«Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС». Макеева Светлана Владимировна МБОУ «ГОРКОВСКАЯ СОШ» Россия, ЯНАО, село Горки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Работа с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность учащихся Лямина О.А. Мужи, 2014.
Транксрипт:

«Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС». Макеева Светлана Владимировна МБОУ «ГОРКОВСКАЯ СОШ» Россия, ЯНАО, село Горки

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения». В.В. Давыдов

Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.

Цель географии как классической учебной дисциплины, состоит в формировании научной картины мира, а уникальность современной школьной географии проявляется в сплетении естественных и общественных ветвей знания. Географическое образование обеспечивает формирование у школьников географической культуры – одной из важнейших составляющих общей культуры человека. Это единственная интеграционная учебная дисциплина, изучающая пространственно-временные взаимосвязи в природных и антропогенных географических системах разного уровня.

Использование новых педагогических технологий, а именно проектной и исследовательской деятельности, становится неотъемлемой частью педагогического процесса. Метод проектов является наиболее распространенным и способствует более глубокому усвоению курса географии и практическому применению знаний. При этом учитель решает ряд задач: педагогических (обучающих, воспитательных, развивающих), практических (реализация комплексного подхода к результатам обучения) и социальные (удовлетворение какой-ли социальной потребности).

Метод проектов педагогическая технология, направленная на применение и приобретение новых знаний для освоения новых способов деятельности, а не на простое накопление фактических знаний, как это было раньше. Особое значение в процессе организации проектной деятельности приобретает индивидуальный подход учителя к каждому учащемуся, умение соотносить познавательные возможности ученика с уровнем сложности проектной работы. Учитель лишь направляет, координирует и рекомендует, а основная творческая деятельность здесь принадлежит ребенку.

Виды учебных проектов по географии: 1. Интеллектуально- эвристические проекты (информационные) - проекты, направленные на поиск, анализ и личностную оценку. Подобные проекты целесообразно создавать при изучении курса «Регионы и страны мира» 11 классе, так как содержание курса богато интересными темами для самостоятельного изучения.

2. Исследовательские проекты - проекты, имеющие четко обозначенную исследовательскую проблему. Данный тип проектов сложен, поэтому выполнять их могут не все школьники, а только те, которые имеют интерес к исследовательской работе и соответствующую подготовку.

3. Творческие проекты интересны школьникам, ориентированным на творческую деятельность. Такие проекты в практике педагогической работы встречаются реже, так как они требуют значительных материальных ресурсов и специальных навыков и умений.

Уровень Конкурс исследовательских работ, проектов участники Результативность Окружной Окружной этап VI окружного заочного конкурса исследовательских работ «Ступень в будущее. Юниор» Майзингер Ксения Диплом 3 степени Всероссийский Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ «Эврика- 2013». Секция география Майзингер Ксения Диплом победителя 2 степени Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» Майзингер Ксения Диплом 1 степени Всероссийский заочный конкурс проектов «Созидание и творчество». Номинация: «Учебные проекты» Саенко В., Смычагин А., Тырлин Р., Конева И., Подрезов А., Беляевских А. Диплом 3 степени Международный Всероссийский историко- этнографический образовательно- туристический международный проект "Мой город – лучший город Земли" Сайт «Горки – это Родина моя» Майзингер К., Карху М., Конева Д., Уфимцева О., Дитц В. – члены кружка «Ямал – край Земли» Лауреаты 1 степени

Участие старшеклассников в проектах способствует формированию исследовательской компетентности, готовит их к написанию курсовых работ в ВУЗе. Это главный результат, так как цель школы: подготовить выпускников к самообразованию в течение всей жизни.

Технология проектов имеет ряд преимуществ перед традиционными: Гармонично балансирует теорию и практику; повышает уровень познавательной активности и формирует способность к самостоятельному приобретению новых компетенций, что требует ФГОС; погружает учащихся в учебно-профессиональную деятельность; проектная работа не может негативно оцениваться, так как выполнение проекта на творческом уровне в процессе грамотного методического сопровождения учителя - это настоящее достижение. Учащиеся видят перед собой конечный результат, в который они вложили душу, что приносит им радость познания и стремление к новым творческим свершениям.

Список используемой литературы 1. Яковлева Н.В. География классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В.Яковлева. – Волгоград: Учитель, – 142 с. 2. Гладилина И.П., Гришакина О.П., Обручникова А.А., Попов Д.В. Основы исследовательской деятельности школьников: Учебное пособие. – М.: ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010 г. – 44 с.