Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 общеразвивающего вида 397903 Воронежская область г.Лиски, ул. 40 лет Октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
Advertisements

Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Правила дорожного движения в стихах МОУ СОШ 50 Дзержинского района г.Волгограда.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Работу выполнила ученица 9 класса «В» ГОУ СОШ 382 г.Санкт-Петербург Ларина Ксения, учитель- Бантус Г.Н год.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Авторы:Рыкова Полина Чепезубова Юлия Черкашина Елена.
Аттракционы Достань городок Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он.
Подвижные игры Выполнили: учащиеся 4 класса. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
МОУ начальная школа – детский сад «Родничок». Авторы: Краснопёрова Т.А. – воспитатель ГПД ш/с «Родничок» Мартынова Л.А. - воспитатель ш/с «Родничок»
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Презентация подготовлена воспитателем ГБДОУ ЦРР детского сада 33 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Богдановой О. В Правила дорожного.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 общеразвивающего вида Воронежская область г.Лиски, ул. 40 лет Октября 16-а Проект «Мой друг - веселый мяч» г.Лиски 2013 год.

Сказка про мяч Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч. Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью, водитель успел затормозить, и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть вблизи дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть вблизи дороги нельзя!

Лиски 2013 год. Cказка для детей на ночь про ослика и мяч. Жил-был маленький ослик. Звали его Федор. И всего-то ему исполнился год, но был он очень брыкучий и непослушный. И был у Федора хозяин – мальчик Егор. Бывало, хочет покормить его мальчик, а Федор взбрыкнет, а потом заорет громко « Иа-иа-иа » (что в переводе с ослиного означает « А ну, не трогай меня » ) и убежит от него в другой угол. Но все равно любил Егор своего питомца. То морковку ему принесет, то кусочек сахара. Или сядет в углу сарайчика, где ослик жил, и начинает ему сказки для детей читать. А Федор все равно близко его к себе не подпускает. Сахар съест, сказки слушает, а погладить себя не дает. Как-то раз забыл Егор закрыть калитку в сарайчике. А Федору только этого и нужно. Вскочил и побежал. И быстро так. И не успел он опомниться, как уже на незнакомой улице оказался. И так стало не по себе маленькому ослику. Кругом ни одной знакомой души. Заорал он: « Иа-иа-иа ». Но теперь это означало » Где я, где я? » А нет Егора. Страшно ослику. Тогда побежал он вперед всей мочи, бежит, аж уши развеваются. Забежал в яблоневый сад. Была осень, на деревьях уже нет плодов. А тут видит, что-то большое и круглое под деревом лежит. Это был резиновый мячик. А Федя этого не знал. Подошел он к мячику и смотрит на него. Соображает, значит. И тут вспоминает, что Егор ему сказку про Колобка читал. А Федор даже картинку случайно видел. И снова заорал ослик: « Иа-иа-иа » – то есть « Колобок, я тебя съем ». А мячик молчит. Тогда Федор прицелился и ударил по мячику сверху своими копытами. Мяч подпрыгнул, а Федор упал. Он ударил еще раз-тот же результат. Обидно стало ослику. Он развернулся и со всей силы пнул мяч. Мяч отлетел, ударился о дерево и сильно ударил Федьку в бок. Ох, и больно ему стало. Снова и снова бил ослик по мячику, а тот все возвращался. То об дерево, то об стену забора ударится. Больно и обидно стало Федьке. « Иа-иа-иа » – заорал он грустно. Это означало – « Прости меня, Колобок ». Но закончилось все хорошо. Услышал Егор своего маленького питомца, прибежал в сад и отвел его домой. С тех пор Федька перестал брыкаться и всегда слушал Егора. А когда вырос, то узнал, что такое мяч и после этого перестал на Колобка обижаться.

Сказка о Футбольном Мяче Татьяна Лаврова -Волгоград Жил-был Футбольный Мяч. Жизнь у него была немного необычной: в отличие от других знакомых, он был полезен лишь тогда, когда его начинали бить. Причём били его не только руками, но и ногами. А ведь это довольно больно. В конце концов, Мячу это надоело. Обидно, знаете ли. Ведь били его мальчишки, которые каждый день играли во дворе в футбол, гоняя Мяч по асфальту или шершавому глиняно-песчаному полю. Да и голы забивали редко, так что Мяч не мог похвастаться своими победами ни перед кем. - Сколько можно терпеть такое! Надоело! Уйду, куда глаза глядят. Я уже весь в синяках от этих кроссовок, ботинок и сапог. Лучше умереть где-нибудь под кустом или погибнуть под колёсами автомобиля, чем терпеть ежедневные побои. И вот однажды, когда в очередной раз он получил сильный удар в бок, Мяч, пролетев над головами обидчиков, ворвался в раскрытое окно и плюхнулся на пол в чьей-то комнате. Откатившись под стол, он стал ждать, когда за ним кто-нибудь придёт. Но время шло, а за Мячом никто не приходил. - Странно. Наверное, мальчишки испугались, что разбили стекло, и решили не забирать меня. Ну и хорошо! Отдохну здесь немного. Тут так тихо, может здесь и не живёт никто. Вот будет здорово! Хотя окно то ведь кто-то открыл. Мяч успокоился, вздохнул с облегчением и даже немного вздремнул. Разбудил его мягкий женский голос. Он был таким ласковым, заботливым, что сразу понравился Мячу. Потом Мяч увидел обладательницу голоса – стройную моложавую женщину, которая поправляла простынку на кровати и разговаривала с тем, кто лежал на ней. Это был мальчик лет семи – восьми, очень бледный, худой. Светлые волосы были аккуратно приглажены. Большие голубые глаза мальчика с грустью смотрели на маму, которая его о чём-то расспрашивала, улыбалась, слегка тормошила. - Странно, - снова подумал Мяч, - какой-то тихий мальчик. Не скачет, как угорелый, не кричит, не размахивает руками. Да и вид у него совсем не такой, как у остальных ребят, что гоняли меня по двору. Он что, не видел меня, когда я влетел в окно? Даже не подбежал. Наверное, он болеет. Вот здорово! Значит тут я в безопасности! Ой! Что я такое говорю! Чего же здорового в том, что мальчик болен? Какой же я глупый! В это время в комнату вошёл человек в белом халате с небольшим чемоданчиком в руках. - Доктор, - догадался Мяч. Доктор между тем, стал осматривать мальчика, откинув простынку. Он поднимал и опускал ноги мальчика, пытаясь согнуть их в коленях. Потом достал маленький молоточек и стал постукивать им по ногам мальчика. - Чего же он не кричит? Неужели ему не больно? – удивился Мяч. – Надо же, какой терпеливый! Прямо как я! - Ну, что я могу Вам сказать? – доктор закончил осмотр и уселся на стул возле стола, под которым лежал Мяч. – Изменений практически нет, голубушка. Ноги всё ещё неподвижны, они ничего не чувствуют. Продолжайте делать массаж, уколы, давайте сыну таблетки, которые я выписал. Будем надеяться на лучшее.

- О! Да это настоящий футбольный мяч! Смотри, какой отличный! Немного потрёпан. Значит, им играли в футбол. Это замечательно! Сейчас я его вымою и принесу тебе. Через несколько минут Мяч попал под струю тёплой воды. Его намылили душистым мылом, немного пощекотали жёсткой губкой, затем снова сполоснули и вытерли мягким полотенцем. - Красота! – вздохнул Мяч. - Так за мной ещё никто не ухаживал. Я просто обязан отблагодарить этих замечательных добрых людей! Я поставлю Павлика на ноги! Ведь я же спортсмен, а дружба для спортсменов – это святое дело! Мама передала Мяч в руки Павлику, и мальчик обрадовано прижал его к себе. - Мы с тобой будем друзьями, - сказал мальчик Мячу. – Ты мне очень понравился. Не уйдёшь от меня? У меня никогда не было такой игрушки. Я не могу бегать, но я смогу играть с тобой. Ведь в мяч можно играть и руками? Мячу очень хотелось ответить мальчику, но он не мог этого сделать. Ведь люди и игрушки не разговаривают друг с другом, хотя частенько отлично понимают друг друга без слов. Всю ночь Мяч не спал, лёжа на постели рядом с новым другом. А к утру у него был готов целый план как поставить Павлика на ноги. Проснувшись, мальчик погладил мяч и слегка подтолкнул его. Мяч откатился к ногам и остался там. - Мама, мама! – закричал мальчик. - У меня мячик укатился. Но мама не слышала. По всей видимости, она была занята на кухне. Тогда мальчик попытался достать мяч ногой. Одна, вторая попытка, третья… - Ну, же, ну, давай! – мысленно подбадривал, поощрял его Мяч. – Ещё чуть-чуть, ещё немного, не бросай начатое! У тебя обязательно всё получится! Через некоторое время Павлику всё же удалось дотянуться до мяча правой ногой. Он так устал. Лоб его был весь в испарине, но мальчик понял, что он на что-то способен, что мяч помогает ему избавиться от болезни. Мяч покатился к Павлику и некоторое время просто полежал с ним рядом, а потом снова откатился к ногам. Так они проделывали несколько раз. Павлик очень устал. - На сегодня хватит, - решил Мяч. – Но теперь мы с тобой будем тренироваться ежедневно. Казалось, Павлик понял друга и подмигнул ему, соглашаясь. С тех пор каждое утро Мяч и Павлик проводили в тренировках. Ноги мальчика постепенно научились сгибаться. Он свободно наклонялся за мячом, отталкивал его на нужное расстояние и потом ногами тихонько пригонял обратно. - Ну, что бы я делал без тебя! – восклицал Павлик после каждой удачной тренировки, прижимая мяч к себе и гладя его круглые бока. Мяч очень гордился тем, что помогал своему другу, как мог! А когда через две недели к Павлику вновь пришёл доктор, радости не было предела! Мальчик продемонстрировал свои успехи. Все были очень довольны. Но больше всех радовался старый слегка потрёпанный Футбольный Мяч, который сумел вытащить нового друга из беды. Дружба – это великая сила!

Сказка о мяче и о Вовке. Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему. Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой. Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол! Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук - его красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место. Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта. Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали...

Загадки о мяче. Стукнешь о стенку, а я отскочу. Бросишь на землю, а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а все же друг Его пинают, а он не плачет! Его бросают - назад скачет. Упадёт - подскачет, Ударишь - не плачет. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - С ним не скучно никогда. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут ! Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю.

Н. Зубарева Мяч под кресло закатился И лежит там, затаился. Как теперь в футбол играть? Чем голы мне забивать? Эй, довольно там валяться, Мне пора тренироваться! Вылезай-ка, хитрый мячик, Здесь тебя заждался мальчик! Я дружком тебя считал, Без тебя мне скучновато! Я бы сам тебя достал, Жаль, что ручки маловаты! Е. Эрато По дорожкам сада, вскачь, Побежал упрямый мяч, И весёлою гурьбой Позвал ребят всех за собой. Сине-красные бока, К нему притронешься слегка,- Он земли коснётся, А в руки не даётся. Н. Радченко Мой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок - в уголок, А потом обратно. Вок как мы вечерок В.Берестов Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится. Потому что без битья Нет для мячика житья Е. Горбовская Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум! Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, Укатился под кусток. Е. Железновой: По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мячик - мячик, мой дружок Звонкий, звонкий, звонкий бок По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Мячик, мамочка, не прячь Мне бросай обратно мяч Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Т. Шотт Мяч большой и толстобокий, надувает мячик щёки. Ты не лопни от обиды, что бока всё время биты. Тренируется игрок, – подставляй небитый бок Стихи про мяч.

Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики А. В. Кенеман Цель игры с мячом Основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). По этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Лиски 2013 год. Картотека подвижных игр с мячом Игра «Дождик и палатка» Настало время, отдохнут! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить! По полянке ходят, между цветов (мячей) : медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. Игра «Ручеёк с мячом» Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись! ВАРИАНТ: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Игра «Апельсин» Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Апельсин". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Апельсин" и все повторяется снова.... Игра « Ловишки с мячом» Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

Лиски 2013 год. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ Передай мяч поверху. Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. Передай мяч сбоку. Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. Ловкий мяч. В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры. (рекомендуется сначала повторить все задания). Пройди через ущелье. Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики змейкой. Перенеси мячи. На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Лиски 2013 год. Веселый мяч. Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу. Гори-гори ясно с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: Раз, два, три! Беги! Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим. Горячая картошка. Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: Стоп!, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок. «Полет на ядре» Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Критерии выбора игры Содержание игры с мячом определяется движениями, которые входят в её состав. При распределении игр предусматривается все многообразие двигательного содержания, необходимая повторность, усложнение и вариативность. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Подвижные игры в мяч проводят в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать

Для дома - лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении Для улицы - резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке. Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в корзине, коробке или контейнере

Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Тяжесть/легкость. Для малыша тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Цвет – мячи не должны быть едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме. Качество поверхности – обогащает опыт ребенка в действиях с мячами, комплексном восприятии их свойств и пр. Окраска Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно Минимальный набор мячей: 1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома 1 прыгучий мяч для улицы. Нужен мяч такого размера, который ребенку удобно ловить и катить двумя руками (диаметр мяча от 15–18 см для 2-летних малышей и до 12 см для дошкольников).

Младшая группа Начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить). Старшая и подготовительная группы Навыки катания детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Возрастные особенности Средняя группа Возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками

Рекомендация Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ему не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Традиционные приемы игры в мяч в народных играх- забавах. ( М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры») Для того чтобы успешно освоить подвижные игры с мячом, дети должны хорошо овладеть основными приемами в игры мяч, которые часто упоминаются в русских народных играх-забавах Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Затем бросить выше, следом – еще выше. Поднебески- подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли Гвозди ковать – отбивать мяч одной рукой о землю. Вертушки-перевертушки – положить мяч на ладонь, слегка подбросить его,руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать его. Первыши-водокачи – ударить мяч в стену, потом поймать его с отскока от стены Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его с отскока от стены. Пришлепы – ударить мяч о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился об стену, после чего его поймать Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой.

Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой. Через ножку – упереться в стену левой ногой, из под нее мяч ударить об стену, затем поймать его двумя руками. Потом так же, но упереться правой ногой. В ладошки – ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям - ударит мячом о стену, хлопнуть ладонями по коленам и поймать мяч. Нитки наматываешь - ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «наматывание ниток» и поймать мяч. С одеванием - ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «при надевании шапки», поймать мяч. Затем также, но одеть сапог и т.д.

Школа мяча. Система упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными., подбирают в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом. Первая группа упражнений: 1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. 2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой. 3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой. 4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками 5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. 6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой. Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками. Вторая группа упражнений (у стены): 1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену и поймать одной рукой. 3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой. 4)Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. 5)Ударить мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой. Все эти упражнения могут выполняться с хлопками. Третья группа упражнений: 1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать. 3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать. 4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать. 5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его. Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.

Литература 1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное воспитание. 1998, Детские подвижные игры народов СССР. М., Игры и упражнения в обучении дошкольников. Минск, Игра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.// Советская педагогика. 1988, 5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., Литвинова И.Н. Детские народные подвижные игры. М., Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, Русские народные подвижные игры. М., Смирнова Е. Игры развивающие мышление. Вопросы теории.// Дошкольное воспитание. 2002, 8.