Исследовать творческую и научную деятельность Г. Н. Тимофеева. 1. Собрать материал о жизни и деятельности Г. Н. Тимофеева. 2. Исследовать материал. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Advertisements

Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.
Авторы проекта: Учитель информатики Печатнова З.Н., Организатор Степко М.В. инициативная группа 11 «а» класса.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Из фонда КИБО. * Древняя Десятинная церковь, Софийский собор в Новгороде, храм Покрова на Нерли, Казанский собор в Санкт- Петербурге, храм Христа Спасителя...
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
ВЫПОЛНИЛА : БЕЛЯКОВА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : СТРОЙКИНА ДАНИЯ ФИНАЛЬЕВНА. Наследники культуры.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии Выполнила: Драгунова Галина Ивановна.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Транксрипт:

Исследовать творческую и научную деятельность Г. Н. Тимофеева. 1. Собрать материал о жизни и деятельности Г. Н. Тимофеева. 2. Исследовать материал. 3. Проследить творческий путь историка-краеведа, художника, педагога. 4. Оценить значение его творчества. 5. Составить альбом «Картины Г. Н. Тимофеева». 6. Составить альбом «Письма, адресованные Г. Н. Тимофееву». 7. Составить альбом «Награды Г. Н. Тимофеева». 8. Составить «Сборник краеведческих статей и очерков Г. Н. Тимофеева, опубликованных в газетах». 9. Создать буклет по теме «Историк-краевед, этнограф, художник». 1. Собрать материал о жизни и деятельности Г. Н. Тимофеева. 2. Исследовать материал. 3. Проследить творческий путь историка-краеведа, художника, педагога. 4. Оценить значение его творчества. 5. Составить альбом «Картины Г. Н. Тимофеева». 6. Составить альбом «Письма, адресованные Г. Н. Тимофееву». 7. Составить альбом «Награды Г. Н. Тимофеева». 8. Составить «Сборник краеведческих статей и очерков Г. Н. Тимофеева, опубликованных в газетах». 9. Создать буклет по теме «Историк-краевед, этнограф, художник».

изучение и анализ источников информации, периодики, литературы; сравнение и анализ цифровых, фактических данных, применение количественных и качественных методов их обработки; из практических методов были применены интервью, наблюдения; на последнем этапе синтез и обобщение. изучение и анализ источников информации, периодики, литературы; сравнение и анализ цифровых, фактических данных, применение количественных и качественных методов их обработки; из практических методов были применены интервью, наблюдения; на последнем этапе синтез и обобщение. Середина ых гг. – 2001 г. Октябрьский (Микояновский) район

I этап (2012 г.): 1. Изучить литературу по теме, выявить информацию о жизни и творчестве Г. Н. Тимофеева. 2. Определить методы исследования. II этап (2013 г.): 1. Составить программу исследования. 2. Изучить источники и краеведческую литературу, проанализировать её. 3. Провести поисковую работу. 4. Систематизировать и описать собранный материал. 5. Составить альбомы «Награды Г. Н. Тимофеева», «Картины Г. Н. Тимофеева», «Письма, адресованные Г. Н. Тимофееву». 6. Составить «Сборник краеведческих статей и очерков Г. Н. Тимофеева, опубликованных в газетах». III этап (2014 г.): 1. Обработка исследования. 2. Написание работы. 3. Формулировка выводов. I этап (2012 г.): 1. Изучить литературу по теме, выявить информацию о жизни и творчестве Г. Н. Тимофеева. 2. Определить методы исследования. II этап (2013 г.): 1. Составить программу исследования. 2. Изучить источники и краеведческую литературу, проанализировать её. 3. Провести поисковую работу. 4. Систематизировать и описать собранный материал. 5. Составить альбомы «Награды Г. Н. Тимофеева», «Картины Г. Н. Тимофеева», «Письма, адресованные Г. Н. Тимофееву». 6. Составить «Сборник краеведческих статей и очерков Г. Н. Тимофеева, опубликованных в газетах». III этап (2014 г.): 1. Обработка исследования. 2. Написание работы. 3. Формулировка выводов.

воспоминания очевидцев, событий, изучение видеоматериалов; изучение фотографий, документов той поры; изучение архивных документов и исторических источников. воспоминания очевидцев, событий, изучение видеоматериалов; изучение фотографий, документов той поры; изучение архивных документов и исторических источников. Деятельность Г. Н. Тимофеева Работы Г. Н. Тимофеева

Вывод 1. Г. Н. Тимофеев - незаурядная творческая личность.

Г. Н. Тимофеев – историк, краевед, писатель, педагог, художник, удостоенный за свои работы серебряной медали ВДНХ.

Немаловажно, что все статьи снабжены пристатейной библиографией.

Книги Г. Н. Тимофеева – настольные книги краеведов

Геннадий Николаевич - талантливый историк-краевед, прекрасный мастер живописи, выдающийся педагог, который гордился почётным званием «Отличник народного образования».

Памяти Геннадия Николаевича Тимофеева посвящены «Тимофеевские чтения»

Вывод 2. Вся трудовая жизнь Г. Н. Тимофеева отдана подъёму экономики и культуры Октябрьского района.

Занимался общественной работой в школе, одновременно учился и сам.

Под научным руководством доктора исторических наук, Бударина М. Е., написана диссертация «Художественная культура народов Обского Севера», но не была принята Учёным советом «… из-за слабости партийного аспекта». Бударин М. Е. Г. Н. Тимофеев

В Октябрьском районе нет ни одного населенного пункта, где бы он не выступал с лекциями.

В Октябрьском районном государственном архиве создан личный фонд 73, оп. 1, в котором более 92 томов, более 3500 страниц.

Картина Г. Н. Тимофеева «Крещение остяков (Стефан Пермский)» Картина Г. Н. Тимофеева «Медвежий праздник» Г.Н.Тимофеев написал десятки картин на темы истории культуры народов Севера, многие из них находятся в собственности различных музеев области.

Незабываемый след оставил Геннадий Николаевич не только в сердцах родных и близких, жителей Югорской земли, но и навечно вошел в историю Югры как краевед, писатель, художник, педагог.

Вывод 3. Большое место в исследованиях Г.Н.Тимофеева занимает тема шаманизма

Презентация книги «Тайны сибирских шаманов» состоялась на 70-летнем юбилее Г. Н. Тимофеева.

Омельчук А. К. Автор работал на руинах, на руинах естественного человеческого мировосприятия, уничтоженного античеловеческим режимом.

Шаманы были хранителями духовной культуры своих предков, знатоками народной медицины, у них была великая сила практических знаний, они обладали мудростью поколений. Картина Г. Н. Тимофеева «Шаман»

Картина Г. Н. Тимофеева «Белый шаман» Картина Г. Н. Тимофеева «Чёрный шаман» «Белые» и «черные» шаманы обладали теми тайнами магнетизма, той жизненной силой, которые в своих проявлениях имели свойства воздействовать на другого человека не физически-вещественными средствами, а с помощью гипноза лишали его сознательной свободы воли, «наводили» на людей сон, забытье, обладали даром ясновидения и предсказания.

Л. Д. Троцкий «Трудно было поверить Троцкому, что в суждениях мансийского жреца было столько мудрости, частицы которой были в рассуждениях Зенона, Борхеса о возможностях человека видеть и знать запредельный мир, таинственный, незримый, вездесущий в пространстве и времени; тот мир, о котором догадывается каждый, но познать его дано только избранным». (Рассказ «Шаман Ворсик-Ойка с реки Манья»)

Картина Г. Н. Тимофеева «Шаманка» Тайны шаманов, хранивших секреты методики овладения гипнозом, духовных возможностей человека, как и религиозная философия шаманизма, утеряны навсегда.

Картина Г. Н. Тимофеева «Крушение лесных духов» Церковь начала жестоко преследовать шаманство, и камлания шаманов стали проводиться в глубокой тайне от властей.

Пётр Иванович Юхлымов - шаман Казымской земли, с. Полноват Кое-где встречаются и шаманы... Поэтому шаманство помогает лучше понять далекое прошлое человечества.

Вывод 4. Принятие христианства народами севера имело для них прогрессивное значение.

Картина Г. Н. Тимофеева «Крещение остяков» (Стефан Пермский) Официальный царизм пытался с помощью внедрения христианской религии насильно «русифицировать» аборигенов Севера.

Филофей Лещинский Пётр I Петр I подписал указ Тобольскому митрополиту Филофею Лещинскому «ехать вниз по Оби до Березова, и где найдут в юртах мнимых богов, шайтанов, тех огнем палить и рубить, и капища их разорять.., приводить остяков к вере, а кто не пожелает учинить смертную казнь».

Филофей Лещинский В Шеркалах Ф. Лещинского встретили с «ожесточением и оружием», но и здесь ему удалось «предать огню всех идолов».

Полноватская Богородице-Успенская церковь (1714 г.) По приказу Тобольского митрополита там, где стояли кумирни с идолами, были построены церкви: в Казыме Успенская.

М.С.Знаменсий Крещение остяка г. Ф. Лещинский окрестил 40 тысяч человек и построил 37 церквей.

Архиепископ Евгений Казанцев Е. Казанцев: «Многие из крещеных инородцев понятия о вере Христовой не имеют... дома молятся идолам, в редких жилищах имеются иконы, да и то содержатся в небрежении…».

Филофей Лещинский Главная забота Ф. Лещинского состояла в исполнении главного наказа Петра Великого - внедрении христианской веры во всей обширнейшей Сибирской епархии.

Картина Г. Н. Тимофеева «Крещение остяков» (Стефан Пермский) Принятие христианства народами Севера имело для них прогрессивное значение.

Полноватская Богородице-Успенская церковь В год обретения мощей Филофея Лещинского Полноватская церковь начала своё возрождение.

Вывод 5. Причиной конфликта коренного населения Казыма с советской властью была вызвана резким вторжением чуждой идеологией и практики хозяйствования, вмешательством в традиционный жизненный уклад северян, судьбу и историю этих народов.

Картина Г. Н. Тимофеева «Абориены древнего Казыма» В своём очерке «Казымская трагедия» Г. Н. Тимофеев, используя различные источники, предпринял попытку восстановить историю Казымского вооружённого восстания.

Астраханцев Петр Васильевич В состав авторитетной комиссии по вопросам в Казыме вошли члены бригады уполномоченных Шнейдер, Астраханцев, Посохов и Киборуин.

По воспоминаниям Козлова А. В.: «Какая паника поднималась при виде летящей машины. Некоторые ложились на снег, укрываясь малицей, и их, беззащитных, расстреливали в упор».

Из воспоминаний Е. Д. Обатиной (Ерныховой): «За организацию сопротивления взялся мой дед, Иван Андреевич Ерныхов, который был известен своим огромным влиянием на коренное население».

«Музы народов Югры». Это очерки по истории художественной культуры малых народностей Тюменского Севера с древнейших времён до второй половины ХХ века.

Вывод 6. Народное искусство в обрядах обских угров было средством приобщения всех и каждого к художественной культуре этноса.

Картина Г. Н. Тимофеева «Чернецов Валерий Николаевич» В. Н. Чернецов высказал смелую мысль о том, что шаманы довольно умело, эффективно использовали искусство для утверждения веры и могущества духов.

Бударин М. Е. «Искусство занимало большое место в духовной жизни народов Севера. Оно имело не только познавательную, но и большую эстетическую ценность».

Словцов П. А. П. А. Словцов первым подал голос из Тобольска в середине прошлого века о нуждах Сибири. Его обобщающие выводы стали основополагающими для деятельности сибирских областников.

Н. М. Ядринцев Г. Н. Потанин Именно ими был предложен ряд мер, направленных на подъем национального самосознания нерусских народов Сибири, на коренное улучшение состояния "инородцев", спасение их от вымирания и эксплуатации местными властями.

А. Н. Пыпин Главнейшая задача духовного Ренессанса в России состояла в том, чтобы дать русскому народу политическое раскрепощение, экономическое возрождение, культурный Ренессанс религиозную реформацию.

Картина Г. Н. Тимофеева «Первая школа в Советском Приуралье» В самых отдаленных поселках создавались маленькие школы по ликвидации неграмотности.

Тебетев М. А. Геннадий Николаевич и Митрофан Алексеевич поклялись друг перед другом стать художниками, и все 50 лет каждый своим путём шёл к этой заветной цели. Г. Н. Тимофеев

Картина Г. Н. Тимофеева «Медвежий праздник» Все жители Паула относились к медвежьим праздникам с большим интересом. Многие русские видели в обрядах ханты и манси подобие православных обычаев.

Ю. ШесталовЛ. Лапцуй В послевоенные годы выросла большая группа талантливых прозаиков и писателей: И. Истомин, Г. Лазарев, Ю. Шесталов, И. Юганпелик, А. Тарханов. Л. Лапцуй и др.

«Только религиозная философия, как фундамент новой идеологии государства Российского, может явиться единственной основой, в центре которой должна быть человеческая личность, как ипостась всеединства и высшего творения мирового Разума». Г.Н.Тимофеев

Вывод 7. Г.Н.Тимофеев - живописный летописец Югры.

Начиная с 1958 года, Г. Н. Тимофеев – активный участник выставок изобразительного искусства.

На занятия живописью Геннадий Николаевич смотрел, как на возможность наглядно иллюстрировать свои исследовательские труды. Картина Г. Н. Тимофеева «Шаманка» Картина Г. Н. Тимофеева «Воин-манси меняет профессию» Картина Г. Н. Тимофеева «Сотворение мира» Эскиз к картине Г. Н. Тимофеева «Одалиски шаманских оргий»

Картина Г. Н. Тимофеева «Кедровый лес» Картина Г. Н. Тимофеева «Монастырь» Все пейзажи Геннадия Николаевича пронизаны чувством любви к своей Родине

Глядя на графические зарисовки можно сказать – Г. Н. Тимофеев, безусловно, мастер своего дела.

В портретах учёных в изображении Г.Н.Тимофеева тонко переданы некоторые психологические характеристики героев.

Вывод 8. В очерках и рассказах Тимофеева отражены жизнь, быт, верования, культура народов Севера.

Писатель тщательно, по крупицам собирал факты, используя весь свой личный опыт из постоянного общения с коренными жителями округа, накапливал материалы о жизни, быте, верованиях их, которые затем нашли отражение в его очерках и рассказах.

Страницы с описанием природы являются как бы нравственными заповедями для всех тех, кто общается с природой, кто озабочен сохранением окружающей среды и нравственном очищении души и человека.