Основные направления развития туризма в Республике Коми: стратегия на 2015-2020 г.г. Рыбакова Юлия Львовна Руководитель Агентства Республики Коми по туризму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ТУРИЗМА: ЭКО ПЕРЕЗАГРУЗКА ПО КОМИ Рыбакова Юлия Львовна Генеральный директор Корпорации по развитию туризма Республики Коми.
Advertisements

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Областная целевая государственная программа Развития туризма в области годы.
Региональные стратегии развития природного туризма - эко перезагрузка по коми 1 Рыбакова Юлия Львовна генеральный директор Корпорации по развитию туризма.
Многофункциональный комплекс. Концепция Комплекса Республика Коми Пропускная способность Комплекса 1000 человек в день (после реализации всех этапов проекта.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Сельский туризм как элемент социально- экономической политики России Сергеева Татьяна Константиновна д.б.н., проф. Российская международная академия туризма.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
Транксрипт:

Основные направления развития туризма в Республике Коми: стратегия на г.г. Рыбакова Юлия Львовна Руководитель Агентства Республики Коми по туризму 1

Природно-рекреационные: Богатство водных ресурсов (река Печора и река Вычегда, 75 тысяч озер); Большие массивы девственно чистого леса (80% территории); Живописные ландшафты и природные памятники (более 350) Наличие природного объекта ЮНЕСКО – Девственные леса Коми Культурно-исторические: Богатая мифология и фольклор финно-угорских народов и старообрядцев; Культура, обряды, промыслы коренного населения; Археологические объекты: стоянка эпохи палеолита, кладбища мамонтов, пещеры и святилища финно-угорских народов; Религиозные объекты: старообрядческие церкви; места, связанные со Стефаном Пермским Транспортная доступность региона: Прямое железнодорожное и авиасообщение с Москвой и Санкт- Петербургом (2 часа самолетом) Развитое внутреннее авиасообщение: 7 аэропортов, вертолетный парк и т.д. 2

Неразвитая инфраструктура (объекты и события советского типа), достопримечательности локального уровня, низкокачественная сувенирная продукция (эконом-сегмент). Основной драйвер – «случайные» посетители из регионов, слабый внутренний туризм. Появление форматных объектов (сетевые отели, общепит и пр.), появление специализированных сувенирных магазинов, достопримечательности странового масштаба. Основной драйвер – внутренний (региональный) туризм, ближе к концу этапа – въездной туризм (страновой). Мощный бренд, новые форматы – «уникальный продукт», возникновение специализированных жизненных стилей и модных центров, достопримечательности международного масштаба. Основной драйвер – въездной туризм и иностранный туризм, ближе к концу этапа – трансфер компетенций в иные сферы (сувенирная продукция в потребит.рынки и пр.) I этап II этап III этап Москва СПб Карелия Вологда Красноярск Алтай Республика Коми 1. Высокая конкуренция за туриста, приверженного рекреационным видам туризма (Алтай, Карелия, Финляндия, Норвегия и пр.) 2.«Закрытость» Республики Коми, ее замкнутость на себе, отсутствие потребительской туристической репутации и истории. 3. Неразвитая туристическая инфраструктура; 4. Ограниченная транспортная доступность основных уникальных природных объектов туристической ренты; 5. Отсутствие актуальных туристических продуктов; 6. Слабое развитие регионального рынка туроператорских услуг; 7. Высокая стоимость «доступа» на территорию; 8. Ограниченность финансовых ресурсов продвижения. ЭКО РЕСПУБЛИКА КОМИ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВЫЗОВЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ Старше 35 лет, подавляющее большинство из них (82%) имеет высшее образование и с равным распределением по полу. СПОСОБЫ ПУТЕШЕСТВИЙ Большинство природно- экологических туристов предпочитает путешествовать парами - 60%, семьями-15%, в одиночку -13%. Более половины туристов предпочитает относительно длительные сроки путешествия: дней. ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ Природный и экологический туризм – рост от 13 до 17% в год и подорожание туристического продукта (с млн. дол. до млн. дол ). Основной тренд - экотуризм – развивающееся направление внутри российского туристического рынка составляет млн. дол, европейский рынок в 20 раз больше и составляет 5-6,3 млрд. дол, а мировой рынок – млрд.дол. Потенциал роста рынка значительный – низкая стоимость инфраструктуры, по отношению ко всем остальным видам туризма. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ Лидеры рынка в России: Алтай, Байкал, Карелия Лидеры рынка в мире: Африка, Южная Америка, страны северной Европы 4

Последовательная работа с разными сегментами рынка от создания базовой инфраструктуры к нишевым продуктам международного уровня. Этапы Стратегический ход Опорные сегменты Истории успеха Брендинг территории Этап 1 – Работа с существующим туристическим потоком Городской туризм Пешеходные маршруты городского и загородного туризма, Эко-форум, сеть миниотелей и гостевых домов, календарь событий, туристско- рекреационные кластеры Национальный (бренд территории реализуется через локальные культурные проекты) Этап 2 – Работа с рынками внутрирегионального туризма Рыболовно-охотничий туризм, природный туризм Соревнование по ловле хариуса, фестиваль городской этнокультуры «Люди Леса», рыболовные туры, местные бренды, служба спасения, сеть ТИЦ и многофункциональный портал по туризму Экологические стандарты в жизни, бизнесе и строительстве, бренды местных товаров Этап 3 – Выход на национальные и мировые рынки с уникальными нишевыми продуктами Природный туризм, рыболовно-охотничий туризм, рекреационный туризм Развитие так называемого «духовного туризма» (паломничество, восточные духовные практики), международное соревнование по ловле рыбы, экологические маршруты Международное позиционирование 5

Развитие наиболее перспективных видов туризма через развитие кластеров. Реализация системных общереспубликанских мероприятий, направленных на устранение дефицитов и развитие туристической отрасли в целом (включая устранение инфраструктурных дефицитов). Обеспечение межрегионального взаимодействия в области развития туризма, как для расширения потенциальной аудитории туристических проектов в Республике Коми, так и для консолидации ресурсов различного типа, направленных на развитие туризма. Выстраивание эффективной системы взаимодействия партнерства между органами государственной власти, муниципалитетами, инвесторами, компаниями туристического рынка, образовательными учреждениями, общественными организациями и потребителями туристических услуг. Реализация ряда маркетинговых мероприятий, продвижение туристского продукта Республики Коми на внутреннем и международном туристских рынках. Цель - формирование современной конкурентоспособной туриндустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско- рекреационных услугах 6

Приоритетным направлением для Республики Коми является развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа территорий, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма. Основным инструментом развития инфраструктуры является формирование туристических кластеров, которые функционально связаны с реализацией крупных инвестиционных и иных проектов Федеральные кластерные зоны основаны на крупных проектах и существующих значительных туристических потоках. Их цель – создать инструменты выхода туристических услуг Республики Коми на федеральный рынок туризма, ускорить развитие межрегиональных туристических потоков, создать образцы для повышения качества туристических услуг. Финно-угорский этнокультурный парк. Структура кластера включает в себя как уже существующие этнографические и историко-культурные объекты села Ыб, так и вновь создаваемые объекты широкого функционального назначения Кластер по развитию водного туризма на реке Печора. Опорные населенные пункты – Печора, Ижма, Усть-Цильма. Региональные туристические кластерные зоны нацелены на обслуживание внутренних туристических потоков Республики Коми и выступают как инструменты привлечения крупных инвесторов в проекты с высокой экономической эффективностью. Туристический кластер города Сыктывкара (включая прилегающие территории). Функциональный туристический кластер «Таежное кольцо». Формируется в зоне вдоль транспортного кольца Сыктывкар - Усть-Вымь – Емва – Ухта - Усть-Кулом – Корткерос. Комплексный кластер природного и активного туризма «Северный» (Воркута-Инта-Вуктыл). Муниципальные туристические кластерные зоны выступают, в первую очередь, как инструмент развития территорий. Кластер конгрессного туризма «Ухта» Перспективный кластер мемориального и природного туризма «Воркута» Кластер экологического туризма «Печоро-Илычский» Кластер природного туризма по базовому маршруту «Ожерелье Удоры» Автомобильный кластер природного и спортивного туризма Южный 7

Ухта: Кластер конгрессного туризма «Ухта». Туристический кластер г.Сыктывкар. Кластер водного туризма вдоль реки Печора. Воркута: Перспективный кластер мемориального и природного туризма «Воркута». Комплексный кластер природного и активного туризма «Северный»; Туристический кластер «Этнопарк»; 8 Туристический кластер «Таежное кольцо».

Межрегиональное сотрудничество (Большой Урал, Ассоциация туристских регионов, Ассоциация туристских организаций, Русский Север и т.п.) Реализация межрегионального проекта развития железнодорожного туризма (в основе туристский поезд «Сияние Севера») Реализация событийных межрегиональных проектов (Международный экотуристический форум Еж, Этнофестиваль Люди Леса и т.п.) 9

Финансовая поддержка субъектов туристской индустрии и субъектов инвестиционной деятельности Поддержка социально-значимых видов туризма, основным заказчиком на услуги которого выступает государство Поддержка проектов в смежных сферах (творческие индустрии и развитие ООПТ) Развитие системы подготовки кадров для туристической отрасли 10

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ Ядро туристического предложения Этно-культурные и природно-рекреационные ресурсы Республики Генеральный ресурс Столбы выветривания на плато Маньпупунер Генеральный информационный повод 100-летие республики Коми Слоган «Эко республика Коми» ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ Расширение территории экологического сознания в структуре общественного сознания. «Позеленение» философии. Положительная устойчивая динамика роста российского и международного рынка эко туризма. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СТРАТЕГИИ Повышение значимости и ценности (капитализация) природных и этнокультурных ресурсов Республики Коми с целью расширения возможностей их рыночной интеграции. Привлечение недостающих ресурсов Изменение негативного образа территории ГУЛАГа на позитивный образ ВИДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ Предложенный бренд является органичным для культурного кода местного населения Республики Коми Учитывает мощность тренда потребительских интересов и ориентирован на интересы максимально широкой целевой аудитории Соответствует реальным ресурсам территории (природным и экологическим). 11

Продвижение регионального туристического бренда Разработка и продвижение региональных туристических продуктов Интернет- маркетинг региона Традиционный маркетинг региона (выставки, рекламные и ознакомительны е туры, и материалы) Исследования и мониторинг Маркетинг людей Туристический бренд-бук Промосувенирка и товары под брендом Эко Республика Коми Эко-форум Еж Этнофестиваль Люди Леса Турпродукты, поддерживаю щие основное позициониро вание Линейка Живая земля, Живая вода, Живой воздух Туристский интернет- портал Мобильные путеводители Система QR- кодов Текст выставки, рекламные и ознакомитель ные туры, и материалы формирование пула лидеров общественного мнения Республики Коми поддерживающ их ценности экологического бренда 12

Создание системы мониторинга туристических потоков. Содействие соблюдению природоохранных мер при осуществлении туристской деятельности и мониторинг воздействия на природную среду со стороны туристических проектов Ведение реестра туристских продуктов Координация деятельности органов государственного надзора и контроля при планировании и осуществлении туристской деятельности Надзорно - контрольные мероприятия Республиканский Координационный Совет по туризму при Правительстве Республики Коми Межведомственная комиссия по туризму при Экономическом совете Общественный Совет Агентства Республики Коми по туризму Корпорация по развитию туризма Республики Коми Организационное сопровождение 13

Экономические Прямое субсидирование развития отрасли (бюджетная политика) Косвенное субсидирование развития отрасли (финансовые меры и стимулы, кредитная и долговая политика) Организационные * Развитие туристических кластеров; Целевая работа с приоритетными инвесторами и иными агентами развития); Ежегодные проектные семинары по поиску, оценке, упаковке и принятию решений о поддержке новых проектных решений и развитию туризма Методическое обеспечение и поддержка участия игроков регионального рынка туризма Правовые Реализация нормативной правовой базы в сфере туризма; Совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма; Разработка мероприятий по повышению безопасности туризма для населения. Информационные Реализация регионального календаря событий, как инструмента координации и развития туризма. Создание ТИЦа. Формирование качественных интернет-услуг. Мониторинг информационного продвижения 14

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКО РЕСПУБЛИКУ КОМИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Агентство Республики Коми по туризму телефоны: (8212) ; Руководитель: Рыбакова Юлия Львовна Komi-tour.ru rkomi.ru Ежефорум.рф 15