Спирина Н.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5. г. Геленджик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дурацкий смех» Анализ текста при подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Транксрипт:

Спирина Н.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5. г. Геленджик

Результаты ЕГЭ год Средний балл Краевой показатель ,562, ,665,1

Подготовка к ЕГЭ г.-участие в эксперименте (апробация учебного пособия); использование нетрадиционных элементов в традиционном уроке; применение ИКТ; 2012 г. - фронтальное написание сочинения – рассуждения (задание С).

Павлова С.А. Русский язык: рекомендации по подготовке к ЭГЕ (части А, В, С). –М.: Дрофа, 2010.

Продуманная система подготовки к ЕГЭ: Теоретическая – «Повторяем теорию»; Алгоритмы – «Что делаем?»; Образцы рассуждений – «Рассуждаем вместе»; Практическая – «Рассуждаем самостоятельно».

Наглядность

Важно помнить!

Достоинства УП актуальность УП; соответствие основным нормативным документам; соблюдение дидактических принципов научности, доступности, наглядности, связи теории с практикой; продуманность системы повторения учебного материала; соответствие структуры УП структуре экзаменационной работы; сжатость и оптимальная структурированность формы подачи теоретического материала; использование элементов алгоритмизации; тщательный подбор иллюстративного и дидактического материала.

Чтобы успешно выполнить ЕГЭ, нужно усилить работу с частью С, так как она гарантирует неплохую систему баллов. Чтобы успешно выполнить ЕГЭ, нужно усилить работу с частью С, так как она гарантирует неплохую систему баллов.

Фронтальное написание сочинения Пишем сочинение вместе Пишем сочинение вместе

Мотивация Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

«Рецепт» написания комментария (типичные конструкции) Проблема, поднятая автором, актуальна особенно сегодня, потому что… Проблему (чего?) автор раскрывает на примере… Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что… Автор текста обращает внимание читателя на… В качестве примера он рассматривает… По мнению автора,… …,как замечает автор,… Следует обратить внимание на мысль о том, что… Автор отвергает (осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает)… Автора волнует (тревожит)… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Симпатии автора на стороне (кого?)

Текст Человек, лишенный чувства юмора, чаще всего обидчив и поэтому несчастен. Ему трудно уживаться в коллективе. Он мнителен и всегда настороже. Поэтому безобидную шутку, дружеский шарж, эпиграмму он воспринимает как оскорбление. Зато бесценно чувство юмора человека, умеющего посмеяться над самим собой. Такой человек – плохая мишень для злых шутников. Попав в смешное, комическое положение, он не смутится, не сконфузится и этим лишит других удовольствия посмеяться над ним. Чем выше интеллект человека, чем он начитанней и образованней, тем тоньше он воспринимает юмор. (С. Михалков)

Вопросы к тексту О чем пишет С.Михалков? Какова проблема, поднятая автором? Какой композиционный прием использует С.Михалков? В каком фрагменте текста выражена авторская позиция? (Обратить внимание на функцию предложения- абзаца). Ваше отношение к мнению автора по этому вопросу.

Аргументируем Читательский опыт А.С. Грибоедов. «Горе от ума». «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий!» Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Господин Журден смешон в своем стремлении выглядеть настоящим дворянином, но не понимает этого и сердится на служанку, которая откровенно смеется над ним. Н.В. Гоголь. «Ревизор». Больше всего городничий боится стать комедийным персонажем в пьесе какого- нибудь «шелкопера». Юрий Борев. «Эстетика». Для Франции вв. каламбур был высшей формой остроумия. Жизненный опыт Михаил Жванецкий обладает тончайшим чувством юмора, который понятен далеко не каждому. Русская народная сказка. Заколдованная злым волшебником, царевна Несмеяна утратила чувство юмора. Воспоминания А.П. Шан- Гирея, троюродного брата и близкого друга М.Ю. Лермонтова, о Варваре Лопухиной. « У Вареньки родинка, Варенька уродинка», - дразнили ее сверстники, но она, «добрейшее созданье», никогда не сердилась. Шут – герой карнавала, актер – импровизатор. Он жил, не выходя из комедийного образа, его роль и его личность совпадали.

Сочинение Как мы воспринимаем шутку, направленную в наш адрес? Над этим вопросом задумался я, прочитав текст Сергея Михалкова. Размышляя над проблемой восприятия юмора, автор противопоставляет две категории людей: способных посмеяться над собой – и болезненно реагирующих на шутку. Последним, по мнению С. Михалкова, живется нелегко, потому что они далеко не всегда находят общий язык с людьми. Следовательно, умение не огорчаться, когда над тобой решили подшутить, является жизненно важным и необходимым. Автор подводит читателя к следующему выводу: способность тонко воспринимать юмор во многом зависит от начитанности и образованности человека. Мысли автора мне близки и понятны. Действительно, не стоит обижаться на шутку, даже если она далеко не безобидная. И, безусловно, умному человеку легче парировать удары злых шутников, чем ограниченному.

Вспомним, как разозлился городничий, главный персонаж комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», когда понял, что его обвели вокруг пальца, что он смешон. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» - с гневом он обращается к смеющимся зрителям. Можно привести пример и из воспоминаний А.П. Шан- Гирея, троюродного брата и близкого друга М. Ю. Лермонтова. Он пишет о том, как в студенчестве Мишель был влюблен в «умную, как день», восхитительную Вареньку Лопухину. На лбу у нее было небольшое родимое пятнышко. «У Вареньки родинка, Варенька уродинка», - дразнили ее сверстники, но она, «добрейшее созданье», никогда не сердилась. Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что счастлив тот человек, который не только умеет шутить, но и обладает способностью посмеяться над самим собой.

Комментарий проблемы Реплика из чата: «Перескажи своими словами часть текста - и все!» Если вы последуете этому совету, то за К2 вы получите 0 баллов. Давайте вспомним, что такое комментарий. Справка Комментарий –это пояснительные замечания по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий обязательно должен опираться на текст.

Результаты Задание С – 23 балла 2011 г. 2 человека: Баженова Полина; Литвин Анна г. 5 человек: Баженова Мария; Гаранькова Яна; Замула Анастасия; Ткаченко Милена; Семенова Анна.

Синтаксическая и морфологическая пятиминутка сущ. с. сущ. с. сущ. Предметы и явления, как правило, глаг. пр. ук. м. сущ. относ. м. называются по тому признаку, который глаг. н. прил. с. оказывается достаточно характерным, чтобы инф. л. м. пр. опр. м. сущ. с. сущ. отличить их от других признаков и явлений.

Орфоэпические карточки Произносим правильно! Работа в парах звонишь дефис еретик километр челюстей созыв заперлась плодоносить молящий поняв жалюзи квартал новостей отрочество средства дождалась убыстрить опошлят давнишний сливовый

Высоких баллов на ЕГЭ !