«Школа против СПИДа» Пример программы с доказанной эффективностью Министерство образования и науки Украины Институт проблем воспитания АПН Украины МБФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг программ по профилактике ВИЧ-инфекции / СПИДа Ольга Варецкая Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Четвертая национальная конференция «Развитие.
Advertisements

МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Поведенческие факторы риска инфицирования ВИЧ среди ПИН.
Севастопольский городской ресурсный центр По вопросам ВИЧ/СПИД Управление здравоохранения Институт последипломного образования Севастопольского городского.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Предложения в Концепцию противодействия ВИЧ-инфекции в РФ в отношении противодействия половому пути передачи ВИЧ Фонд социального развития и охраны здоровья.
Seite 1 Для специалистов государственных и негосударственных организаций, работающих с молодыми людьми Бишкек 2014 Компьютерный инструмент обучения.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического.
Family and Community Health Programme WHO/Europe Национальные программы по СПИДу:Руководство по показателям мониторинга и оценки национальных программ.
Сигалов Сергей Вадимович, к.п.н. Савельева Майя Борисовна (495) , Национальный исследовательский.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РОССИИ Н.А. Должанская Национальный научный центр наркологии Отделение профилактики СПИДа.
РАНДОМИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ РИСКА ИНФИЦИРОВАНИЯ ВИЧ, ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ С И ДРУГИМИ ИППП СРЕДИ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫХ ПАР, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Эпидемиологический надзор с целью принятия решений. Опыт.
Результаты опроса молодежи во время концерта, посвященного проблемам ВИЧ/СПИД в Украине.
Транксрипт:

«Школа против СПИДа» Пример программы с доказанной эффективностью Министерство образования и науки Украины Институт проблем воспитания АПН Украины МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Детский фонд Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) Управления образования 27 регионов Украины Детский фонд «Здоровье через образование» Научно-методический центр «Алатон»

Проект «Школа против СПИДа»: Охватывает молодежь, которая по возрасту находится на пороге повышенного риска Отвечает критериям эффективных программ влияния на поведение Нравится учащимся, педагогам, родителям Способствует созданию позитивных условий для здоровья и развития молодежи Имеет доказанную эффективность влияния

При поддержке ЮНИСЕФ и МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД за годы в Украине: Осуществлена комплексная апробация проекта в 27 регионах Украины, которая подтвердила высокую эффективность обучения на основе развития жизненных навыков в профилактике ВИЧ Подготовлено 50 тренеров национального уровня и более 1500 учителей со всей Украины Обучение в году прошло более 60 тыс. учащихся 8-11 классов и ПТУ со всей Украины Тренеры, учителя и учащиеся полностью обеспечены комплектом учебно-методических материалов

Главные черты проекта: соответствие рекомендациям ВОЗ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЮНЕЙДС 1. Обучение на основе развития жизненных навыков 2. Подготовка учителей 3. Обеспеченность качественными учебно- методическими материалами 4. Построение партнерства педагогического коллектива, молодежи, родителей 5. Создание благоприятной школьной среды 6. Соблюдение технологии внедрения 7. Оценивание эффективности обучения

Цель проекта Цель: 1. Предоставить молодежи достоверную и полную информацию о ВИЧ/СПИД, сформировать адекватные отношения, развить умения и навыки уменьшающие склонность молодежи к неоправданно рискованному поведению 2. Способствовать созданию благоприятной среды для здоровья и развития Целевая группа: учащаяся молодежь в возрасте от 13 до 18 лет

Учебные задачи: формирование жизненных навыков, обеспечивающих Повышение уровня знаний Достижение положительных изменений в отношениях Формирование положительных изменений в намерениях Приобретение позитивных изменений в умениях и навыках Пути передачи и методы защиты Как уменьшить риск инфицирования Как строить равноправные отношения Как противостоять дискриминации Серьезное отношение к проблеме ВИЧ/СПИД Осознание необходимости противодействовать давлению сверстников Положительное отношение к отсрочке начала половой жизни Отрицательное отношение к употреблению наркотиков Толерантное отношение к ЛЖВ Намерение не употреблять наркотики Намерение воздерживаться от сексуальных отношений до более старшего возраста Намерение использовать презервативы в случае сексуальной активности Умение отказаться от предложения о сексуальной близости Умение отказаться от предложения употребить алкоголь и другие ПАВ Умение достойно сказать Нет на другие нежелательные предложения Умение адекватно вести себя при угрозе сексуального насилия Умение принять ответственное решение относительно использования презервативов

Три уровня оценивания 1. Эпидемиологический – уровень и динамика эпидемии ВИЧ/СПИД (Минздрав) 2. Уровень поведенческих практик– стили поведения, связанные с факторами риска и защиты (социологические опросы) 3. Уровень детерминант поведения – оценка изменений в знаниях, отношениях, намерениях и умениях Эффективность проекта Школа против СПИДа оценивалась на уровне детерминант поведения

Как осуществлялось доказательство эффективности влияния программы Анонимный опрос по процедуре «До» и «После», которое, проводилось до внедрения проекта и после его завершения Сравнение анкет «До» и «После» позволяет оценить реальные изменения, которые состоялись в знаниях, отношениях, намерениях и умениях учеников Обобщенная оценка изменений осуществлялась на основе статистической обработки анкет для каждого из 20 индикаторов

Выборка, индикаторы и шкалы Параметры статистической выборки: всего 7896 анкет «До» 4853 «После» 3043 Индикаторы: 20 индикаторов, соответствующих учебным заданиям, по которым оценивают знания учащихся, их позиции, намерения и когнитивные умения Шкала индикаторов: 100% - полная защищенность; 0% - максимальный риск

Представление результатов Результаты оценивания влияния программы представлены в двух аспектах 1. Изменения в количестве учащихся, демонстрирующих максимальную защищенность по каждому индикатору 2. Усредненные по базе изменения уровня защищенности учащихся на шкалах каждого из 20 индикаторов За всеми, без исключения, индикаторами получены статистически значимые позитивные изменения, в частности:

ЗНАНИЯ Количество учащихся, правильно отвечающих на все вопросы теста Знания возрастает в 24 раза Уровень осведомленности учеников в среднем по базе вырос на 30%

Статистическое распределение «ЗНАНИЯ» Правильно ответили на ВСЕ поставленные вопросы: ДО – 1,4% (каждый 70-й учащийся) ПОСЛЕ – 34% (каждый третий учащийся) Рост – в 24 раза!

ОТНОШЕНИЯ Количество учащихся, демонстрирующих максимально толерантное отношение к ЛЖВ возрастает втрое В среднем по базе уровень толерантности учащихся вырос на 28%

Статистическое распределение «ОТНОШЕНИЯ» Индикатор - толерантное отношение к ЛЖВ ПОЛНУЮ толерантность к ЛЖВ показали: ДО – 16% учащихся (каждый шестой) ПОСЛЕ – 52% учащихся (каждый второй) Рост – втрое!

НАМЕРЕНИЯ Количество учащихся, имеющих твердое намерение воздерживаться от начала половой жизни до более старшего возраста, возрастает на 13% В среднем по базе уровень решимости придерживаться такого намерения вырос на 17%

Статистическое распределение «НАМЕРЕНИЯ» Индикатор - намерение воздерживаться от сексуальных контактов до брака или серьезных отношений Результаты: ДО – 71% учащихся ПІСЛЯ – 84% учащихся Количество учащихся, имеющих твердое намерение воздерживаться от начала половой жизни, возрастает на 13%

УМЕНИЯ Количество учащихся, умеющих принять максимально ответственное решение об использовании презервативов в случае сексуальной активности возрастает на 27% В среднем по базе уровень адекватности решений касательно использования презервативов вырос на 47%

Статистическое распределение «УМЕНИЯ» Индикатор – умение принять ответственное решение об использовании презервативов Результаты: ДО – 56,9% учащихся ПОСЛЕ – 83,53% учащихся Количество учащихся, умеющих принять ответственное решение об использовании презервативов в случае сексуальной активности возрастает на 27%

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Обобщенные статистические результаты могут использоваться руководителями системы образования и донорами для принятия решения о внедрении учебного курса в масштабах всей страны или отдельного региона Усредненные результаты для каждого класса могут использоваться учителем для оценки эффективности своей работы и внесения корректив в педагогические воздействия

ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ Учебный курс Школа против СПИДа, базирующийся на концепции развития жизненных навыков, в статистическом плане гарантирует позитивные изменения в составляющих поведения учащихся, что является уникальным для Украины Только гарантируя позитивные изменения в составляющих поведения, можно с высокой вероятностью ожидать более безопасных поведенческих практик молодежи в реальной жизни Доказательство эффективности необходимо осуществлять для всех учебных программ, имеющих целью влияние на поведение и претендующих на массовое внедрение