Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З АБОЛЕВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У БЕРЕМЕННЫХ. Б ЕРЕМЕННОСТЬ И ПОЧКИ Кафедра внутренних болезней 2 и курс нефрологии.
Advertisements

Модуль урологии Специальность: – «Общая медицина» Направление подготовки: хирургия (компонент по выбору) Наименование цикла: Основы генитальной.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ « Коммуникация и консультирование в области ВИЧ- инфекции.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
Внутриутробные инфекции в структуре заболеваемости и смертности детей в центральном Казахстане Интерн –педиатр Латыпов Р г. Научный руководитель:
Государственный медицинский университет г. Семей Клиническая микробиология. ( Презентация электива ) -Клиническая микробиология - это раздел медицинской.
Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Инновации в методическом обеспечении учебного процесса: электронный ресурс по вопросам ВИЧ-инфекции КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.
Адаптация УМКД к целям образовательной программы Председатель КОП Департамента педиатрии проф. Сарсенбаева С.С.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
Опыт создания интегрированной программы для 4 курса.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
* 1.Введение * 2.Теоретическая часть * 3.Практическая часть * - курация больных * - алгоритм практических навыков * 4.Аналитическая часть ПОО * - - ситуационная.
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Итоги промежуточной аттестации Осенний семестр учебного года.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИЕ.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
СЕРДЦЕ ПОД ЗАЩИТОЙ И 24 Ивашкин, В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология: учебное пособие. – 272 с. –М., Руксин, В.В.
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова Дуйсенова Амангуль Куандыковна – зав.кафедрой инфекционных и тропических болезней.
Транксрипт:

Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура (2-й год обучения), специальности: Педиатрия, Акушерство и гинекология, хирургия

Введение: Доля внутриутробных инфекций (ВУИ) в структуре перинатальной смертности составляет почти 25 %, вместе с тем трансплацентарное инфицирование плода считается одной из наиболее вероятных причин 80 % врожденных пороков развития, которые, в свою очередь, составляют около 30 % всех смертей детей до 1 год. Не менее, чем у 10% новорожденных доказано наличие инфицирования либо во время беременности, либо во время прохождения по родовым путям матери, но лишь у 10% из них клинически заболевания проявляются в неонатальном периоде, а у остальных внутриутробное инфицирование в периоде новорожденности протекает бессимптомно. ВУИ занимают ведущее место и в структуре младенческой смертности Будущим педиатрам необходимы знания по клинико- лабораторной диагностике, лечению и профилактике внутриутробных инфекций у детей.

Цель дисциплины Формирование знаний и умений по вопросам клинико-лабораторной диагностики, лечения и профилактики внутриутробных инфекций у детей.

Задачи дисциплины научить интернов основным принципам диагностики и лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ- инфекция); научить основным принципам профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция); совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования родителей больных детей.

Краткое содержание дисциплины Врожденные гепатиты: вирусный гепатит «В», вирусный гепатит «С»: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника. лабораторно-инструментально- серологическая диагностика, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика гепатозов у детей.

Краткое содержание дисциплины Цитомегаловирусная инфекция, врожденная и приобретенная. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, критерии внутриутробного заражения, клиника. Лабораторные критерии диагностики. Лечение. Профилактика. Краснуха: приобретенная и врожденная. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, лабораторная диагностика, лечение, профилактика.

Краткое содержание дисциплины Токсоплазмоз: приобретенный и врожденный. Этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника. Герпетическая инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, критерии внутриутробного заражения, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Краткое содержание дисциплины ВИЧ-инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, лабораторная диагностика, терапия, профилактика.

Конечные результаты обучения: Интерн должен знать: особенности курации детей с инфекционной патологией этиологию, эпидемиологию и патогенез внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция); клинические проявления, принципы диагностики и лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ- инфекция); вопросы профилактики внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция);

Конечные результаты обучения: Интерн должен уметь: соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в инфекционном стационаре; установить максимально доверительные отношения с пациентом, ухаживающим за ним, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; осмотреть ребенка с внутриутробной инфекцией; выбрать лабораторные и инструментальные методы диагностики внутриутробных инфекций и интерпретировать полученные данные (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ-инфекция); составить план лечения внутриутробных инфекций у детей (врожденные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха, герпетическая инфекция, ВИЧ- инфекция);

Конечные результаты обучения: Интерн должен овладеть навыками: клинической диагностики внутриутробных инфекций у детей; интерпретации лабораторных анализов при ВУИ: общеклинические, биохимические анализы крови, протеинограмма, иммунограмма, коагулограмма, анализы ИФА и ПЦР-диагностики; терапии внутриутробных инфекций; разработки профилактических мероприятий при ВУИ

Пререквизиты и Постреквизиты: Пререквизиты: Коммуникативные навыки, физиология, патологическая физиология, пропедевтика внутренних болезней, эпидемиология, основы доказательной медицины, детские болезни. Постреквизиты: интернатура по педиатрии, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по акушерству и гинекологии.

Методы обучения и преподавания Лекции: интегрированные. Практические занятия: по технологии CBL, интегрированный клинический симпозиум, курация больных. Самостоятельная работа интерна

Работа с учебной и дополнительной литературой; Критический анализ научных статей; Работа с литературой на электронных носителях; Подготовка презентации в формате Power Point; Написание клинических случаев; Составление тестовых заданий.

Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль: решение тестовых заданий, устный опрос, решение ситуационных задач, оценка практических навыков у постели больного. Рубежный контроль: тестовый контроль. Итоговый контроль: экзамен, включающий устный опрос по билетам.

Рекомендуемая литература: Основная: Инфекционные болезни у детей: Учебник для пед.фак.мед.вузов/ Под ред. В.Н.Тимченко.-2-е изд., испр. и доп.-СПб.:Спец Лит, с. Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф.Учайкин.- ГЭОТАР-МЕД, Москва, с. Дополнительная: Эфендиев И.М. с соавт. Внутриутробные инфекции: диагностические критерии. – Семей, с. Огай Е.А. Руководство по инфекционным болезням у детей, Алматы, 2000.