РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература. 9класс. Учитель: Рыбальченко В.В.. Шедевры русской литературы Древнерусская литература 1Д.С.Лихачев.Золотое 1Д.С.Лихачев.Золотое слово русской.
Advertisements

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Война и мир» Л. Н. Толстой.
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы 1.
8 класс Структура курса литературы 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века. 4.Литература 19 века. 5.Литература 20 века. 6.Зарубежная.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Теоретический минимум по литературе.
Подготовка к декабрьскому сочинению «Спор поколений: вместе и врозь» 1 Т.Н.Самсонова. Сузун
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
ЕГЭ по литературе. Структура КИМов 1 часть – анализ фрагмента эпического или драматического произведения: В1–В7, С1-С2 (5-10 предложений) 1 часть – анализ.
Великие поэты и писатели XIX – XX веков. Портреты Произведения Теория Кот в мешке Блиц- турнир Номинации.
Тест по литературе Эфендиев Муртаза «Игалинская СОШ» 10 класс.
2015 год – Год литературы в России. Библиотека колледжа подготовила выставку-просмотр «Юбиляры 2015 года: писатели, книги». Приглашаем студентов в библиотеку.
Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования, Тел.:
Задание С4 merelenko-su.uCoz.ru. Развёрнутое рассуждение сопоставительного характера о проблемно-тематических и иных связях данного стихотворения (или.
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 2012.
М.Ю.Лермонтов Подготовка к ЕГЭ по литературе (в помощь учителю и ученику)
Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Судьба художника. Судьбы художников слова А.С.Пушкин С.А.Есенин Н.В.Гоголь М.Цветаева Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой А.Ахматова О.Э.Мандельштам А.А.Блок.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «ИРООО» 1

Основные результаты ЕГЭ (май-июнь 2010 г.) ЛИТЕРАТУРА Всего участников ЕГЭ736 Минимальный установленный балл 29 Средний балл (Омская область)49,36 Средний балл (РФ)54,59 Выполнили выше минимального порога 686 (93,21 %) Выполнили ниже минимального порога 50 (6,79 %) Выполнили ниже минимального порога (РФ) 5,23 % Получили 100 баллов, чел.3 2

Выполнение частей В, С (май –июнь 2010 г.) Минимальный балл 0 Максимальный балл 100 Средний балл за часть В8,4 (из 12) Средний балл за часть С9,97 (из 27) Средний тестовый балл 49,36 (из 100) 3

Статистика апелляций ЛИТЕРАТУРА Количество поступивших апелляций по процедуре 2 по результату 27 Количество удовлетворенных апелляций по процедуре 2 по результату (техн. ошибки) 2 по результату (ошибки экспертов) 3 Апелляции, повлекшие изменение балла по ЕГЭ увеличение 3 уменьшение 0 4

Выполнение части В 71,34% 5

Выполнение части С 37,45% 6

Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из древнерусской литературы» не включался Содержательный блок «Из литературы ХVIII в.» Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Содержательный блок «Из литературы первой половины ХIХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Н.В. Гоголь. «Мёртвые души», «Ревизор». М.Ю. Лермонтов. «Молитва», «Мцыри», «Ге- рой нашего времени». А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Медный всадник», «Евгений Онегин». 7

Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из литературы второй половины ХIХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. А.А. Фет. «Это утро, радость эта…» Ф.И. Тютчев. «Полдень», др. тексты по выбору (в 3 части). Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» (на трех уровнях). Л.Н. Толстой «Война и мир». И.А. Гончаров. «Обломов». И.С. Тургенев. «Отцы и дети», А.Н. Островский. «Гроза». М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (по выбору). Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (на трех уровнях), стих. по выбору (в 3 части). 8

Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из литературы конца ХIХ – начала ХХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. М. Горький. «На дне» (на трех уровнях), «Старуха Изергиль». А.А. Блок. «Двенадцать» (на трёх уровнях), «Фабрика». А.А. Ахматова. «Стихи о Петербурге». А.П. Чехов. «Студент». В.В. Маяковский. Лирика и поэма «Облако в штанах» в 3 части. Содержательный блок «Из литературы ХХ в.» в вариантах КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. О.Э. Мандельштам. «Ленинград». С.А. Есенин. «Пушкину», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Я иду долиной…», др. стихотворения по выбору (в 3 части). М.И. Цветаева. Лирика (в 3 части), М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (на трех уровнях), «Судьба человека». А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». А.Т. Твардовский. «Памяти матери», «Василий Тёркин». Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Июль». Произведения о Великой Отечественной войне (в 3 части). 9

Примеры заданий типа С: Как в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления? Какое чувство испытывает Николай Ростов после проигрыша и как он собирается «искупить свое преступление»? Какие эпизоды русской классики повествуют о трудных объяснениях родителей и детей и чем они созвучны разговору отца и сына Ростовых? Какие важные для лермонтовского творчества мотивы звучат в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…»? Кто из русских поэтов обращался к теме противостояния героя и толпы и чем их произведения созвучны стихотворению М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»? Как сочетаются в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы»? Почему «без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь знаем» (А.В. Дружинин)? В чем заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»? 10