МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ семинар-совещание 2014 год Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Advertisements

О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Нормативные правовые основания использования электронной формы учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела.
Нормативные правовые основания использования учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела развития образовательных.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Механизмы закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273-фз Выступление на педагогическом совете г. зав.библиотекой.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (утверждён приказом Минобрнауки России от , регистрационный номер в Минюсте России.
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Обеспечение учебниками в учебном году подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра ДОгМ Кузнецова Л. В.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Особенности обеспечения учебниками образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Семинар Современный учебник как условие реализации ФГОС основного общего образования г. Пермь СОШ 28.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ семинар-совещание 2014 год Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений Ростовской области в учебном году. Новое нормативное поле: проблемы и решения Качество образования и его обеспечение в условиях реализации ФГОС общего образования

С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ) МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» Статья 35, пункт 1 «обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» Статья 35, пункт 2

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ)

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «п. 27 «Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания… Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования…»

п. 26 «…укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся…»

укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой». МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования «п. 26 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы должно включать: информационную поддержку деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

ПРОЕКТ приказа Минобрнауки России о внесении изменений во ФГОС общего образования «Норма обеспеченности образовательной деятельности определяется исходя из расчета не менее одного учебного издания (включая учебники и учебные пособия) достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в основную образовательную программу» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Доля обучающихся, обеспеченных полным и неполным комплектом учебников на год на год(%) Доля обучающихся, обеспеченных полным и неполным комплектом учебников на (%) 95, 4 99, 9 % Обеспеченность учебниками обучающихся ОУ области по ступеням обучения (1 квартал 2013 года) МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сравнительная таблица показателей двух мониторингов «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом…» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (ст. 28 п.7.)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Закупка учебников за период с 2008 по 2013 годов по издательствам, всего – 5 039, 0 тыс. экземпляров (на )

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года структуру федерального перечня учебников, - основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников, - критерии и порядок проведения экспертизы учебников, - форму экспертного заключения, - основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников определил

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России (от 5 сентября 2013 года 1047)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении экспертной организации по проведению этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении Порядка проведения этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении Положения об экспертной организации по проведению этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Региональная и этнокультурная экспертиза учебников

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ приказа « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Не включены УМК Л.В. Занкова. «Баласс»; Бунеев Р.Н. и др. Русский язык классы. «Баласс»; Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 классы. «Ювента»; Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5-9 классы. «Мнемозина»; Богданова Г.А., Виноградова В.М. Русский язык классы. «Русское слово»; Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык классы. «Просвещение»; Биболетова М.З. и др. «Enjoy English» классы «Титул» и другие « Рекомендовать образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учебники, находящиеся в библиотечном фонде, и приобретенные в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г использовать до их физического износа (до 5 лет)» П. 3

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ) «п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

«учебное издание – это издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения»): - учебник («учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания»); - учебное пособие («учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания»); - рабочая тетрадь («учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета»); - учебный комплект («набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание). МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 года 331-ст «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» в разделе «Виды изданий по характеру информации» ( )

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Риски в деятельности общеобразовательных учреждений по обеспечению учебниками: - необеспеченность в полном объеме учебниками обучающихся в соответствии со всеми учебными предметами учебного плана; - нарушение преемственности при отсутствии возможности дополнительных закупок учебников, не вошедших в перечень; - неэффективность закупок: наличие невостребованных учебников в школьных фондах.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выводы, задачи и решения: -всем обучающимся должны быть выданы учебники из школьного фонда бесплатно по всем учебным предметам учебного плана; - если учебники, исключенные из перечня, имеются в школьной библиотеке, то использование их в образовательном процессе допускается; - закупки учебников, исключенных из проекта перечня, производить не рекомендуется до получения дополнительных разъяснений Минобрнауки России; - если закупки для завершения линии выбранного комплекта учебников сделать невозможно, то целесообразно в некоторых случаях вернуться к созданию районных фондов невостребованных учебников для обмена между школами; - при завершении уровня (начального, основного, среднего) организовать работу методических объединений для проработки вопроса о возможной или невозможной равноценной замене УМК ;

- рассмотреть возможность закупок учебных пособий для использования в образовательном процессе в качестве основных или дополнительных в соответствии с перечнем разрешенных издательств, но не включенных в федеральный перечень учебников, с целью сохранения преемственности по решению общеобразовательного учреждения; - при планировании закупок в целом учесть их эффективность, принять меры к сохранению имеющихся учебников, запланировать и провести акции «Подари учебник школе». _______________________________________________________________________ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выводы, задачи и решения: Благодарим за внимание! Главный приоритет развития образования - это качество образования. Все изменения инфраструктуры, стандартов, учебников, технологий должны быть ориентированы на то, чтобы обучающиеся максимально реализовывали свой потенциал и достигали высоких результатов, адекватных для современной жизни и соответствующих культурным и духовным традициям нашей страны.