Фаязова Альфия Фаритовна, заместитель директора Института развития образования Пермского края. к.п.н. Программируем воспитательный процесс в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фаязова Альфия Фаритовна, заместитель директора ИРО ПК, к.пед.н.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
2012 – 2017 г.г. Региональная экспериментальная площадка «Создание системы внеурочной деятельности в школе на основе традиций кадетского образования» Управление.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Фаязова Альфия Фаритовна, заместитель директора Института развития образования Пермского края. к.п.н. Программируем воспитательный процесс в условиях ФГОС процесс в условиях ФГОС нового поколения

Содержание семинара Зачем нужны программы?Какие программы нужны?Кто и как их разрабатывает?

Цель семинара разработка памятки/схемы/алгоритма по программированию воспитательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Определим рамку результата Что выберем в качестве результата семинара: памятку, схему, алгоритм ? Какова структура того, что хотим получить в результате семинара? Каким образом будем оформлять/заполнять? Как поймем, что достигли результата семинара?

Программа – это… термин, в переводе означающий «предписание», то есть предвари- тельное описание предстоящих событий или действий (Википедия). краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу (О. Даль)

Закон РФ «Об Образовании» Ст. 12. Образовательные программы (ОП) 1. ОП определяют содержание образования (СО). СО д. содействовать взаимопониманию и сотруд- ничеству м. людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать много- образие мировозр. подходов, способ. реализации права обуч. на св. выбор мнений и убеждений, обеспечивать развтие способностей каждого человека, формир. и развитие его личности в соотв. с принятыми в семье и обществе дух.- нравст. и социокульт. ценностями. Содер. ПО д. обесп. получение квалификации.

Закон РФ «Об Образовании» 2. В РФ по уровням общего и профессио- нального образования, по проф. обучению реализуются ООП, по дополнительному образованию – ДОП. 3. К ООП относятся: - осн. общеобраз. прогр.; - осн. проф.образ.программы 4. К доп. образ. программам относятся: - доп. общеобраз. программы; - доп. проф. программы.

1. Какие программы в Вашей педагогической практике используются в школе сегодня? 2. Какие программы Вы используете для реализации современного содержания воспитательного процесса?

Национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Зачем нужны программы? Возможность соединить теорию с практикой? Определить перспективные направления деятельности? Целенаправить коллективные и индивидуальные усилия субъектов в процессе воспитания? Задать ориентиры развития субъектов, коллектива? Актуализировать решение проблем коллектива?

Федеральный и региональный уровни Гос. программы Целевые программы Указы президента

Муниципальный уровень Стратегия развития… Целевые программы; Проекты; Институциональный уровень Программа развития ОУ; Основная образовательная программа; Программа развития воспитательной компоненты ОУ; Программа духовно-нравственного развития обучающихся НОО; Программа воспитания и социализации обучающихся ООО и СОО; Сетевые проекты; Сетевые программы внеурочной деятельности;

Локальный (кл. рук.) Программа развития класса Проекты Программа внеурочной деятельности Программа дополнительного образования детей

Программа ….класса Программа курса ВД Программа ДОДПроект Программа … ступени ОО Сетевая программа курса ВД Сетевая программа ДОД Сетевой проект Программа развития воспитательной компоненты ОУ Программа НООПрограмма ОООПрограмма СОО

Требования к структуре ООП 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа развития УУД (программа формирования ОУУН); Программы учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы*. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план; Система условий реализации ООП.

Направления развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные, Метапредметные, Предметные.

Условия реализации Содержание программы может быть реализовано на основе сетевого взаимодействия посредством программы внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, проектов; Обоснованный выбор системообразующей и системоопределящей видов деятельности; Обновление локальной нормативно-правовой базы исходя из особенностей реализации ВК ОУ; Совершенствование МТБ; Определение целей, содержания и форм, рамки результата воспитания на основе потребностей обучающихся и социального, государственного заказа; Современный уровень кадрового обеспечения.

Структура программы внеурочной деятельности Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Планируемые результаты. Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования. Рекомендуемая литература.

Структура программы ДО 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от )

Программа развития В и С 1. Пояснительная записка. Состояние проблемы развития воспитательной системы школы (класса) и необходимость её решения программно-целевыми методами (8). 2. Концептуальные идеи развития воспитательной системы ОУ (класса) 7,.

Программа развития В и С 3. Цели и задачи (1). 4. Сроки и этапы реализации (5). 5. Содержание программы (2, 3). 6. Ресурсное обеспечение. 7. Механизм реализации Программы (4, 6, 9). 8. Оценка эффективности реализации Программы (10,11,12).

Струк тура проекта Обоснование: актуальность; проблема, которая решается в проекте. Цель; Главная идея реализации проекта, особенности и сроки реализации; Краткое содержание; План реализации проекта; Планируемый результат; Бюджет проекта; Критерии эффективности проекта; Риски проекта.

Кто и как разрабатывает программы? Кто и как разрабатывает программы? 1. Педагог; 2. Родитель? 3. Ветераны? 4. Ученик? 5. Бабушки и дедушки? 6. Социальный партнер? 7. …?

Когда программируем воспитательный процесс … Я Кто? Ценности Почему важно? Способности. Компетенции. Как? Каким образом? Действия. Поведение Что делать? Окружение Где? С кем? Когда?

Рефлексируем результат семинара Какова структура интересующей Вас программы? С чего начнете, когда придете в школу, класс? Какого включите процесс программирования?