Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Advertisements

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Транксрипт:

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов МБОУСОШ 1 г. Советский

Как повысить познавательную активность?

Стадия урока Возможные приёмы и методы 1. Вызов-«Верные и неверные утверждения»; -«Ключевые слова»; -«Верите ли вы?»; -«корзина идей»; -«Толстые» и «тонкие» вопросы; -таблица «З-Х-У»; -«Дерево предсказаний» 2. Осмысления содержания«Толстые» и «тонкие» вопросы; -кластер; -«Инсерт»; -чтение с остановками; -«Бортовые журналы»; -Дневники; -Стратегия «Зигзаг» 3.Рефлексия-кластер; -Возврат к ключевым словам, «верным и неверным утверждениям»; -Эссе; «Фишбоун»; - синквейн.

"Верные и неверные утверждения"

"Найди лишнее слово" Приставка, предлог, суффикс, окончание. "Анаграмма" Каставпри

«Толстые» и «тонкие» вопросы Толстые?Тонкие? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Кто? Что? Когда? Может...? Будет...? Мог ли..? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...?

З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали, и что нам осталось узнать Таблица «З- Х-У»

«Инсерт» V+? Глаголы обозначают действие предмета Неопределённая форма глагола Изменение глаголов по лицам Вопросы глагола Изменение глаголов в прошедшем времени. Личные окончания глаголов Изменение по числам Изменение по временам

Кластер

Денотатный граф - способ вычленения существенных признаков ключевого понятия. Определение обозначает отвечает на вопросы делает речь

Концептуальная таблица Линии сравнения Именительный падеж Винительный падеж Вопросы Предлоги Член предложения Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежа

«Таблица-синтез» Тема: Части речи Ключевые слова ТолкованиеПримеры Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Числительное Наречие

Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал? Заполняется на первой стадии Заполняется на третьей стадии

Синквейн Имя прилагательное Яркое, подходящее Помогает, украшает, описывает Прилагательное украшает нашу речь Признак предмета

Практическая ценность технологии критического мышления через чтение и письмо заключается в том, то она востребована и эффективна в условиях современного урока, позволяет формировать универсальные учебные действия, учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией, учит взаимодействию с другими людьми, способам активных действий, в том числе и социально значимых, и на первой ступени обучения вполне применима.