Формирование ценностно- смысловой и общекультурной компетенций учащихся посредством системного анализа художественного текста Корешков Юрий Викторович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Advertisements

МКОУ Репьевская СОШ учитель начальных классов, основ православной культуры Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать,
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Андрущенко Евгения Владимировна Учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории Образование: Новосибирский государственный педагогический.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ РЕПЬЕВСКАЯ СОШ ДОМАНОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование инновационных технологий на уроках английского.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
Реализация Приоритетного национального проекта Образование МБОУ Средняя общеобразовательная школа 6 город Набережные Челны Наврузова Ирина Наврузовна,
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях современной модели образования (из опыта работы учителя) Лукашенкова Ж.В. учитель православной.
1973 г.- «Омское ордена Трудового Красного Знамени педучилище 1». Квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.
На учебный год «Формирование ключевых школьных компетенций и на их основе развитие навыка построения индивидуального образовательного маршрута.
Учитель русского языка и литературы МОУ Заброденская СОШ Костина Екатерина Николаевна Педагогическая концепция Стимулирование познавательной активности.
Сушко Галина Петровна учитель начальных классов МКОУ Ольховатская СОШ Формирование ключевых компетенций учащихся начальных классов Цель: создание условий.
Транксрипт:

Формирование ценностно- смысловой и общекультурной компетенций учащихся посредством системного анализа художественного текста Корешков Юрий Викторович, учитель русского языка и литературы МБОУ Дорогобужская СОШ 2

Противоречия Необходимость развития личности ученика, обладающего ценностно- смысловой и общекультурной компетенциями Связь самореализации ученика с его ценностными ориентирами и культурным кругозором Недостаточная разработанность методического инструментария для формирования ценностно- смысловой и общекультурной компетенций Ценностная дезориентация учащихся Невысокий общекультурный уровень учащихся

ПРОБЛЕМА Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций посредством системного анализа художественного текста ЦЕЛЬ Сформировать ценностно-смысловую и общекультурную компетенции посредством системного анализа художественного текста

Задачи Развивать ценностно- смысловую компетенцию способность понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознать свою роль и предназначение Развивать общекультурную компетенцию способность видеть особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственной основы жизни человека

Системный анализ художественного произведения Развитие ценностно-смысловой компетенции Выявление жизненной позиции героя Сравнение жизненных позиций героев Роль художественной детали в оценке героя Роль эпизода в контексте произведения Слово как выразитель мировоззрения автора и героя Выявление жизненной позиции героя Сравнение жизненных позиций героев Роль художественной детали в оценке героя Роль эпизода в контексте произведения Слово как выразитель мировоззрения автора и героя Развитие общекультурной компетенции Интертекстуальных связей Межпредметных связей Актуальности произведения Общекультурных связей Интертекстуальных связей Межпредметных связей Актуальности произведения Общекультурных связей Выявление Система работы

Теоретические основы Хуторской А. В. Данилюк А. Я. Кондаков А. М. Тишков В. А.

Образовательные технологии Технология разноуровневого обучения Игровые технологии Технология проблемного обучения Информационно- коммуникационные технологии Технология интегрированного урока Коллективные способы обучения Опережающее обучение с использованием опорных схем Технология творческих мастерских

Сравнение жизненных позиций героев Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» Раскольников Студенты – ровесники: у обоих нехватка денег. «Среда заела». Один не гнушается копеечными заработками, другой идет на убийство. Разумихин

Роль эпизода в контексте произведения Батарея Тушина. Истинный облик героизма Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Роль художественной детали в оценке героя Анализ портрета Николая Ивановича: «…того и гляди, хрюкнет в одеяло...» А. П. Чехов. «Крыжовник»

Выявление жизненной позиции героя Анализ журнала Печорина М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» «ПЕЧОРИН». Рисунок П.Боклевского

Слово как выразитель мировозрения автора и героя Анализ лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Выявление интертекстуальных связей произведения Сравнение образов Родиона Раскольникова (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание») и Андрея Болконского (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

Выявление межпредметных связей произведения Сходство и различие Наполеона Л Н. Толстого и исторического портрета Наполеона (литература-история)

Актуальность произведения Шариков и проблема клонирования («Собачье сердце» М. А. Булгакова и современная биология)

Выявление общекультурных связей Обсуждение экранизаций художественных произведений

Фрагменты урока

Мастер- класс Корешкова Ю.В., учителя МОУ Дорогобужская СОШ 2, «Духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях русской литературы»

Обобщение и распространение педагогического опыта В рамках конкурса «Уроки-диалоги о русском языке» провел открытый урок по теме «Языкэто клад человека» (Красота природы и языка в творчестве М.М.Пришвина). На Сретенских чтениях в г.Вязьма в 2009 году представил мастер- класс «Критика общества потребления в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Участник Сретенских чтений 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов в г. Вязьма, Глинских чтений в г.Фролово (Волгоградская область) г., в г. Сергиев Посад (Московская область)-2011 и 2012 гг., в г. Чекесск (Карачаево-Черкесская республика)-2011 г., в г. Белгород-2012 г. Участник конференции «Отечественные традиции девического воспитания» в г. Москва г.

Обобщение и распространение педагогического опыта В 2011 году провел четыре прямых эфира передачи «Глинские чтения» на «Народном радио» в г.Москва. Общая тема выступлений на Сретенских и Глинских чтениях, форумах, конференциях, радиопередачах«Русская литература и духовно-нравственное воспитание школьников». Доклад «Духовное и нравственное воспитание на уроках литературы» опубликовал в сборнике «Православные традиции и современные реалии в нашей школе в 21 веке» (Материалы Сретенских чтений-2008). Участник форума «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» в г. Москва-2012 г. С 2010 года – руководитель районного МО учителей истории православной культуры земли Смоленской.

Профессиональные достижения Грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике за подготовку победителей третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников ( 8 февраля 2008 г.) Почетная грамота Православного методического Центра Вяземского викариатства за творческую инициативу, профессиональную компетентность и активное участие в Сретенских чтениях «Роль русского языка и литературы в духовно-нравственном воспитании детей на основе православных традиций» ( 10 марта 2009 г.) Благодарственное письмо ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» за многолетнее плодотворное сотрудничество в повышении квалификации педагогических кадров ( 2 декабря 2009 г.)

Профессиональные достижения Грамота Всемирного Русского Народного Собора за вклад в дело распространения норм духовно-нравственного и патриотического воспитания среди школьников (1 апреля 2011 г.) Грамота АНО «Центр развития молодежи» за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» в учебном году Архиерейская грамота епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона в благословение за усердный и ревностный преподавательский труд (24 марта 2012 г.)