Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Элементы системы работы учителя при подготовке к ЕГЭ МКОУ Благовещенская СОШ Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне Учитель- Ученик-Класс. 2. Уважение самооценки личности ученика. 3. Вовлечение ученика.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Тема урока: «Многообразие Кольчатых червей. Класс Пиявки.»
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Технология развития критического мышления на уроках экономики.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках информатики с использованием приёмов технологии развития критического мышления в условиях внедрения.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Элементы системы работы учителя при подготовке к ЕГЭ МКОУ Благовещенская СОШ Учитель биологии и географии Пашина Л.Г.

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий школьного и муниципального этапов ДКР по русскому языку и математике 1. Орфографические ошибки в ответах. 2. Неправильный порядок слов в словосочетании. 3. Неправильно сформулирована проблема. 4. Нарушение абзацного чтения. 5. Не названа авторская позиция. 6. Не обозначено свое отношение к проблеме. 7. Аргументы никак не прокомментированы. 8. Работа с графиками и диаграммами. 9. Вывод неизвестного из формулы. 10.Расчеты

Free Powerpoint TemplatesPage 3 Типичные ошибки наших учеников 1. Работа с текстом ( техника чтения, деление текста на части, главная мысль каждой части, абзацное чтение. 2. Нахождение проблемы в тексте (проблема чего?) 3.Проверяемые/непроверяемые согласные/гласные. 4. Спряжение глагола. 5. Определение частей речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение..). 6. Нахождение грамматической основы предложения. 7. Однокоренные слова/способы образования слова. 8. Работа с графиками и диаграммами ( динамика показателей, макс., мин. значения показателей и т. д.). 9. Вывод неизвестного из формулы. 10. Расчеты (нахождение наименьшего общего кратного и т. д.; составление пропорций).

Free Powerpoint TemplatesPage 4 «Наше общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека «Берись дружно, не будет грузно»

Free Powerpoint TemplatesPage 5 1. Использование обучающих и тренировочных тестов Для того, чтобы правильно ответить на задания с выбором одного ответа, надо: - внимательно читать учебник; - понимать смысл вопроса; - доказывать правильность единственного ответа; - объяснять, почему остальные ответы неправильны; - сразу исключать заведомо неверные ответы.

Free Powerpoint TemplatesPage 6 А. К растениям относятся:. Ответы Обсуждение 1) только многоклеточные организмы 2) одноклеточные организмы 3) многоклеточные и одноклеточные организмы 4) неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы Нет, так как существуют одноклеточные растения. Нет, так как большинство растений относятся к многоклеточным организмам. Да, потому что бывают и те, и другие растения. Нет, так как среди растений нет неклеточных форм

Free Powerpoint TemplatesPage 7 В3. Определите последовательность событий при прорастании семени фасоли. Отвечая на это вопрос, необходимо рассуждать следующим образом. Семя находится во влажной почве, следовательно, сначала оно набухнет (Д). Затем начинается развитие зародыша. Прежде всего растение должно закрепиться в почве, значит первым появляется корень (В). Начинается питание зародыша из почвы и появляются (у фасоли) стебель с семядолями и почечкой (А). Семядоли продолжают питать проросток до появления первых листочков (Б) и затем иссыхают и сбрасываются (Г) Таким образом ответ : ___________________ ; А. Появление семядолей и стебелька с почечкой; Б. Появление зеленых листочков В. Появление корешка; Г. Сбрасывание семядолей; Д. Набухание семени;

Free Powerpoint TemplatesPage 8 Задания с кратким и развернутым свободным ответом Задания этой части просят вас кратко или подробно ответить на вопрос. Отвечая на это вопрос, следует вспомнить, чем белят стволы. Обычно их белят известью. Известь отпугивает и обезвреживает насекомых. Кроме того, белый цвет отражает солнечные лучи, предохраняя растение от ожогов. Значит, отвечая на этот вопрос, надо указать две причины – защита от вредителей и защита от ожогов. С1. Зачем проводят побелку стволов деревьев?

Free Powerpoint TemplatesPage 9 2. Техника чтения - Читаем все существительные. - Читаем глаголы. - Читаем прилагательные. - Читаем через строчку. - Читаем через слово. - Прочитал учитель, затем – дети (Буксир). - Читаем быстро хором все вместе. О чем текст?

Free Powerpoint TemplatesPage Смысловое чтение Задания. 1. Укажите номера предложений, содержащих главные мысли текста (1,2,3). 2. Укажите предложение, отражающее главную мысль текста (1). 3. Укажите предложения нуждающиеся в обсуждении (1,2). 4. Укажите предложение, доказывающее мысль, высказанную в предложении 3 (4). 5. Напишите, что осталось неясным, нераскрытым в этом тексте.

Free Powerpoint TemplatesPage 11 Методика «Ромашка Блума»

Free Powerpoint TemplatesPage 12 Вопросы по тексту Простые вопросы - назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Уточняющие вопросы - «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы - «Почему?». ^ Творческие вопросы - если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения. Оценочные вопросы - «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?». Практические вопросы - «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

Free Powerpoint TemplatesPage 13 Прием «Толстые и тонкие вопросы» Таблица тонких и толстых вопросов ? согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Free Powerpoint TemplatesPage 14 Класс «Паукообразные» «Тонкие» ? Что вы знаете про клещей? Когда появились первые представители паукообразных? Согласны ли вы, что большинство паукообразных являются хищниками «Толстые» ? Как вы считаете, чем клещи и пауки похожи между собой? Чем объясняется беспокойное поведение ночных птиц, содержащихся в клетке? Предположите, что будет, если поместить в банку паука и скорпиона? (Аргументируйте свой ответ). Как связано «бабье лето» с пауками?

Free Powerpoint TemplatesPage 15 Прием «Инсерт» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. V (уже знал) + ( узнал новое) - (думал иначе) ? (есть вопрос ы)

Free Powerpoint TemplatesPage 16 После проработки текста «Монолог медицинской пиявки» следующим шагом может быть заполнение таблицы «v»«v»«+»«-»«?» Тип кольчатые черви, обитают в водоёмах, имеют присоски, сосут кровь Произошли от малощетинков ых червей, имеют челюсти с зубками, глаза, служат пищей для других животных Являются хищниками, дышат кожей. Гирудин, как выращивают пиявок в лаборатории

Free Powerpoint TemplatesPage 17 - Приём "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" 1. Лишайники – это организмы-симбионты. 2. Вегетативное тело лишайника представлено слоевищем или талломом. 3. В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и гетеротрофный. 4. Лишайник способен переносить длительное высушивание и низкие температуры. 5. Лишайники размножаются только половым путем. 6. Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.

Free Powerpoint TemplatesPage 18 Составление учебного текста из предложений, данных в случайном порядке Задание. Составьте связный рассказ, в который входили бы следующие понятия. Запишите его в тетрадь. Приготовьтесь рассказать его на уроке. Кукуруза, центры происхождения культурных растений, закон гомологических рядов наследственной изменчивости, мутации, селекция, гомозиготы, гетерозиготы, гетерозис, Н.И. Вавилов.

Free Powerpoint TemplatesPage 19 Приём «Кластеры»

Free Powerpoint TemplatesPage 20 Абзацное чтение - Сначала читаем один абзац. Отвечаем на вопрос: «О чем говорится в данном абзаце (факты, явления, события)?» На этом же этапе находим и проясняем непонятные слова; - Находим ключевые слова и словосочетания; - На основе ключевых слов формулируем главную мысль абзаца и записываем ее; - Выстраиваем связь с предшествующим текстом; - Выполняем творческие задания: «Озаглавьте абзац и запишите его название»; - Учимся прогнозировать, осваиваем логику построения текста: «О чем предположительно пойдет речь в следующем абзаце?».

Free Powerpoint TemplatesPage Вычисления 1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество разных типов естественного отбора. Запишите произведение. 2) К количеству факторов эволюции прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ. 3) Из количества букв в слове, обозначающем направление и вид эволюции, приведшей к образованию ленточных червей- паразитов, вычтите количество видов прогрессивной эволюции. 4) Из количества согласных в слове - антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов. Все сложите и прибавьте количество видов в классе погонофор. Запишите сумму. Ответ: 34.

Free Powerpoint TemplatesPage 22 Работа с диаграммами На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.

Free Powerpoint TemplatesPage 23 Источники информации - Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» - Фестиваль педагогических идей html Используемая литература: Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма». Презентация Петровой Е.М., учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Новоалтайск. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: – 102 с. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с , Фестиваль педагогических идей ex.php?subject=9http://festival.1september.ru/2004_2005/ind ex.php?subject=9

Free Powerpoint TemplatesPage 24 Спасибо за внимание!