АНАЛИЗ УМК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Advertisements

ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Презентация по итогам курсов «Основы религиозных культур и светской этики». Работу выполнила учитель.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

АНАЛИЗ УМК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей. 4 кл. (в 2-х чч.). Издательский Дом «Федоров» Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и Примерной программой для начальных классов по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на основе методологии государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова. В учебно-методический комплект входят: учебник и методические рекомендации для учителя. Курс создает условия для общего развития школьников, воспитания гражданина России.

Ворожейкина Н.И. Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы светской этики и мировых религиозных культур. 4/5 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век Есть программа в формате *.pdf.

Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур и светской этики. Учебник для 4 класса. Астрель, стр. Первая часть учебника называется "Моя Родина - Россия" и посвящена таким понятиям, как страна, государство, родина, отечество, патриотизм. Во второй части учебника "Основы традиционных религий России" содержатся рассказы об истории возникновения христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Духовные основы всех традиционных религий включают в себя такие понятия, как любовь и уважение к ближнему, семья, добро и зло, отношение к старшим, взаимоотношения между людьми. Всё это в виде нравственных заповедей входит в определение "религиозная этика" и значительно влияет на повседневную жизнь людей. Об общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах нравственности и морали говорится в третьем разделе учебника "Основы светской этики". Умение правильно общаться поможет успешно взаимодействовать младшему подростку со сверстниками, учителями и родителями. Познакомившись с понятиями свобода и ответственность, милосердие, добро и зло, честь и достоинство, ребенок сможет правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Есть программа в формате *.pdf.

_umk_etika_4k.html Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-й класс. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (от ) /363 и Российской академии образования (от ) 01-5/7 д-653

Особенности содержания данного учебника: В параграфах первой главы – «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» - раскрывается смысл основных этических категорий – добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие. В параграфах второй главы - «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?» - ставится новая проблема – откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их источником. В параграфах третьей главы - «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?» - осуществляется осмысление этических правил и норм в рамках школьных коллективов.

Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 5-й класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений /. - М. : Баласс, с., ил. Образовательная система Школа Глава 1. Что такое хорошо и что такое плохо Сокровища нравственности 1.2. Доброе слово и доброе дело Cтроитель своей души. Глава 2. Какие правила мужские, а какие женские? 2.1 Образцы мужского поведения 2.2. Образцы женского поведения. Глава 3. Что можно и что нельзя людям разных призваний? 3.1. Кодексы чести разных профессий Порядочность истинного интеллигента Мир добрых соседей. Глава 4. Что хранит многоликую Россию? 4.1 – 4.2 Чувство родной страны. Проблемы (основные вопросы) уроков. Словарь

Текст каждого урока делится на основной и дополнительный. В завершении каждого блока учащимся предлагается ряд вопросов и заданий, обучающих как самостоятельной работе (осмыслению, анализу материала), так и коллективной работе в классе. В дополнительном тексте каждого урока представлены интересные факты (рубрика «Это интересно») и хрестоматийный материал, который также сопровождается вопросами, призванными обратить внимание учащихся на ключевые аспекты темы, закрепить изучаемый материал. Учащиеся познакомятся как с интересными фактами из истории и культуры народов России, так и с отрывками из произведений художественной литературы, по своему содержанию раскрывающие те или иные положения теоретического материала учебника. Книга снабжена иллюстрациями репродукциями шедевров мирового художественного искусства, современными фотографиями, схемами и рисунками. Насыщенный изобразительный ряд, сопровождающий текст учебника, вводит учащихся в исторический и культурный контекст описываемых явлений, позволяет легко и с интересом усваивать материал. Определения основных понятий и терминов приведены в словарике в конце книги.

4 класс

5 класс

Программа и тематическое планирование ориентированы на курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенный в учебниках Г.М. Гогиберидзе. Данная программа является рабочей для учителя и носит рекомендательный характер.

00/category/113/

Есть программа в формате *.pdf.

Структура программ к учебникам «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Основы религиозных культур народов России» 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи обучения в начальной школе 3. Содержание курса 4. Результаты изучения курса «Основы светской этики» 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи обучения в начальной школе 3. Содержание курса 4. Результаты изучения курса

Основные положения пояснительной записки ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, а также сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия народа РФ. Системно-деятельностный подход предполагает воспитание качеств личности, отвечающих требованиям построечная демократического гражданского общества. Образовательная предметная область «Основы ДНКНР» отражает: a.знакомство с нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании отношений в семье и обществе; b.понимание значения нравственности, веры и религии; c.формирование первоначальных представлений о традиционных религиях; d.представления об исторической роли религий в становлении государственности; e.воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

Цель – духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление нравственного здоровья обучающихся. Задачи: дать учащимся самые общие представления о возникновении и развитии традиционных религий России, об их обычаях и традициях; сформировать у обучающихся нравственный идеал каждой из традиционных религий России, показать общность для всех религий представлений о добре и зле; показать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России.

Результаты: личностные Формирование основ российской гражданской идентичности; Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и т.д. предметные Готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; Знакомство с основными нормами религиозной морали; Осознание ценности человеческой жизни; Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. метапредметные Готовность слушать собеседника и вести диалог; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку события; Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

*Рабочая программа

«Основы религиозных культур народов России»

Основные положения пояснительной записки ФГОС направлен на обеспечение дальнейшего развития обучающихся, воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, формирование первоначальных представлений о светской этике… Изучая основы светской этики, следует знакомить обучающихся и с этикетом. Курс призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим. Особое внимание обращается на формирование спаянного дружного коллектива, умение избегать конфликтов, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей. Поднимаются проблемы служения Отечеству. Курс этики считается светским, однако он небезразличен к ценностям верующих людей.

Цель – нравственное развитие младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Особенности курса: курс выступает в качестве связующего звена всего воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете; представлено большое количество интересного дополнительного материала; основной способ организации познавательной деятельности – работа с текстом; ученики получают право выбора содержания и форм учебной деятельности, вариативности, последовательности действий.

Результаты: личностные Формирование основ российской гражданской идентичности; Формирование семейных ценностей; Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и т.д. предметные Готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; Понимание значения нравственности в жизни человека и общества; Осознание ценности человеческой жизни; Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. метапредметные Готовность слушать собеседника и вести диалог; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку события; Овладение начальными сведениями о сущности объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

*Рабочая программа

nclass=&author=&iname=&ltype=&elevel=&projects=&isbn=&x=39&y=6

Структура программы (А.Я. Данилюк): 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика учебного курса. 3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. 4. Основное содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» 5. Тематическое планирование. 6.Материально-техническое обеспечение курса. Есть программа в формате *.pdf.

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР. БЕГЛОВ А.Л., САПЛИНА Е.В., ТОКАРЕВА Е.С.

Основы мировых религиозных культур. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Культура и религия. Урок 3. Культура и религия. Урок 4. Возникновение религий. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Уроки 6-7. Священные книги религий мира. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Уроки Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Урок 11. Человек в религиозных традициях мира. Уроки Священные сооружения. Уроки Искусство в религиозной культуре. Уроки Творческие работы учащихся. Уроки История религий в России. Уроки Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Паломничества и святыни. Уроки Праздники и календари. Уроки Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 28. Семья. Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. КУРАЕВ А.В.

Основы православной культуры. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Культура и религия. Урок 3. Человек и Бог в православии. Урок 4. Православная молитва. Урок 5. Библия и Евангелие. Урок 6. Проповедь Христа. Урок 7. Христос и Его крест. Урок 8. Пасха. Урок 9. Православное учение о человеке. Урок 10. Совесть и раскаяние. Урок 11. Заповеди. Урок 12. Милосердие и сострадание. Урок 13. Золотое правило этики. Урок 14. Храм. Урок 15. Икона. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов. Урок 18. Как христианство пришло на Русь. Урок 19. Подвиг. Урок 20. Заповеди блаженств. Урок 21. Зачем творить добро? Урок 22. Чудо в жизни христианина. Урок 23. Православие о Божием суде. Урок 24. Таинство Причастия. Урок 25. Монастырь. Урок 26. Отношение христианина к природе. Урок 27. Христианская семья. Урок 28. Защита Отечества. Урок 29. Христианин в труде. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ. МУРТАЗИН М.Ф., ЛАТЫШИНА Д.И.

ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЧЛЕНОВ М.А., МИНДРИНА Г.А., ГЛОЦЕР А.В.

ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. В.Л. ЧИМИТДОРЖИЕВ.

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Основы светской этики. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Что такое светская этика. Урок 3. Культура и мораль. Урок 4. Особенности морали. Урок 5. Добро и зло. Урок 6. Добро и зло. Урок 7. Добродетель и порок. Урок 8. Добродетель и порок. Урок 9. Свобода и моральный выбор человека. Урок 10. Свобода и ответственность. Урок 11. Моральный долг. Урок 12. Справедливость. Урок 13. Альтруизм и эгоизм. Урок 14. Дружба. Урок 15. Что значит быть моральным. Уроки Подведение итогов. Урок 18. Род и семья исток нравственных отношений. Урок 19. Нравственный поступок. Урок 20. Золотое правило нравственности. Урок 21. Стыд, вина и извинение. Урок 22. Честь и достоинство. Урок 23. Совесть. Урок 24. Нравственные идеалы. Урок 25. Нравственные идеалы. Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок 27. Этикет. Урок 28. Семейные праздники. Урок 29. Жизнь человека высшая нравственная ценность. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

Есть программа в формате *.pdf. Электронные приложения скачиваются с сайта Можно посмотреть содержание учебников