XII Названия разработанных модулей непрерывной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Транксрипт:

XII Названия разработанных модулей непрерывной подготовки

Séminaires CHAIRE DE PSYCHOLOGIENom PrénomThèmeDescription sommairePublic cible Бехтер А. А., старший преподаватель кафедры психологии. «Проблема успеваемости и развития ВПФ (высших психических функций) у одаренных детей мигрантов». Программа направлена на раскрытие основных представлений об индивидуальном пути развития одаренного ребенка, его высших психических функций. Также курс рассматривает технологию работы с одаренными детьми «Организация помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и нервно-психическими заболеваниями». Программа направлена на развитие представлений об основных вопросах организации помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей с нервно-психическими Программа направлена на развитие представлений об основных вопросах организации помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей с нервно-психическими «Профилактика школьной дезадаптации младших школьников с Программа направлена на развитие представлений о роли эмоциональных факторов в развитии соматических заболеваний. Знакомство с основными психологическими технологиями работы с больными, имеющими тяжелые заболевания (онкология, туберкулез, СПИД).

Галактионов И.В., канд. психол. наук, доцент. «Психология межэтнических отношений».Программа направлена на рассмотрение психологических детерминант межэтнических отношений и особенности этнической идентичности. Этапы становления этнической идентичности. Стратегии поддержания и изменения этнической идентичности. «Социальные предрассудки и стереотипы».В программе анализируются основные причины этнических стереотипов и предрассудков, а также методы и механизмы их изменения. «Культурная вариативность регуляторов социального поведения»В программе анализируется регулятивная функция культуры, сравниваются культурно-специфические аспекты индивидуалистической европейской и коллективистической азиатской культур, рассматриваются механизмы социального контроля в данных культурах. «Универсальные и культурно-специфические аспекты общения» Программа направлена на рассмотрение сравнительно-культурного подхода в социальной психологии, культурно- специфических аспектов экспрессивного поведения, межкультурных различий в каузальной атрибуции. «Личность в культурах и этносах»Программа направлена на рассмотрение особенностей социализации в различных культурных аспектах; психологических механизмов и результатов данного процесса. «Этнические конфликты».В программе рассматриваются основные причины этнических конфликтов и условия их урегулирования.

Гончарова Е.В., канд. психол. наук, доцент. «Полиэтническая компетентность и толерантность». В программе раскрываются основные понятия, теории и подходы к проблеме толерантности. Систематизируются практические навыки развития толерантного мышления, поведения и культуры взаимодействия. «Управление конфликтами на предприятии». В программе рассматриваются причины конфликтов, виды конфликтов (межличностные, межэтнические, межгрупповые) и способы разрешения конфликтов на предприятии. «Психология семейной ментальности молодежи». В программе рассматриваются теоретические подходы к проблеме «ментальности» в психологии, исследуется динамика установок молодежи на брак и семью в поликультурной среде. «Лидер и его роль в сплочении коллектива» Программа направлена на развитие навыков совместной групповой работы, углубляет знания о роли межличностных отношений, позволяет овладеть методами и приемами сплочения коллектива. Раскрывает роль лидера и формирует стили руководства, приемлемые для сплочения коллектива.

Кулеш Е.В., канд. психол. наук, доцент. «Социально-психологическое сопровождение дезадаптированных подростков в образовательном учреждении». Программа направлена на овладение методами и приемами сопровождения дезадаптивных подростков в условиях образовательного учреждения. «Технологии работы с дезадаптированными детьми» Программа направлена на поиск и выявление возможностей оказания эффективной психологической помощи дезадаптированным детям и их родителям. Особое внимание уделено аспектам телефонного консультирования подростков и их родителей, обращающихся за психологической поддержкой в трудных жизненных ситуациях. «Психологическое консультирование по вопросам развития детей подросткового возраста» «Психологическое консультирование по вопросам развития детей подросткового возраста» Программа ориентирована на углубление знаний родителей о специфике психологического развития и проблемах детей подросткового возраста.

Краева К.В., канд. психол. наук, доцент. «Психология стресса» Программа направлена на углубление знаний об особенностях психологии переживания критических жизненных ситуаций и изучение психологического стресса как следствия миграции. «Психологическая помощь мигрантам при ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство)». Программа направлена на изучение основ ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство); психологической помощи людям, пережившим стихийные бедствия, экологические катастрофы, войны и др. «Формирование и развитие личностных ресурсов совладающего поведения». Программа семинара направлена на углубление знаний о сущности совладающего поведения личности и раскрытия её ресурсов совладающего поведения по успешному преодолению стрессовых ситуаций. «Методы арт-терапии в работе с мигрантами (детьми мигрантов)». Программа направлена на углубление знаний в области терапии искусства и ознакомление с технологией психотерапевтических и психокоррекционных процессов, связанных с творческим самовыражением клиента. Также программа обеспечит обучение арт-терапевтическим техникам психологической коррекции особенностей личности (страхи, агрессивность и др.), «Методы сказкотерапии в работе с мигрантами и их детьми». Программа направлена на раскрытие закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего взаимодействия; формирование представления о сказкотерапии как методе психологической работы.

Латыпов И. В., канд. психол. наук, доцент. «Актуальные вопросы этнической психологии». Программа направлена на углубление знаний об актуальных вопросах этнической психологии и обсуждение проблем мигрантов, обусловленных трудностями социально-психологической адаптации. Павлий Т.Н., канд. психол. наук, доцент.Бехтер А.А., старший преподаватель кафедры психологии. «Технология работы с детьми мигрантов, испытывающих трудности, связанные с недоразвитием ВПФ (высших психических функций). (высших психических функций). Программа предназначена для специалистов, работающих в сфере образования. Курс знакомит с основными проблемами детей-мигрантов, испытывающих трудности в овладении основными школьными навыками (письма, чтения, счета). Освещены основные технологии работы с детьми мигрантов с трудностями в обучении. Рагулина М.В., канд. психол. наук, доцент. «Психология защиты от манипулятивных воздействий». Программа направлена на повышение личной устойчивости против приемов манипулятивного воздействия. «Основы телесноориентированной психотерапии». «Основы телесноориентированной психотерапии». Программа ориентирована на знакомство с психологией телесности и телесноориентированными практиками.

Сафонова Е.В., канд. психол. наук, доцент. «Социально-психологическая экспертиза». Программа направлена на изучение особенностей проведения экспертиз, сбор документации, подбор методик, формулировка заключения. «Психология криминального поведения». «Психология криминального поведения». Программа направлена на раскрытие закономерностей криминального поведения, причин и факторов его профилактики. «Профилактика конфликтов в коллективе». «Профилактика конфликтов в коллективе». Программа направлена на изучение особенностей протекания конфликтов и копинг-стратегий в конфликтных ситуациях. Семинар – практикум «Проективные методы диагностики». Семинар направлен на изучение пакета проективных методик, с учетом возраста, гендерного аспекта, возможности методик в консультировании. Ткач Е.Н., канд. психол. наук, доцент. «Развитие рефлексивных способностей педагогов». Программа направлена на создание психолого-педагогических условий для эффективного профессионального саморазвития педагогов.

CHAIRE DES SCIENCES SOCIO-HUMAINES Вязникова Л.Ф.,доктор психологических наук, профессор. Звенигородская Г.П., доктор педагогических наук, профессор. «Формирование межэтнической толерантности». Программа раскрывает сущностную характеристику межэтнической толерантности и педагогические условия формирования межэтнической толерантности у школьников в поликультурной среде. Золотарева С.А., канд. педагогических наук, доцент. «Психолого-педагогическое сопровождение семей мигрантов по проблемам обучения и воспитания детей». Программа направлена на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка. Кречко Д.А., канд. педагогических наук, доцент. «Посредническое сопровождение (мигрант - властные структуры) в адаптации мигрантов». Программа направлена на раскрытие наиболее важных сторон жизнедеятельности мигранта, привлечение властных структур для решения проблемы.

Пигуль Г.И., канд. педагогических наук, доцент. Консультирование по профессиональной ориентации мигрантов. Программа направлена на создание условий, помогающих человеку в профессиональном самоопределении. Фарафонова Л.Н., канд. педагогических наук, доцент. «Социально - педагогическое сопровождение детей-мигрантов». Программа направлена на оказание социально- педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным условиям, а так же в сложных жизненных ситуациях. Хмель Н.А., канд. педагогических наук, доцент. «Технологии разрешения конфликтов в поликультурной среде». Программа позволяет раскрыть истоки конфликтов и раскрывает специфику их профилактики.

Черевко М.А., канд. социологических наук, доцент. «Социально-правовое сопровождение мигрантов». Программа направлена на раскрытие юридических основ, обеспечивающих разрешение вопросов и проблем правового характера. «Информационное сопровождение адаптации мигрантов». Программа направлена на создание условий для принятия мигрантом оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Черевко М.А., кандидат социологических наук, доцент.Вичканова О.Ф., канд. педагогических наук, доцент. «Социальное проектирование в работе с мигрантами». Программа направлена на оказание помощи социалистам в планировании, проекции, предвосхищении, предвидении, прогнозировании, конструировании, моделировании работы с мигрантами.

TRAININGS Латыпов И.В., канд. психол. наук, доцент. «Командообразования». Программа тренинга направлена на раскрытие основ формирования команды, эффективного взаимодействия в команде и достижения поставленных задач. Программа тренинга направлена на раскрытие основ формирования команды, эффективного взаимодействия в команде и достижения поставленных задач. «Жизненные и профессиональные цели». «Жизненные и профессиональные цели». Программа тренинга направлена на развитие навыков эффективного целеполагания для достижения успеха в профессиональной деятельности и других сферах жизни. Кулеш Е.В., канд. психол. наук, доцент. Кулеш Е.В., канд. психол. наук, доцент. «Профессиональное здоровье, безопасность, эффективность: психологический ресурс». Программа направлена на повышение уровня психолого-педагогической компетентности как фактора сохранения и укрепления профессионального здоровья. «Самоуправление в период взросления». «Самоуправление в период взросления». Программа тренинга направлена на развитие индивидуально- психологического самоуправления старших подростков. Тренинг направлен на формирование навыков самоанализа и личностной автономии, развитие готовности к принятию ответственных решений, осознанному выбору, как на данном возрастном этапе, так и на всём протяжении своего жизненного пути. Программа тренинга направлена на развитие индивидуально- психологического самоуправления старших подростков. Тренинг направлен на формирование навыков самоанализа и личностной автономии, развитие готовности к принятию ответственных решений, осознанному выбору, как на данном возрастном этапе, так и на всём протяжении своего жизненного пути.

Бехтер А. А., старший преподаватель кафедры психологии «Совладающее поведение в трудных жизненных ситуациях». Программа тренинга рассчитана на развитие навыков совладеющего поведения и саморегуляции в трудных жизненных ситуациях. Сафонова Е.В., канд. психол. наук, доцент. «Ресурсы личности». Программа направлена на изучение поведения личности в кризисных ситуациях, самоизучение, формирования личностных ресурсов и копинг- стратегий в сложных жизненных ситуациях. Краева К.В., канд. психол. наук, доцент. Краева К.В., канд. психол. наук, доцент. «Эмоционально – волевая саморегуляция». Программа тренинга направлена на обучение основам эмоционально – волевой саморегуляции личности; овладение навыками релаксации, дыхательных техник, аутогенной тренировки, визуализации, медитации и др.

B- О внедрении модулей подготовки (вуз-партнер) Дата проведения подготовки Имя партнера, проведшего подготовку Место Целевая аудитория Количество подготовленн ых человек Финансирован ие подготовки Примечания 15 сентябр я декабря 2013 Маловичко Т.В. (32 часа) ХГАЭПмигранты сентябр я декабря 2013 Степанова Н.Ю. (52 часа) ХГАЭПработода тели 15 --

A – Названия разработанных модулей непрерывной подготовки (Вуз-партнер) Уровень Название разработанных модулей Целевая аудитория Продолжительн ость в часах ПАРТНЕРЫ В РАЗРАБОТКЕ МОДУЛЯ Программа дополнительн ого профессион аль-ного образования «Адаптация мигрантов к условиям проживания в России» Модуль 1. Правовое положение иностранных граждан. Нормативно- правовое регулирование трудовой миграции Модуль 2. Основы психологии Модуль 3. Основы русской культуры для мигрантов Модуль 4. Основы миграционной культуры для работодателей работающих с мигрантами трудовые мигранты, предпринимат ели 72 -

Трудности Связаны с решением вопроса о финансировании внедрения (кто оплачивает обучение?) Связаны с решением вопроса о финансировании внедрения (кто оплачивает обучение?) Предпринимаемые действия Предпринимаемые действия Письма в Минобрнауки ХК, Министерство соцзащиты, управление образования Хабаровска с предложением о направлении специалистов на курсы. Программа ПК выставлена на конкурс на получение финансирования из федерального бюджета. Гибкий характер модулей (возможна их комбинация).

План преемственности