Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде. Исследования рынка или роль прогноза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребительское поведение: метаморфозы кризиса Ольга Кабачная, руководитель направления фармацевтических и медицинских исследований компании UMG-RI.
Advertisements

Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Состояние и ближайшие перспективы украинского интернета. Электронная коммерция в Уанете Lauris Lietavietis Gemius SA Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев,
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Фармацевтическая реклама на ТВ. Подводные камни Манана Гамисония Руководитель отдела маркетинга ООО РАТИОФАРМ Украина Май, 27 Киев, Украина.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
1 GfK Ukraine2010 Покупательское поведение на рынках FMCG и лекарств: есть ли отличия? Максим Машляковский GfK Ukraine 27 мая 2010 года.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Человек и деньги в условиях финансового.
Транксрипт:

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде. Исследования рынка или роль прогноза погоды при пересечении океана в сезон ураганов. Ольга Кабачная, руководитель направления фармацевтических и медицинских исследований компании UMG-RI

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде На протяжении последних лет развития украинского фармрынка значительное внимание в контексте промоционных усилий было обращено на врачей и фармацевтов

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде ? Анализ и прогнозирование оснований потребительского выбора и его последствий становится все более актуальным

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Нынешний финансовый кризис - своеобразное стихийное бедствие для обывателя. Ему приходиться только как-то приспосабливаться, защищаться, выстраивать свою стратегию поведения.

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде …Что делать?! Кризис? Какой кризис? И не такое видели! Переживем! Буду экономить на всем! Ни за что не откажусь от отпуска 4 раза в год! Надо найти еще одну работу! А лучше – две… Самое время вспомнить о народных методах лечения… Надо запастись лекарствами на время кризиса! Может попробовать «наши» лекарства? Все- таки свои, да и не так дорого… Все равно буду лечиться только теми лекарствами, к которым привык. Мое здоровье – не поле экспериментов! Наши потребители - представители разных поколений, а значит, носители различного социо-культурного опыта. Их поведение в нынешних условиях будет различно.

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Массовое сознание - парадоксально. Людям свойственно утверждать ценность здоровья и делать вещи, которые его, так или иначе, разрушают.

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Каковы ожидания, настроения, отношение к кризису конечного потребителя? Какие поведенческие/потребительские стратегии он выстраивает в нынешней ситуации и будет выстраивать в дальнейшем? Каким является практическое отношение потребителей к здоровью и как оно будет меняться в кризисных условиях?

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Выборка респондент, считающий, что Украина находится в состоянии кризиса Восприятие кризиса 89% респондентов рассматривает текущую ситуацию в Украине как кризис В чем проявляется кризис, с точки зрения потребителей?,% Падение курса гривны по отношению к доллару Задержки в выплате зарплат Сокращение дохода моей семьи Сокращение размеров зарплат Банкротство компаний, закрытие заводов и фабрик Сокращение объема заказов на товары и услуги Рост недоверия к банкам Разрушение банковской и финансовой сферы Увольнения на предприятиях, в компаниях моих друзей, знакомых Экономический спад Рост цен на товары и услуги Чувство беспокойства, депрессии, безнадежности Другое ¾ опрошенных ожидают, что кризис в стране продлится более 6-ти месяцев

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Влияние кризиса на покупательную способность потребителей Более половины респондентов (56.3%) отметили сокращение доходов. В среднем доходы потребителей сократились на 24.3% Половина опрошенных заявила о росте своих потребительских расходов. В среднем, ежемесячные расходы потребителей возросли на 21.5% У 18.5% респондентов ежемесячные расходы сократились в среднем на 22.1% В 3 раза сократилась доля потребителей, имеющих возможность делать сбережения. При этом, только 1/6 часть потребителей имеет возможность откладывать средства в том же объеме, что и прежде.

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Восприятие кризиса и потребительское поведение: cоцио-демографический аспект Особенности восприятия кризиса и потребительского поведения определяются возрастом и доходом

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Доля затрат на продукты питания и лечение и медикаменты в семейном бюджете растет – население беднеет.

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде % потребителей, готовых экономить на категории Потребление и экономия в рамках макрокатегорий Покупательная способность -25% Покупательная способность -50% Потребление (доля потребителей, ответственных за покупку)% Транспорт, связь97.5 Одежда и аксессуары95.5 Продукты питания81.2 Бытовая химия, косметика и парфюмерия78.4 Алкогольные и табачные изделия74.3 Развлечения, досуг68.6 Лекарственные препараты, медицинское обслуживание46.3 Крупные расходы32.8 Товары для детей20.9 Макрокатегории

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Изучать профиль потребителя, который меняется Изучать, поведение потребителя, которое меняется Изучать новое восприятие преимуществ бренда и активно коммуницировать их Прогнозировать потребительское поведение в меняющихся условиях

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Мужчины, женщины лет Переносят заболевание N 2 раза в год Лечатся самостоятельно, без обращений к врачу Ценят совет фармацевта, друзей и знакомых, обращают внимание на ТВ-рекламу лекарственных препаратов Доход – средний, средний + Доля потребителей препарата Х – 15% До кризисаСейчас Мужчины, женщины лет Переносят заболевание N 1 раз в год Лечатся исключительно по рекомендации врача Получают информацию о лекарственных препаратах из прессы Доход – средний + Доля потребителей препарата Х – 5% Пример. Препарат X и его потребители

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Отношение к здоровью

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Отношение к здоровью (потребители лет)

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Прогноз изменения категории Х - Decrease of purchasing power in comparison with Aug/08 - Decrease of purchasing power in comparison with Dec/08 Уменьшение объема категории по сравнению с августом 2008 Уменьшение объема категории по сравнению с декабрем 2008 Results examples

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Потребление & экономия в категории … При условии сокращения покупательной способности населения на 25%, …% потребителей категории будут экономить на категории Основная стратегия экономии … Ожидается сокращение категории на …% При условии сокращения покупательной способности населения на 25%, …% потребителей категории будут экономить на категории Основная стратегия экономии … Ожидается сокращение категории на …% % потребителей, которые будут экономить на категории 10,1% 18.8% Изменение объема, % -7.6% -18.2% Сокращение покупательной способности =25% Сокращение покупательной способности =50% Results examples

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Методы экономии на категории (пример FMCG категории) … Сокращение частоты потребления, в целом – 33.5 % Переключение на др. бренд/ тип, в целом – 2.8 % Поиск возможностей купить дешевле, в целом – 21.1 % Сокращение покупательной способности =25% Сокращение покупательной способности =50% Сокращение объема Метод экономии Сокращение частоты потребления Метод экономии Переключение на др. бренд/ тип Метод экономии Отказ от потребление Метод экономии Поиск возможностей купить продукт дешевле Метод экономии Отказ от потребления, в целом– 29.4% Сокращение объема, в целом–11.8% Замена Представьте, что Ваш доход сократился на 25% (50%) и Вам необходимо экономить на данном продукте? Как именно Вы будете экономитьt ? На какие продукты Вы будете переключаться, чтобы заменить … ? Замена Сокращение объема, в целом–49.6% Сокращение частоты потребления, в целом – 29.5 % Переключение на др. бренд/ тип, в целом – 4.3 % Поиск возможностей купить дешевле, в целом – 12.7% Отказ от потребления, в целом– 40.2% Results examples

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде

We propose to be your market intelligence partners in Ukraine for value growth and overall market success! Украинская маркетинговая группа UMG -RI®тел.: ( ) ул. Красноармейская 72., Киев 03150, Украинытел.: ( ) факс: ( )