Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. География. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Advertisements

Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. Учебники.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в общеобразовательных учреждениях по предмету география.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Транксрипт:

Федеральный перечень учебников на учебный год. География. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 г. Приказ 253

После прохождения экспертизы Федеральный перечень учебников сократился в 2.5 раза. Министерство лишило образовательные учреждения права выбирать для преподавания книги, которые отсутствуют в Федеральном перечне. Раньше такие ограничения не применялись.

Для обучения географии в основной школе выбор необходимо сделать из 31 учебника. В основной средней школе предлагается 6 базовых и 4 углубленных учебника.

Изменен порядок формирования Федерального перечня учебников в РФ. Увеличилось количество экспертиз, которые учебные пособия должны пройти для попадания в перечень, появилась процедура исключения учебника из перечня. Кроме прочего, перечень теперь будет формироваться один раз в три года, более частую переаттестацию эксперты Минобразования считают неэффективной. Как сообщалось, школам не придется в течение 5 лет ( срок износа ) отказываться от учебников, которые были закуплены до введения новых правил.

Линия учебно - методических комплектов " Полярная звезда " по географии под редакцией А. И. Алексеева

Особенности линии УМК : Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебнике : Широкая СИСТЕМА разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно - познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество, работу с информацией. СИСТЕМА помощи в организации собственной учебной деятельности ( модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы ); СИСТЕМА подготовки к аттестации для ученика ; СИСТЕМА деятельностных уроков « Учимся с « Полярной звездой », направленных на формирование универсальных учебных действий. Необходимый набор ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ( краткий атлас ). Рабочая программа курса разработана авторским коллективом в соответствии с требованиями ФГОС. В программе имеются ( помимо иного ) описание личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Электронное приложение к учебнику (DVD) содержит систему интерактивных учебных заданий на формирование предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде. В пособии для учащихся « Мой тренажёр » представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт. Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника. « Конструктор » текущего контроля содержит задания и вопросы, которые дают возможность учителю организовывать самые различные формы проверки знаний учащихся. « Поурочные разработки » содержат методические рекомендации по достижению планируемых результатов и по организации уроков. Пособие « Проектные и творческие работы. 5-9 классы » содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии с 5 по 9 класс ( подробное описание этапов проектной деятельности, примерные темы проектов и творческих работ, конкретные разработки проектов )

Классическая линия учебников ( издательство Дрофа )

Основу учебно - методического комплекта по географии составляют линии учебников Федерального перечня. Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам, атласы и контурные карты. Выпускаются своевременно обновляемые программы, программно - методические материалы, экзаменационные сборники, а также сборники тестов, контрольных и проверочных работ. При использовании в образовательном процессе всех составляющих учебно - методического комплекта школьники осваивают не только предусмотренный программой объем знаний по предмету, но и методологию географической науки и могут анализировать разнообразные источники географической информации и применять усвоенный материал в повседневной жизни. Все учебники богато иллюстрированы, содержат много карт и схем, что значительно облегчает восприятие учениками как материала учебников, так и объяснений учителя. Многие вопросы и задания учебников носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Линия учебно - методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией В. П. Дронова Издательство « Дрофа »

Эту линию составляют учебники, рассматривающие географию через призму общечеловеческих ценностей ; главным объектом изучения становится человек, его место на планете Земля. Учебники этой линии отличает современное содержание и методика, направленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности школьников и формирование важнейших компетенций. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно - ориентированный подход к обучению географии. В учебниках реализован принцип комплексного изучения территории. Другой важный принцип, заложенный в учебниках данной линии – принцип проблемности, дающий возможность лучше понять современную ситуацию в нашей стране и в мире. В курсе географии России особый упор сделан на воспитание гражданина в современных условиях.

Авторы : ДомогацкихЕ. М. Алексеевский Н. И. Издательство : Русское слово

Издательством « Русское слово » выпущен учебно - методический комплект по географии для средних общеобразовательных школ авторов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. УМК включает себя программу, учебники с 5 по 11 классы ; ко всем учебникам выпущены рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей. Учебники географии представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета. Впервые весь комплект учебников по географии для средней школы написан единым авторским коллективом, поэтому его отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата. Отличительной чертой данной линии учебников является то, что один из авторов Е. М. Домогацких – учитель - практик с большим опытом работы в школе, другой, Н. И. Алексеевский – доктор географических наук, профессор МГУ. Благодаря такому авторскому союзу учебники отличаются простотой и доступностью подачи учебного материала, в то же время целостностью и научностью. « Учебник с « человеческим лицом »

Климанова О. А., Климанов В. В, Ким Э. В. И др. под редакцией Алексеева А. И. -6, 7 класс Алексеев А. И., Низовцев В. А., Ким Э. В. И др. под редакцией Алексеева А. И. - 8, 9 класс Издательство « Дрофа »

Учебники данной линии отличает современное содержание и методика, напрвленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности учащихся и формирование важнейших компетенций. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно - ориентированный подход к обучению географии. Авторы учебников изложили учебный материал так, чтобы его усвоение происходило в ходе разнообразной учебной деятельности. Такая организация процесса обучения способствует лучшему пониманию материала, его запоминанию и последующему применению. Все учебники линии построены по единой схеме : вывод после каждого параграфа и в конце темы ; после каждого параграфа – список слов и выражений, которые нужно запомнить, и вопросы трех уровней сложности, способствующие реализации дифференцированного личностно ­ ориентированного подхода к ученикам. В учебниках 6 и 7 классов часть параграфов представляет собой уроки - практикумы. В учебниках 8 и 9 классов ( география России ) реализуется главная научно - методическая идея о формировании комплексного географического образа территории.

Предметная линия учебников географии для 5-9 классов под общей редакцией члена - корреспондента РАО В. П. Дронова Авторы И. В. Душина, А. А. Летягин, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова, Т. Л. Смоктунович Издательский центр « Вентана - Граф »

Завершенная предметная линия учебников для 5-9 классов общеобразовательных организаций, электронные приложения к учебникам, методические пособия. Учебники представлены в печатной и электронной форме. Завершенная линия учебников по географии для 5-9 классов входит в систему учебно - методических комплектов « Алгоритм успеха ».

« Сфера », учебники по географии. Издательство « Просвещение »

Учебно - методические комплекты « Сферы » по географии для всех классов основной школы включают восемь типов учебно - методических изданий : учебник, электронное приложение, тетрадь - тренажер, тетрадь - практикум, тетрадь - экзаменатор, иллюстрированный учебный атлас, контурные карты с заданиями, методические рекомендации для учителя, а также сайт интернет - поддержки УМК.

В учебнике с современных позиций показано становление мирового хозяйства, взаимодействие человека и природной среды. Подробно и разносторонне освещены проблемы демографии, дается характеристика регионов и наиболее значимых стран, определяется роль России в современном мире. В учебнике использованы последние данные географической науки, практики преподавания, новейшие методические разработки. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего ( полного ) общего образования Бахчиева О. А. под ред. Дронова В. П. Издательство Вентана - Граф

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География Издательство « Просвещение » УМК : Полярная звезда (10-11) ( Базовый ) Основная идея УМК « Полярная звезда » « География для Человека : умение ориентироваться на Земле и в мире для каждого ». УМК поддерживает идею формирования базовых и предметных компетенций на основе деятельностного подхода в обучении, а также усиления блока прикладных знаний. Одна из целей переориентация географического образования с передачи географических знаний на содействие становлению личностного поиска, связанного с практической ориентированностью учебных курсов, созидательной творческой деятельностью учащихся, ценностного отношения к окружающей действительности, к себе, другим людям. Программа 1) Алексеев А. И., Липкина Е. К., Николина В. В. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы, классы. Пособие 2) Верещагина Н. О., Сухоруков В. Д. География. Поурочные разработки классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ( Полярная звезда ) Дидактический материал 3) Гдалин Д. А., Гладкий Ю. Н., Махов С. И. География. " Конструктор " текущего контроля классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ( Полярная звезда ) Электронное издание 4) Алексеев А. И., Липкина Е. К., Николина В. В. География. 6 9 классы классы. Программы

Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч. Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч., авторами которого являются Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И., представляет собой курс географии для школьников классов общеобразовательных учреждений. Две части данного пособия включают в себя курс социальной и экономической географии мира : представлена характеристика как отдельных стран мира, так и регионов, рассказывается об особенностях экономического развития мирового хозяйства. Авторы Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. предлагают школьникам блок проверочных вопросов, который поможет ученикам хорошо усвоить материалы предыдущих тем. Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч. содержит объемный иллюстративный материал, то есть это фотографии, схемы, карты, а также большое количество таблиц и схем, что дает возможность учащимся лучше структурировать изучаемую информацию. C данным учебником можно легко готовиться к ЕГЭ по географии по скайпу. Пособие полностью соответствует государственному образовательному стандарту, а также он включен в Федеральный перечень.

География классы. Базовый уровень. Кузнецов А. П., Ким Э. В. Учебник предназначен для изучения географии в средней школе на базовом уровне. Он отражает современные тенденции развития школьной географии и способствует развивающему и личностно - ориентированному обучению. Отлично проработан методический аппарат учебника : - текст разделен на основной и дополнительный ; - выделены новые понятия и термины ; - параграфы завершаются выводами и вопросами трех уровней. Учебник соответствует стандартам школьного образования.

География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В. П. Этот учебник по праву можно назвать учебником нового поколения, поскольку он учитывает не только богатый отечественный, но и мировой опыт создания школьных учебников географии, что нашло отражение в его научном содержании, методическом аппарате и самой модели книги. Учебник выходит в комплекте с " Рабочей тетрадью по географии. 10 класс " ( автор В. П. Максаковский ), которая содержит задания для самостоятельных и практических работ.

УМК " География ( углубленный уровень )" Холиной В. Н Издательство « Дрофа »