«Словесный калейдоскоп» Автор: старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида 205 Е.А.Мартышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Advertisements

Подготовила учитель-логопед Чеснова Л. Ю.. Цель: повышать теоретический уровень педагогов. Задачи: Смоделировать профессиональную деятельность педагогов.
Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Речевая разминка Обозначь границы предложения. Телёнок увидел ежа ёж свернулся клубочком и фыркнул глупый телёнок подпрыгнул и лизнул ежа иголки больно.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи школьников с интеллектуальным недоразвитием учитель-логопед ГБОУ АО «НСКОШИ» Кучерявченко.
Рекомендации учителя- логопеда Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?
Коррекция и развитие речи дошкольников в условиях ДОУ Учитель-логопед: Корева А.В. Учитель-логопед: Корева А.В.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Блиц - турнир СтартИгра «Самый умный» Хливнюк Наталья Васильевна учитель начальных классов МОУСОШ 19 г. Заполярный Мурманская обл.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Транксрипт:

«Словесный калейдоскоп» Автор: старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида 205 Е.А.Мартышева

ПОВЫШАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ

1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения в образовательных областях «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» 2. Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ

1. Внимательно следить за ходом игры 2. Оценивать участников игры после каждого конкурса 3. Определить победителя

1. Работать дружно, согласовано 2. Соблюдать порядок 3. Уметь слушать другого 4. За другую команду не отвечать 5. Выслушать задание до конца 6. Отвечать громко, но не хором

ТЕОРИЯ

1. Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. 2. Помощь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; форм множественного числа существительных в родительном падеже 3. Отношение к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывание им правильной формы слова. 4. Формирование умения получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами с помощью воспитателя

1. Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных 2. Напоминание правильных форм повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемых существительных. 3. Поощрение словотворчества, тактичное подсказывание правильных форм слов. 4. Побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

1. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Формирование умения замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Закрепление правильного произношения слова в процессе упражнений. 2. Знакомство с различными способами образования слов. 3. Упражнения в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. 4. Оказание детям помощи в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголов в повелительном наклонении; прилагательных и наречий в сравнительной степени; несклоняемых существительных. 5. Формирование умения составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью

БЛИЦ

1. Сколько букв в русском языке? 2. Назовите количество звуков в слове ДЕНЬГИ 3. Кто (что) курицу не учит? 4. Какая бывает ручка? 5. Что может быть широким? 6. Поделите на слоги слово ПАРИКМАХЕРСКАЯ. Сколько слогов в этом слове? 7. Назовите детеныша животного: у медведя – медвежонок, а у зебры - … 8. Какая приставка, попав в слова ТРАВА, сделает ее совершенно не пригодной в пищу животным? 9. С какой ягодой сравнивают хорошую жизнь? 10. Измените по образцу: много домов – один дом, много манжет - … 11. Придумайте родственное слово к слову ИГРА 12. У кого (чего) глаза велики? 13. Зачем обезьяне длинный хвост?

1. Чем отличается звук от буквы? 2. Назовите количество звуков в слове ПУЛЬТ 3. Сколько ног у курицы? 4. Какой бывает ключ? 5. Что может быть узким? 6. Поделите на слоги слово РАССЧИТАННЫЙ. Сколько слогов в этом слове? 7. Назовите детеныша животного: у льва – львенок, а у обезьяны - … 8. Какой знак препинания ставят ребром? 9. Какую часть слова ищут математики? 10. Измените по образцу: много столов – один стол, много туфлей - … 11. Объясните значение слова ПАРОХОД. 12. У кого «золотые руки»? 13. Зачем слону хобот?

Первая команда Вторая команда звуков 3. Яйца 4.Шариковая, дверная, детская 5.Проспект, пояс, лоб, зал, кругозор 6.6 слогов 7.Зебренок, жеребенок 8. Приставка О- 9. Малина 10. Одна манжета 11.Игрок, играть, игровой 12. У страха 13. Держаться на деревьях, например 1. Звук слышим, букву пишем 2.4 звука 3. Ни одной, у курицы лапы 4.Скрипичный, гаечный, разводной, от двери, источник 5.Проспект, лоб, пояс, зал, кругозор 6.4 слога 7.Обезьяненок, детеныш обезьяны 8. Вопрос 9. Корень 10. Одна туфля 11. Ходит с помощью пара 12.Мастер, бабушка, мама 13. Вместо руки, например

Самый внимательный

Первая команда Вторая команда 1.Друг, подруга, враг 2.Ночь, сутки, день 3.Радость, счастье, печаль 4.Поднимать, опускать, брать 5.Давать, продавать, брать 6.Покупать, продавать, отдавать 7.Говорить, идти, молчать 8.Короткий, маленький, длинный 9.Пожилой, взрослый, молодой 10.Рыжий, лысый, волосатый 11.Твердый, жидкий, мягкий 12.Вдох, дыхание, выдох 13.Юг, запад, север 14.Старый, грязный, новый 15.Много, чуть-чуть, мало 1.Высокий, большой, низкий 2.Короткий, огромный, длинный 3.Хороший, светлый, плохой 4.Глубокий, низкий, мелкий 5.Пасмурный, дождливый, солнечный 6.Черный, красный, белый 7.Бежать, лежать, стоять 8.Наливать, плескать, выливать 9.Широкий, маленький, узкий 10.Тусклый, бледный, яркий 11.Мириться, улыбаться, ссориться 12.Зима, осень, лето 13.Сухой, высохший, мокрый 14.Восход, заря, заход 15.Острый, заточенный, тупой

Закончи предложение

Грамотеи

Первая команда Бежит через лесную поляну ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки, в кружки свились скользкие змейки, трудно находить жучков. В осенние дни готовят хлопотливые ежи жилище на зиму. Вторая команда Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет снегом норку глубокий сугроб. Под пушистым одеялом тепло ему будет спать до весны.

Подбери прилагательное

Первая команда Вторая команда Острый Черная Высокий (низкий) Железная Свежий Золотой

Собери слово

КОЛОРАТУРА

Скороговорка

Загадки

Синонимы - рифмы

Первая команда Вторая команда Флаг Друг Сложный Хохот Секрет Зной

Убери лишние буквы – восстанови текст

Первая команда Канителью называлась металлическая нить. Мастер вытягивал канитель из раскаленной проволоки. Канитель применялась в рукоделии. Вторая команда Вытягивать металлическую нить, и вышивать ею было очень трудно. Это была кропотливая работа и требовала много времени. Не каждый мог справиться с порученной работой.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!