Портфолио Портфолио Кафедры русского языка и литературы ООШ 18 г.Сумы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра русского языка и литературы Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В. Ключевский.
Advertisements

Методическая кафедра учителей чувашского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Канаш» Чувашская Республика.
МО гуманитарного цикла В методическое объединение входят учителя школы, преподающие русский язык и литературу, историю и обществознание, МХК, музыку.
Малярової Валентини Михайлівни Учителя російської мови та літератури.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов. Тема « С овершенствование приёмов и методов преподавания инновационных форм обучения»
Рады приветствовать! Методическое объединение учителей английского языка.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Родионовская Ольга Васильевна учитель русского языка и литературы.
Методическое объединение учителей английского языка Проблема МО : Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции.
Портфолио учителя начальных классов МБОУ-СОШ 45 им. Блынского г. Орла Лазаревой А.Н.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»
Это мы- учителя- словесники: Магадеева Ф.А. Димухаметова М.Р. Кожухарь Д.В.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
МО учителей иностранного языка. Вас приветствует МО учителей иностранного языка Наше МО - это: Гусева Галина Борисовна Мельникова Мария Павловна Мефедова.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ СОШ 49. Учителя – словесники Учителя – словесники Учителя иностранного языка Учителя иностранного языка Учитель истории и обществознания Учитель.
Транксрипт:

Портфолио Портфолио Кафедры русского языка и литературы ООШ 18 г.Сумы

п/п Ф.И.О. учителя Вуз, год окончания, специальность Категория, звание 1. Боровик Ольга Арсеньевна СГПУ им. А.С.Макаренко, Учитель русского языка и литературы Высшая, старший учитель 2. Литвинова Евгения Михайловна СГПУ им. А.С.Макаренко,1996. Учитель русского языка и литературы, украинского языка и литературы I категория 3. Пархоменко Людмила Владимировна СГПУ им. А.С.Макаренко,1979. Учитель русского языка и литературы Высшая, учитель- методист

п/п Ф.И.О. учителя Вуз, год окончания, специальность Категория, звание 4. Собаева Маргарита Петровна СГПУ им. А.С.Макаренко,1973. Учитель русского языка и литературы Высшая, старший учитель 5. Торопова Татьяна Борисовна СГПУ им. А.С.Макаренко,1982. Учитель русского языка и литературы Высшая 6. Фурс Лилия Борисовна СГПУ им. А.С.Макаренко,1991. Учитель русского языка и литературы Высшая 7. Шум Наталия Васильевна ХГУ,1981. Учитель русского языка и литературы Высшая, старший учитель

Кадровый состав кафедры

Награды учителей кафедры Боровик О.А. Грамота Министерства образования Украины. Знак «Отличник образования Украины», 2011 г. Литвинова Е.М. Грамота ГОРОНО. Пархоменко Л.В. Знак «Отличник образования Украины», 2000 г. Грамота ГОРОНО, 2009 г. Собаева М.П. Грамота ОБЛОНО, 2003 г.Фурс Л.Б. Грамота ГОРОНО.Шум Н.В. Грамота ГОРОНО.

«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы путём использования интерактивных методов обучения» «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях учебно – воспитательного процесса». Методическая проблема кафедры русского языка и литературы Школьная методическая проблема

Решение методической проблемы Для решения методической проблемы учителя кафедры выполняют следующие задачи: по русскому языку: дают учащимся определённый объём знаний, учат пользоваться всем богатством языковых средств, обеспечивают усвоение учащимися орфоэпических и орфографических норм, формируют умения и навыки устной и письменной речи; по литературе: формируют у учащихся представление о художественной литературе как искусстве слова, воспитывают уважение к духовным ценностям народа, умение формировать и доказывать свою точку зрения, свою систему традиций. ценностей и приоритетов, сохранять и приумножать лучшие традиции, дают школьникам оптимальный объём литературоведческих понятий и терминов, расширяют мышление школьников, формируют у учащихся потребность в чтении литературных произведений, прививают школьникам высокий эстетический вкус.

Основные направления работы школьного методического объединения осуществление информационного обеспечения педагогов по проблемам образования, педагогики, психологии; содействие выработке у учителей умений и навыков самостоятельной работы с целью непрерывного повышения своей квалификации и усовершенствования педагогического мастерства; выработка стремления апробировать и внедрять новые образовательные технологии; всестороннее развитие творческих способностей педагогов; выработка умений правильно анализировать качество знаний учащихся и стремления его постоянного совершенствования.

Методические проблемы, над которыми работают учителя Боровик Ольга Арсеньевна Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Торопова Татьяна Борисовна Использование ИТ- технологий на уроках литературы Литвинова Евгения Михайловна Совершенствование методов и приёмов работы при изучении нового материала на уроках литературы Фурс Лилия Борисовна Формирование читательской культуры на уроках литературы Пархоменко Людмила Владимировна Совершенствование форм и методов работы при изучении литературы на этапе контроля знаний Шум Наталия Васильевна Развитие познавательных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Собаева Маргарита Петровна Анализ текста художественных произведений как способ наблюдения за мыслью автора

Всеукраинские ученические олимпиады по зарубежной, русской литературе и русскому языку Учебный год ФИО учащихся КлассII этапIII этапФИО учителя Луговая Екатерина 11-А2 место 3 место Боровик О.А. Шарапова Ксения 10-В2 место 7 место Собаева М.П. Горбач Андрей 10-А3 место-Пархоменко Л.В Писаная Ксения 9-А3 место-Пархоменко Л.В. Павленко Никита 11-А3 место-Пархоменко Л.В Дулич Александра 7-А2 место-Боровик О.А Кудрявцева Анна 8-А1 место 3 место Пархоменко Л.В. Писаная Ксения 10-А3 место-Пархоменко Л.В.

Всеукраинские ученические олимпиады по зарубежной, русской литературе и русскому языку Учебный годФИО учащихся КлассМестоФИО учителя Воробченко Дарья 11-Адипломант Пархоменко Л.В. Всеукраинский конкурс творческих работ, посвящённый 200-летию со Дня рождения Н.В.Гоголя Учебный годФИО учащихся КлассМестоФИО учителя Писаная Ксения 9-А3Пархоменко Л.В. Межрегиональная олимпиада по русскому языку и литературе в г.Севастополь

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» ФИО ученика КлассМесто в областиФИО учителя Титаренко Полина 51Фурс Л.Б. Вострикова Элеонора 52Собаева М.П. Давиденко Юлия 7-А1Боровик О.А. Капелист Анастасия 7-В2Боровик О.А. Дулич Александра 7-А3Боровик О.А. Чалая Дарья 7-А3Боровик О.А. Кудрявцева Анна 8-А1Пархоменко Л.В. Слизкая Дарья 9-А1-3Торопова Т.Б. Михайленко Марина 10-В1Пархоменко Л.В. Писаная Ксения 10-А2-3Пархоменко Л.В. Щёткин Владислав 10-Б2-3Пархоменко Л.В.

Внеклассная работа Ежегодно в школе проводится внеклассная работа по русскому языку и литературе. Учащимся предлагаются интересные мероприятия: литературные викторины, литературные вечера, конкурсы, литературные гостиные, часы занимательной грамматики, устные журналы, тематические вечера, выставки, экскурсии в музей А.П.Чехова, по гоголевским местам, просмотр спектаклей по литературным произведениям в театре им. Щепкина и ТЮЗе. Так, например, в 2011 году для старшеклассников был проведен литературный вечер к 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова, на котором с увлекательным докладом «А.П.Чехов и Сумщина» выступила учитель Торопова Т.Б., а учащиеся старших классов подготовили инсценирование произведений русского писателя. В марте 2011 года учителя кафедры подготовили учащихся школы для активного участия (во всех номинациях) в городском празднике, посвящённом 150- летию со Дня рождения А.П.Чехова при участии русской миссии в Украине, который проходил на базе СООШ2. На высоком уровне в школе было организовано празднование в 2008 году 200-летия со Дня рождения Н.В.Гоголя: был проведен конкурс стенгазет, конкурс рисунков по произведениям Гоголя, проведены литературные викторины, конкурсы, гостиные, посвящённые Н.В.Гоголю.

Внеклассная работа