Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
Advertisements

Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного.
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Уступай место тем, кому трудно стоять. Уступай место женщинам и девушкам. А лучше вообще не садись – ведь ноги у тебя крепкие.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Урок русского языка в 5 классе на тему «Падеж имён существительных» Подготовила: Постнова Валентина Викторовна, учитель ГБОУ СОШ с. Екатериновка м. р.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Транксрипт:

Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа

Что мы знаем об имени существительном?

Имя существительное: - часть речи; - обозначает предмет; - отвечает на вопросы кто?, что?; - одушевлённое или неодушевлённое; - имеет род и склонение; - изменяется по числам и падежам; - в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.

Хорошо видно Гладить по голове… Всё время хвалить Видно как на ладониии… Очень медленно Делать из мух… слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложкеееее…

Гладить по голове… Видно как на ладониии… Делать из мух… слона В час по чайной ложкеееее…

1 скл. Д.п. 1 скл. Д.п. Гладить по головее Видно как на ладониии… Делать из мух… слона В час по чайной ложкеееее…

1 скл.Д.п. 1 скл.Д.п. Гладить по головее 3 скл.П.п. 3 скл.П.п. Видно как на ладонииии Делать из мух… слона В час по чайной ложкеееее…

1 скл.Д.п. 1 скл.Д.п. Гладить по головее 3 скл.П.п. 3 скл.П.п. Видно как на ладонииии 1 скл.Р.п. 1 скл.Р.п. Делать из мухи слона В час по чайной ложкеееее…

1 скл.Д.п. 1 скл.Д.п. Гладить по головее 3 скл.П.п. 3 скл.П.п. Видно как на ладонииии 1 скл.Р.п. 1 скл.Р.п. Делать из мухи слона 1 скл.Д.п. 1 скл.Д.п. В час по чайной ложкееееее

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.)

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.),

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.),

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.),

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.),

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3 скл., П.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3 скл., П.п.),

Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.) к деревне ( 1 скл., Д.п.). заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.) к деревне ( 1 скл., Д.п.).

Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые ________. Р.п. Р.п. Всех _____ не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим _______ о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на _______. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а _______ не смеши. И.п. И.п. _________ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех _____ не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим _______ о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на _______. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а _______ не смеши. И.п. И.п. _________ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех дел не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим _______ о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на _______. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а _______ не смеши. И.п. И.п. ______ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех дел не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим делам о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на ________. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а ________ не смеши. И.п. И.п. _______ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех дел не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим делам о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на делах. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а ________ не смеши. И.п. И.п. _______ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех дел не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим делам о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на делах. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а делами не смеши. И.п. И.п. _______ как сажа бела.

В.п. В.п. Жизнь дана на добрые дела. Р.п. Р.п. Всех дел не переделаешь. Д.п. Д.п. По твоим делам о тебе судят. П.п. П.п. Умён на словах, да глуп на делах. Т.п. Т.п. Языком не спеши, а делами не смеши. И.п. И.п. Дела как сажа бела.