ТЕСТ Простое предложение, 11 класс Подготовка к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА МБОУ Вешкаймская СОШ 2 имени Б.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 класс. 1. Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать.
Advertisements

безличные, определенно - личные, неопределенно - личные, обобщенно - личные.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Урок – обобщения в 11 классе Учитель русского языка И.В.Эпп.
© Работу выполнил обучающийся 8 а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инты Республики Коми Бобрецов Дмитрий.
Виды односоставных предложений. Клебанова Н.Н.. Односоставные предложения С главным членом – сказуемым Определённо- личные Неоперелённо- личные Обобщенно-личные.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Транксрипт:

ТЕСТ Простое предложение, 11 класс Подготовка к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА МБОУ Вешкаймская СОШ 2 имени Б.П. Зиновьева Вешкаймского района Ульяновской области

1. Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 2. Тебе не снится, и мне не уснуть, 3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. 4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. 5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно. 6. Жилище мое обросло случайными, но интересны ми вещами. 7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам. 8. Он выдержал экзамен и был принят в институт. 9. Здесь, как гласит предание, был густой лес. 10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю тем ной вуалью.

2. Укажите, чем выражено подлежащее: а) существительным; д) причастием; б) местоимением; е) междометием; в) числительным; ж) словосочетанием. г) глаголом; 1. Мы с Аликом принялись за работу. 2. Подойти к зверю было страшно. 3. Пять не делится на два.

3. Определите вид сказуемого: а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное. 1. Я буду долго гнать велосипед. 2. Швецовы пришли в себя от неожиданности. 3. Всем хотелось принять участие в вечере, 4. Мы должны были пересечь равнину. 5. Сейте разумное, доброе, вечное. 6. Осень пришла дождливая и холодная, 7. В вагоне оказалось пусто и темно. 8. Рад учиться языку. 9. Он был мастером на все руки. 10. Пять плюс пять будет десять.

4. Укажите, чем выражено сказуемое: а) существительным; б) прилагательным; в) глаголом; г) глаголом + существительным; д) глаголом + прилагательным; е) глаголом + глаголом; ж) прилагательным + глаголом. 1. Сегодня месяц как светлый серп. 2. Пять подбитых танков являются результатом боя. 3. Пойду погуляю в сад. 4. Он горел желанием поскорее уехать. 5. Ветер был встречный. 6. Девушка бродит такая унылая. 7. Жизнь прекрасна и удивительна. 8. Я слышу веселую речь. 9. К полночи Зарево погасло. 10. Я всегда готов вам помочь.

5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) нужно; б) не нужно. 1. Книга источник знаний. 2. Пруд как блестящая сталь. 3. Бедность не порок. 4. Ртуть тоже металл. 5. Сады сажать жизнь украшать, 6. Дважды два четыре. 7. Путешествие это та же книга. 8. Мой рабочий день десять часов в сутки. 9. Чтение вот лучшее учение. 10. Март только начало весны.

6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова: а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением; д) обстоятельством; е) не является членом предложения. 1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет. 2. Сменила мудрость молодости пыл. 3. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо. 5. Желание наказать обидчика было очень сильно. 6. Сначала читал, затем решал. 7. Мы шли в течение всего дня. 8. Врач запретил мне читать лёжа. 9. На столе стояла шкатулка из серебра, 10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

7. Определите тип простого предложения: а) односоставное; б) двусоставное. 1. Открой нам, отчизна, просторы свои. 2. Шесть лёт войны запомнил шар земной. 3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца! 4. Героя в бой водила песня. 5. Жить и верить это замечательно. 6. Танк, почерневший в объятьях пожара. 7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом. 8. Легкие облака на рассвете. 9. Пахнет вербой и смолою. 10. Травою запахло душистою.

8. Укажите вид односоставного предложения: а) определенно-личное; б) неопределенно- личное; в) обобщенно-личное; г) безличное; д) назывное. 1. Люблю грозу в начале мая. 2. Нас угостили ужином. 3. Начало смеркаться. 4. Приятная прохлада. 5. Повеяло теплым ветром. 6. Уж не увидимся больше. 7. Минут через пять Мишку впустили. 8. Цыплят по осени считают. 9. Помнишь рощу над рекой? 10. Не стоит спешить с ответом.

На контроль

Какие знаки препинания следует поставить в конце предложения? 1. Вы со мной не согласны 2. Как, неужели это он 3. Какая ранняя весна 4. Зима в Ялте была сухая (К. Паустовский). А. Точка. Б. Вопросительный знак. В. Восклицательный знак. Г. Вопросительный и восклицательный знаки.

Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? 1. Писать о лесах любимое мое занятие (В. Чивилихин). 2. Оба мокрые от пота (А. Новиков-Прибой). 3. Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы (М. Пришвин). 4. Один крестится и прощается с народом (В. Солоухин). 5. Ноша была легкая и теплая (Г. Гребнев). 6. Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству (Г. Матвеев). А. Имя существительное. Б. Местоимение. В. Имя числительное. Г. Субстантивированное слово. Д. Глагол.

Определите способ выражения подлежащего. 1. Два охотника шуршат листвою под ногами (А. Новиков-Прибой). 2. Часом, не проходили здесь мальчик с собакой? (В. Железников). 3. Капитан открывает скрытую портьерой дверь (Ю. Клименченко). 4. Из боковой двери вышло множество маленьких людей (А. Погорельский). 5. Снизу он и впрямь был похож на темно-зеленого жука (Г. Гребнев). 6. И вдруг из глухой ночной тьмы, почти над самым ометом, возникла вереница гусей(Е. Пермитин). 7. На крыльцо вышла бабка с мальчиком (В. Железников). А. Слово. Б. Словосочетание.

Определите тип сказуемого. 1. Дверь была приоткрыта (Г. Гребнев). 2. Болота лежали перед нами пустынные и зловещие (Е. Рысс). 3. Утки начинают купаться (А. Новиков-Прибой). 4. Куда-то попрятались все птицы (С. Гейченко). 5. Вода все еще не могла успокоиться (Н. Артюхова). 6. Чичиков послал Селифана отыскивать ворота (Н. Гоголь). 7. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете (К. Паустовский). А. Простое глагольное сказуемое. Б. Составное глагольное сказуемое. В. Составное именное сказуемое.

В каких предложениях между подлежащим и сказуемым следует поставить тире? 1. Первое укрытие большая белая шлюпка, подвешенная на цепях к железным стойкам (Н. Печерский). 2. Парк это архитектура и ботаника, живопись и скульптура, история и сегодняшний день (С. Гейченко). 3. Суриков исторический живописец (В. Солоухин). 4. Что же, сказка это работа? (Г. Кочетков). 5. Он титан (В. Солоухин). 6. Переправа через могучую реку длинное дело (И. Ефремов). 7. Задача больших мельниц, насосных станций, шлюзов регулировать обширное, сложное водное хозяйство (В. Дружинин). 8. Ветви стволов как своды прекрасного храма, возведенные самой природой (С. Гейченко). А. Тире ставится. Б. Тире не ставится.

ОТВЕТЫ 1 1Б, 2Г, 3В, 4А 2 1Д, 2В, ЗБ, 4В, 5А, 6Г 3 1Б, 2Б, ЗА, 4Б, 5А, 6Б, 7А 4 1В, 2В, ЗБ, 4А, 5Б, 6А, 7В 5 1А, 2А, ЗА, 4А, 5Б, 6А, 7А, 8Б

1. Если неполным предложением называется двусоставное или односоставное предложение с пропущенным членом или членами, которые можно восстановить из контекста, то какие предложения являются неполными? 1. Созвучье полное в природе (Ф. Тютчев). 2. Утки начинают купаться. 3. Ныряют, плещутся, поднимая брызги (А. Новиков-Прибой).

2. Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях. 1. У Леньки нашлась пакля. У меня бутылка олифы. У Женьки старая ветошь (Ю. Клименченко). 2. Долго бродила Оленка по лесу. Боялась в сторожку идти (А. Перегудов). А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.

ОТВЕТЫ Б, 2А

1. Если двусоставное предложение имеет в своей основе два главных члена подлежащее и сказуемое, а односоставное один главный член (в форме подлежащего или сказуемого), то какого типа данные простые предложения? 1. Кругом все молчало (П. Загребельный). 2. По откосам оврагов зацвели первые цветы (А. Перегудов). 3. Хорошо было работать ранним утром под ласковыми лучами солнца (Ю. Клименченко). А. Двусоставное. Б. Односоставное.

2. Если в односоставных определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 12-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения, то какое из данных предложений является определенно- личным? 1. Какое великолепие и спокойствие! (И. Бунин). 2. Нас разбудили в шесть часов (Ю. Клименченко). 3. В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры (К. Паустовский). 4. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса (И. Бунин). 5. Тоскливо и медленно проходили дни и вечера (Н. Телешов).

3. Определите способ выражения главного члена в обобщенно-личном односоставном предложении. 1. Печь не пролежишь (Пословица). 2. Сеют плачут, молотят скачут (Пословица). 3. Лежи на боку да гляди за Оку! (Пословица). А. Глагол в форме 2-го лица единственного числа настоящего / будущего времени. Б. Глагол в форме повелительного наклонения. В. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего / будущего времени.

4. Если неопределенно-личным предложением называется односоставное предложение, в котором действие не отнесено к деятелю, хотя и мыслится как совершаемое кем-то, то какие предложения являются неопределенно-личными? 1. Дом простоит долго и переживет первых жильцов (С. Наровчатов). 2. Многим не терпелось кинуться в бой (С. Бородин). 3. Большой костер развели на берегу, против поселка (В. Головин). 4. Ярмарка. Крещенский мороз (Е. Замятин).

5. Определите способ выражения главного члена в односоставном неопределенно- личном предложении. 1. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком (В. Головин). 2. На шкурах расставят глиняные горшки с горячим отваром (В. Головин). А. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего / будущего времени. Б. Глагол в форме прошедшего времени множественного числа.

6. Если безличным предложением называется односоставное предложение, в котором действие или состояние не связано с действующим лицом (предметом), то какое предложение является безличным? 1. Каменное здание было одно (Д. Мамин- Сибиряк). 2. Справа от Ратуши дворец графов Брабанта (В. Дружинин). 3. Необыкновенно тихо было в лесу (Е. Рысс). 4. Идя по орехи, топчешь ногами ягоды (В. Солоухин).

7. Определите способ выражения главного члена в безличных односоставных предложениях. 1. От пруда тянуло холодом (Ю. Нагибин). 2. Так всегда светает в Москве ранней весной (А. Соболь). 3. Ветер замер. Не дрогнет ни одной ветки (А. Новиков-Прибой). А. Безличный глагол. Б. Личный глагол в безличной форме 3-го лица единственного числа настоящего / будущего времени. В. Личный глагол в безличной форме среднего рода прошедшего времени.

8. Если назывным предложением называется односоставное предложение с главным членом именем существительным в форме именительного падежа, то какие среди данных предложений назывные? 1. Все спало кругом. 2. Первая пыль. 3. Вечер. 4. Захолодало.

9. Определите тип односоставного предложения. 1. Мне нравится этот монастырь (Г. Гребнев). 2. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда (В. Солоухин). 3. Не окинешь поле Куликово глазом (М. Рапов). 4. Ночь. Вахта (Ю. Клименченко). 5. В монастырях отзвонили к утрене (С. Бородин). А. Определенно-личное предложение. Б. Неопределенно-личное предложение. В. Обобщенно-личное предложение. Г. Безличное предложение. Д. Назывное предложение.

ОТВЕТЫ 1 1А, 2А, ЗБ la, 2B, ЗБ Б, 2А B, 2A, ЗБ 8 2, 3 9 1Г, 2А, 3В, 4Д, 5Б