о «неизменной политике» Используются демографические и экономические допущения для составления прогнозов государственных финансов на последующие 50 лет В долгосрочной перспективе государственные финансы, по всей вероятности, будут испытывать давление, главным образом в связи со старением населения Внедрение метода начисления (7): доклады об устойчивости бюджета

cipfa.org Внедрение метода начисления (8): долгосрочные прогнозы финансовой устойчивости

cipfa.org УГФ – изменение культуры (1): модель УФ ИГФБУ Эффективное управление финансами (УФ) как обязанность организации Является ли состояние управления финансами таким, каким мы хотим? Выделение приоритетных областей для улучшения Позволяет отслеживать изменения с течением времени Может использоваться для установления контрольных ориентиров между организациями Позволяет проверять навыки руководителей организаций в области финансового управления Can management-model

cipfa.org Обеспечение разумного руководства Поддержка результативности работы Создание возможностей для преобразований РуководствоL1, L2L3 - L5L6, L7 КадрыP1, P2P3, P4P5, P6 ПроцессыPR 1 - PR10PR11 - PR14PR15, PR16 Заинтересованные стороны S1 – S3S4 - S6S7, S8 УГФ – изменение культуры (2): отчеты в соответствие с надлежащей практикой в модели УФ

cipfa.org service-organisations УГФ – изменение культуры (3): роль отчета финансового директора в определении ИГФБУ

cipfa.org Финансовый директор в организациях, занимающихся оказанием государственных услуг: 1. является основным членом группы руководства, помогая ей разрабатывать и внедрять стратегию и обеспечивать ресурсами достижение стратегических целей организации на устойчивой основе и в интересах общества; 2. должен принимать активное участие во всех существенных деловых решениях и быть в состоянии оказывать значимое влияние на них, с тем чтобы незамедлительные долгосрочные последствия, возможности и риски учитывались в полной мере и соответствовали общей финансовой стратегии организации; и 3. должен играть ведущую роль в содействии и обеспечении надлежащего финансового управления организацией в целом, с тем чтобы государственные средства были постоянно защищены и использовались надлежащим образом, экономно, эффективно и результативно. В целях выполнения этих обязанностей финансовый директор: 4. должен руководить и направлять работу финансового подразделения, которое финансируется в соответствии с его назначением; и 5. должен обладать профессиональной компетентностью и соответствующим опытом. УГФ – изменение культуры(4): роль отчета финансового директора в определении ИГФБУ

cipfa.org Более качественная информация для управления бюджетом с использованием проверенных аудиторами данных, составляемых «снизу вверх» на основе метода начисления Составление бюджета и ведение учета на основе метода начисления повышает прозрачность и способствует совершенствованию управления государственными финансами Необходима скоординированная программа с увязкой изменений в процессах законодательного утверждения и подотчетности Долгосрочные прогнозы для выявления будущих бюджетных проблем В УГФ должна быть вовлечена организация в целом под руководством квалифицированных финансовых директоров на уровне членов правления Укрепление УГФ и налогово-бюджетной политики: выводы на основе опыта Соединенного королевства

cipfa.org Йен Каррадерс, директор по вопросам политики и техническим вопросам ИГФБУ Вопросы / обсуждение