«Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум.
Advertisements

2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Стимулирование внедрения «зеленых» технологий: встроенные регуляторы и дискреционные меры Владислав Клочков, лаб. 67 ИПУ РАН Научный семинар «Информационная.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Комплексный научно-технологический проект «Бортовое.
Объем пассажирооборота Слайд 1. Динамика среднего нормального тарифа экономического класса на внутренних авиалиниях Слайд 2.
Возможности ИФК по финансированию региональной авиации декабрь ОАО «Ильюшин Финанс Ко» 1.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного.
КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросу снижения стоимости авиаперевозок на внутренних линиях Российской Федерации г. Москва 15 апреля 2013 года О СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Научно-практическая конференция ПРРФ, 2006 Стратегия образовательной политики региона в условиях реформирования финансов Начальник отдела контроля за качеством.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Жуковский – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
Транксрипт:

«Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, профессор Московского авиационного института Международная конференция «Восстановление и развитие гражданской авиации в России - стратегическая задача национальной политики» Санкт-Петербург, августа 2010 г.

Современное состояние: проблемы и возможности Кризис российского гражданского авиастроения: перспективные проекты рискованны; перспективные проекты рискованны; их реализация задерживается; их реализация задерживается; выбор проектных параметров необоснован выбор проектных параметров необоснован Кризис российской гражданской авиации: воздушный транспорт стал элитарным; воздушный транспорт стал элитарным; разрушены местное авиасообщение и система авиаперевозок в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах разрушены местное авиасообщение и система авиаперевозок в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах

Коммерческие риски реализации проектов МС-21 и SSJ-100

Риск запаздывания и эффект блокировки Преимущества лидера на рынке гражданских ВС: эффект обучения в эксплуатации и ТОиР; эффект обучения в эксплуатации и ТОиР; снижение рисков благодаря реальному опыту снижение рисков благодаря реальному опыту

Экономический критерий «прорывного» типа гражданского воздушного судна: при появлении ВС нового типа на рынке, авиакомпаниям выгодно списать старые ВС, при любом остатке ресурса. при появлении ВС нового типа на рынке, авиакомпаниям выгодно списать старые ВС, при любом остатке ресурса. Условие: стоимость приобретения ВС нового типа (в расчете на пассажиро- километр) должна быть ниже разности операционных издержек ВС старого и нового типов. Условие: стоимость приобретения ВС нового типа (в расчете на пассажиро- километр) должна быть ниже разности операционных издержек ВС старого и нового типов.

Технико-экономические характеристики современных и перспективных БСМС Тип самолета МС Б Як- 42Д МС А-320 Ту- 154М пассажировместимость, мест крейсерская скорость, км/ч цена нового самолета, $млн. 26,65010,435,154,410,5 назначенный ресурс, л.ч часовая ставка амортизации, $/л.ч трудоемкость ТОиР, чел.ч./л.ч часовые затраты на ТОиР, $/л.ч средний расход топлива, т/л.ч. 2,22,32,92,42,74,6 часовые затраты на топливо, $/л.ч операционные затраты, $/л.ч стоимость летного часа, $/л.ч стоимость пассажиро-километра, $/пкм 0,0170,0240,0310,0150,0200,027

Возможности создания прорывных ВС на современном этапе

Альтернативные стратегии развития российского гражданского авиастроения Жесткая конкуренция на рынках традиционных ВС, обслуживающих около 10% населения России и мира Жесткая конкуренция на рынках традиционных ВС, обслуживающих около 10% населения России и мира Поиск новых рыночных ниш Поиск новых рыночных ниш и возможностей решения социально- экономических проблем России и других развивающихся стран мира

Доступность авиаперевозок и социально- экономические предпосылки ее повышения

Риски радикального повышения доступности авиаперевозок Показатель \ вариант НВТСabc Километровый расход топлива, г/пкм Постоянный расход топлива на поездку, кг/пасс Нетопливная составляющая километрового тарифа, руб./пасс.-км0,30,8 Нетопливная составляющая постоянной части тарифа, руб./пасс Крейсерская скорость, км/ч Постоянная составляющая длительности поездки, ч12,52 Энергетические и экологические (эффект рикошета); Энергетические и экологические (эффект рикошета); Интенсивность трафика превысит пропускную способность инфраструктуры Интенсивность трафика превысит пропускную способность инфраструктуры Прочие (включая политические) Прочие (включая политические)

Плотность населения РФ

Влияние малой плотности и подвижности населения на стоимость и скорость авиаперевозок

Какие воздушные суда необходимы в малонаселенных регионах? магистральные и региональные ВС – большая вместимость, требуются дорогостоящие аэродромы; магистральные и региональные ВС – большая вместимость, требуются дорогостоящие аэродромы; существующая «малая авиация» - высокий удельный расход топлива, стоимость ВС и ТОиР (в расчете на пкм) существующая «малая авиация» - высокий удельный расход топлива, стоимость ВС и ТОиР (в расчете на пкм)

Требования к «авиации для России»: удельный расход топлива – на уровне г/пасс.-км (при пассажиро- вместимости от мест); удельный расход топлива – на уровне г/пасс.-км (при пассажиро- вместимости от мест); крейсерская скорость – не менее км/ч; крейсерская скорость – не менее км/ч; возможность круглогодичной эксплуатации с неподготовленных площадок; возможность круглогодичной эксплуатации с неподготовленных площадок; возможность использования локальных энергоресурсов в ОТДМР возможность использования локальных энергоресурсов в ОТДМР

Управление техническими рисками поисковых НИР при создании принципиально новых типов ВС

Ожидаемые результаты создания «авиации для России»: для авиастроения - открытие новой емкой ниши рынка гражданской авиатехники без прямой конкуренции с зарубежными производителями; для авиастроения - открытие новой емкой ниши рынка гражданской авиатехники без прямой конкуренции с зарубежными производителями; для гражданской авиации - открытие новой ниши рынка авиаперевозок; для гражданской авиации - открытие новой ниши рынка авиаперевозок; для государства: для государства: решение транспортных проблем ОТДМР и обеспечение транспортной безопасности РФ; решение транспортных проблем ОТДМР и обеспечение транспортной безопасности РФ; импульс к инновационному развитию российской наукоемкой промышленности. импульс к инновационному развитию российской наукоемкой промышленности.

Благодарю за внимание! личная страница: личная страница: